logo
ОПОРНИЙ КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ

Виды спроса на банковские продукты и соответствующие им виды маркетинга

Состояния

спроса

Вид маркетинга

Причины такого спроса и задачи маркетинга

Отрицательный

Конверсионный

Большую часть рынка не устраивает услуга Проанализировать, почему рынок испытывает неприязнь к услуге и может ли программа маркетинга изменить негативное отношение путем переделки услуги, снижения цен и более активного стимулирования

Отсутствие спроса (нулевой спрос)

Стимулирующий

У клиентов нет информации о продукте или нет возможности приобретать его в данном банке. Модифицировать продукт, поиск сегментов рынка для данного продукта, усилить рекламу и стимулирование продаж

Скрытый

Развивающийся

Потенциальный спрос превышает реальный. Оценить величину потенциального рынка и создать эффективные услуги, способные удовлетворить спрос

Падающий

Ремаркетинг

Анализ причин падения конъюнктуры и определение возможности стимулирования спроса путем отыскания новых целевых рынков, изменения характеристик товара или установления более эффективной коммуникации

Нерегулярный

Синхромаркетинг

Такая ситуация характерна для банков, обслуживающих сезонные отрасли хозяйства. Найти способы сгладить колебания в распределении спроса по времени с помощью гибких цен, мер стимулирования и прочих методов

Полноценный

Поддерживающий

Поддерживать такой уровень спроса путем поиска новых «ниш» на рынке, параллельно разрабатывая новые продукты

Чрезмерный

Демаркетинг

Снизить затраты на рекламу, повысить цены на продукт

Обманчивый

Тактический

Существующий спрос нестабильный. Разработать новую продуктовую и рыночную стратегию

СЕГМЕНТИРОВАНИЕ (СЕГМЕНТАЦИЯ) РЫНКА – разделение рынка на отдельные сегменты, различающиеся возможностями сбыта товаров (банковских услуг). С.р. является базой для проведения позиционирования банковских продуктов на рынке.

ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ НА РЫНКЕ – это определение их особенностей, характерных черт, к-рые отличают от услуг-аналогов конкурентов, что является логическим продолжением и завершением процесса сегментации рынка и исходным моментом для детального планирования и программирования комплекса маркетинга.

В процессе П. б. п. осуществляется выбор таких их параметров и элементов комплекса маркетинга, к-рые с точки зрения целевых потребителей, могут обеспечить данным услугам конкурентные преимущества. Для этого проводится работа по проникновению в данный сегмент и закреплению места данной услуги среди аналогичных услуг. В частности, проводится тщательное изучение возможностей конкурентов и требований к получению услуг конкретных потребителей. Далее, на основе деления рынка на подсегменты. выявляются «свободные» их них, а также возможности постепенного вытеснения конкурентов. Напр., возьмем сегмент розничного рынка, в к-ром проявляется интерес клиентов к кредитным услугам. Этот сегмент можно подразделить на ряд подсегментов, исходя из следующих характеристик: размер получаемых кредитов, сроки погашения и обеспечение ссуд. Путем варьирования условий кредитования, в конечном счете, можно завоевать не только свою «нишу» на данном рынке, но и вытеснить конкурентов из него.

Таким образом, посредством позиционирования своих продуктов на рынке банк определяет оптимальный способ внедрения своих продуктов в избранный целевой сегмент.