logo
ОПОРНИЙ КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ

Виды маркетинговых исследований

Исследуемые проблемы

Комплексы задач, к-рые подлежат решению

Исследование спроса

  • Сегментация рынка

  • Мотивация спроса

  • Определение потребителей

  • Прогнозирование спроса

  • Анализ жизненного цикла спроса

Исследование конкуренции на рынке

  • Выявление конкурентов

  • Анализ деятельности конкурентов

  • Определение «сильных» и «слабых» сторон продуктов-аналогов и продуктов-лидеров

  • Оценка конкурентной позиции своих продуктов

Отраслевые исследования

  • Изучение общей конъюнктуры банковской и сопредельных областей

  • Определения потенциальных партнеров

Исследование общих условий деятельности

  • Исследование развития технологии и научно-технического прогресса

  • Исследование экономического, технического и научного развития в национальном и международном масштабах

  • Изучения влияния государственной политики, международного положения, общественной мысли и других факторов

  • Исследования демографических, культурно-этических и других факторов

  • Моделирование образа «идеального» продукта

  • Выявление ограничений: требования безопасности, соответствие разным (усталость числе международным) стандартам

Исследование факторов повышения прибыльности бизнеса

  • Определение необходимого (оптимального) продукта

  • Формирование цены

  • Определение затрат на предоставление услуг

  • Исследование каналов распределения

  • Изучения спектра продуктов и услуг

  • Выявление новых возможностей (назначений) продукции и взаимозаменяемости одних продуктов другими

Построение матрицы «Освоение товаров — рынок»

  • Определение типа рынка («новый», «старый»)

  • Позиционирование продукта на рынке

  • Определение динамики рынка

М.и. не ограничиваются изучением рынка, а охватывают весь процесс маркетинга от поиска идей нового товара до его использования конечным потребителем. Соответственно исследованию подвергаются все виды деятельности и сферы маркетинга: товар, рынок, ассортимент, каналы сбыта и распределения, методы реализации, реклама, стимулирование сбыта и т.д.

По существу М.и. означают сбор, обработку, учет и анализ всей информации, необходимой для принятия управленческих решений, планирования хозяйственной деятельности предприятия. Полученная информация интерпретируется, уточняется применительно к нуждам предприятия и служит основой для разработки планов производственно-сбытовой и торговой деятельности. Основными направлениями М.и. являются: исследование рынка, исследование потребительских свойств товаров, исследование сбыта, исследование рекламы, анализ хозяйственной деятельности.

АНАЛИЗ SWOT – вид стратегического анализа, определяющего сильные и слабые стороны, возможности и опасности. Английская аббревиатура SWOT (Strength, Weaknesses, Opportunities, Threats) – сильные и слабые стороны, возможности и опасности деятельности конкретного банка. Направлен на выявление степени соответствия стратегии и структуры банка происходящим изменениям среды, в к-рой он действует. Такой анализ способствует успешной реализации конкурентных преимуществ банка, как одной из главных предпосылок к обеспечению рентабельности в долгосрочном плане.

К ТЕМЕ 3 ОТБОР ЦЕЛЕВЫХ РЫНКОВ

  1. Изучение спроса на банковские услуги

  2. Сегментация рынка банковских услуг

  3. Позиционирование банковских продуктов на рынке