Введение.
В сфере экономики огромную роль ее информационного ресурса составляет финансовая информация. Учет финансового состояния и анализ динамики развития организации являются ключевыми бизнес-процессами управления. Информационные технологии позволяют унифицировать и существенно ускорить эти трудоемкие процессы, обеспечить оперативность при подготовке регулярной отчетности организаций различного профиля перед вышестоящими и налоговыми органами.
Ускорение платежей немыслимо без использования достижений современной вычислительной техники, телекоммуникаций и информатики.
Сегодня информационные технологии решают много актуальных производственных и финансовых проблем. Основные субъекты финансовой деятельности, представленные на рынке, и существующие между ними отношения схематически приведены на рис. 1. (Финансовые потоки и встречные потоки материальных ценностей).
Потоки платежей физически осуществляются как потоки документов, частично в электронной форме.
Основные принципы банковской деятельности — учет, контроль и хранение — в равной мере характерны и для документооборота других финансовых институтов.
Автоматизация финансовой деятельности в первую очередь определяет необходимость введения электронного документооборота помимо традиционного бумажного. Это относится как к платежным документам (платежным поручениям и требованиям-поручениям, чекам и аккредитивам, расходным и приходным ордерам и др.), так и к документам материального учета (накладным, актам инвентаризации и списания и т.п.).
Таким образом, автоматизация учета нацелена прежде всего на устранение массы рутинных операций, а также на автоматизированную подготовку бумажной (твердой) копии документов, в данном случае - финансовых.
Это касается в полной мере и подготовки отчетов, направленных на контроль правильности исполнения и учета, а также на организацию бумажного и электронного архивов.
Одним из основных принципов автоматизации является однократный ввод документов в интересах всех заинтересованных лиц. Так. например, ввод информации для платежного поручения в идеале должен быть однократным на предприятии-плательщике и не повторяться в коммерческом банке, расчетно-кассовом центре Центробанка и т.д.
Современное состояние автоматизации далеко не всегда позволяет реализовать такую технологию, что влечет за собой большое число рутинных операций.
Существенным фактором необходимости развития автоматизированных систем служит также ориентация менеджеров на использование управленческого учета. Это в значительной степени предопределяет требование создания интегрированной системы, обеспечивающей так называемое единое информационное пространство в рамках всей информационной системы.
Типовая структура современного предприятия, ориентированного на материальное производство продуктов и/или услуг, приведена на рис. 2, а основные направления учета отражены на рис. 3.
Типовые информационные системы учета финансовой деятельности.
Особый интерес представляет информационная поддержка бухгалтерского учета и аудита на предприятии, услуг в коммерческом банке, на фондовом рынке и в торговле, во внешнеэкономической деятельности, в страховом бизнесе и пенсионном деле.
Тесная связь информационного обеспечения финансового менеджмента с услугами, предоставляемыми коммерческими банками и инвестиционными институтами, определяет особое внимание, уделяемое информационным технологиям в банках и на фондовом рынке.
В силу ряда объективных и субъективных обстоятельств банковская система является одним из наиболее развитых потребителей информационных технологий, и этот опыт может быть полезен для других предприятий как объект для подражания.
- 21 Финансовые информационные системы гр. 41 диэ 2012 г.
- Введение.
- Бухгалтерский учет на предприятии.
- Проблемы автоматизации бухгалтерского учета.
- Автоматизация бухгалтерского учета.
- Задачи подсистемы бухгалтерского учета
- Особенности информационного обеспечения бухгалтерского учета.
- Виды документов в бухгалтерском учете.
- Понятие аудита.
- Система компьютеризации аудита по этапам.
- Планирование аудита в системе код.
- Банковские информационные системы.
- Автоматизация банковской деятельности.
- Эффективность работы банка.
- Проблемы информационного обеспечения в банковской деятельности.
- Проблемы информационного обеспечения в банковской деятельности.