Виды маркетинговых исследований
Исследуемые проблемы | Комплексы задач, к-рые подлежат решению
|
Исследование спроса
|
|
Исследование конкуренции на рынке
|
|
Отраслевые исследования
|
|
Исследование общих условий деятельности
|
|
Исследование факторов повышения прибыльности бизнеса
|
|
Построение матрицы «Освоение товаров — рынок» |
|
М.и. не ограничиваются изучением рынка, а охватывают весь процесс маркетинга от поиска идей нового товара до его использования конечным потребителем. Соответственно исследованию подвергаются все виды деятельности и сферы маркетинга: товар, рынок, ассортимент, каналы сбыта и распределения, методы реализации, реклама, стимулирование сбыта и т.д.
По существу М.и. означают сбор, обработку, учет и анализ всей информации, необходимой для принятия управленческих решений, планирования хозяйственной деятельности предприятия. Полученная информация интерпретируется, уточняется применительно к нуждам предприятия и служит основой для разработки планов производственно-сбытовой и торговой деятельности. Основными направлениями М.и. являются: исследование рынка, исследование потребительских свойств товаров, исследование сбыта, исследование рекламы, анализ хозяйственной деятельности.
АНАЛИЗ SWOT – вид стратегического анализа, определяющего сильные и слабые стороны, возможности и опасности. Английская аббревиатура SWOT (Strength, Weaknesses, Opportunities, Threats) – сильные и слабые стороны, возможности и опасности деятельности конкретного банка. Направлен на выявление степени соответствия стратегии и структуры банка происходящим изменениям среды, в к-рой он действует. Такой анализ способствует успешной реализации конкурентных преимуществ банка, как одной из главных предпосылок к обеспечению рентабельности в долгосрочном плане.
К ТЕМЕ 3 ОТБОР ЦЕЛЕВЫХ РЫНКОВ
Изучение спроса на банковские услуги
Сегментация рынка банковских услуг
Позиционирование банковских продуктов на рынке