logo
ОПОРНИЙ КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ

К теме 7. Коммуникационная стратегия банка

  1. Основы организации процесса коммуникаций

  2. Личная продажа банковских продуктов как основной канал коммуникации на корпоративном рынке

  3. Стимулирование сбыта банковских продуктов

  4. Работа с общественностью по пропаганде банковских продуктов

  5. Реклама банковских продуктов

КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА – это система средств взаимодействия банка с потенциальными потребителями, направленная на то, чтобы побудить их приобретать банковские услуги.

Важнейшими инструментами (каналами коммуникаций) такой политики являются: личная продажа; стимулирование сбыта; пропаганда (работа с общественностью), с целью соз­дания благоприятного образа банка в глазах широкого круга общественности (Public Relations); реклама банковских продуктов.

Личная продажа предполагает использование индивидуальных каналов общения банка с потребителями (личное общение с клиентами в учреждении банка или у клиентов, связанное с консультированием и оказанием услуг; беседы по телефону и т.д.).

Стимулирование сбыта включает использование краткосрочных побудительных мотивов для оживления продаж отдельных услуг и может проводиться бан­ком по трем основным направлениям: стимулиро­вание потребителей (проведение конкурсов, демонстраций, представлений премий, скидок с цены, распро­странение образцов и т.п.), стимулирование работников банка (премии, конкурсы, подарки), стимулирование посредников. Напр., потребительские кредиты могут представляться различными торговца­ми или продавцами автомобилей. В этом случае в качестве инструментов стимулирования может выступать предоставление бесплатных товаров, спе­циальные скидки за объем, совместная реклама, торговые конкурсы дилеров и премии дилерам.

Пропаганда (важнейшая составная часть работы по связям с общест­венностью) позволяет создать благоприятный образ банка посредством раз­мещения достоверных сведений о его деятельности в средствах массовой информации, благотворительной деятельности, спонсорства и т.д.

С расширением круга клиентов и диверсификацией банковских услуг все большая роль принадлежит рекламной деятельности, к-рая имеет целью постоянно поддерживать имя и образ банка в сознании публики и увязывать его логотип с теми рынками, к-рые банк считает главными для своей деятельности.

БАНКОВСКАЯ РЕКЛАМА – главное средство реализации коммуникационной политики банка. Это средство информации о банке или его услугах, коммерческая пропаганда потребительских свойств предоставляемых услуг для клиентуры и достоинств деятельности банка. Цель Б.р. – формировать и стимулировать спрос на банковские услуги; готовить активного и потенциального клиента к расширению деловых контактов с банком.

Рекламная кампания направлена на создание и поддержку банковского имиджа, пропаганду новых видов услуг, объяснение широкой публике преимуществ данного банка по сравнению с другими.

Б.р. проводится по трем основным направлениям:

К ТЕМЕ 8. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОГО КОНТРОЛЯ В БАНКЕ

МАРКЕТИНГОВЫЙ КОНТРОЛЬ В БАНКЕ – совокупность мероприятий по формированию и эффективному функционированию системы банковского маркетинга. Основная цель М.к. в б. заключается в том, чтобы процесс управления маркетинговой деятельности в банке отвечал бы выбранной стратегии банка.

Виды маркетингового контроля:

№ п/п

Классификационный признак

Вид контроля

Объект контроля

Средства контроля

1

По времени осуществления

Предварительный

Текущий

Итоговый

Информационные, трудовые, материальные и финансовые ресурсы.

Работы, связанные с маркетинговой деятельностью.

Результаты маркетинговой деятельности

Проверки, анализ и отбор кадров, собеседование

Контроль запасов, бюджет

Проверки

Сопоставления, оценка результатов

2

По уровню управления маркетингом

Стратегический

Оперативный

Микросреда.

Целевой рынок.

Потенциал банковского учреждения

Система маркетинг-микс.

Цели, показатели оперативного плана.

Ресурсы.

Операционная деятельность

Ситуационный анализ, мониторинг.

Диагностика, ревизия, аудит.

Сопоставления, оценка.

Проверки, бюджет.

Регистрация, наблюдения, диагностика.

3

По способу организации

Внешний.

Внутренний

Макро-, микросреда.

Внутренняя среда банковского учреждения.

Система маркетинг-микс.

Ситуационный анализ, мониторинг.

Диагностика, ревизия, аудит.

Диагностика, ревизия, аудит.

4

По регулярности проведения

Перманентный (непрерывный)

Комплексный

Тематический

Методы маркетинга, используемые средства.

Целевой рынок, потенциал, система маркетинг-микс, результативные показатели.

Внешняя среда, потенциал банковского учреждения

Наблюдения, мониторинг.

Диагностика, проверки, ревизия.

Аудит, ситуационный анализ.

Наблюдения, диагностика.

БЮДЖЕТ МАРКЕТИНГА БАНКА – финансовый план банковского маркетинга, система показателей, раздел плана маркетинга банка, в к-ром в детализированной форме (по элементам комплекса маркетинга) приведены величины затрат, доходов и прибыли от /для осуществления маркетинговой деятельности банка. Планирование Б.м. основывается исходя из оптимизации прибыли банка.