logo
УМК Банк

Автор-составитель:

Жучков С.В., к.ю.н., доцент кафедры административного, финансового и коммерческого права

Учебно-методический комплекс по Банковскому праву составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по дисциплине по специальности 030501 – юриспруденция.

Дисциплина входит в цикл дисциплин специализации и является обязательной для изучения.

Рецензенты:

Доктор юрид. наук, профессор Мамедов А.А.

Кандидат юрид. наук, профессор Колычев А.М.

……………………………………………………………………………………………….

Согласования со смежными кафедрами:

Зав. кафедрой гражданского права и процесса

д.ю.н., профессор А.А. Власов

Зав. библиотекой _______________ З.Н. Уханова

С О Д Е Р Ж А Н И Е

стр

  1. Цели и задачи дисциплины ………………………………………………….

  2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины ………………..

  3. Объем дисциплины …………………………………………………………..

    1. Объем дисциплины и виды учебной работы …………………………….

    2. Распределение часов по темам и видам учебной работы ……………….

  4. Содержание курса ……………………………………………………………

  5. Темы семинарских занятий……………………………………………… ….

  6. Задания для самостоятельной работы студентов …………………………..

  7. Тематика контрольных работ и методические указания по их выполнению ……………………………………………………………………………........

  8. Вопросы для подготовки к зачету ……………………………………........

  9. Тесты по курсу………………………………………………………………..

  10. Учебно-методическое обеспечение дисциплины………………………….

    1. Литература ………………………………………………………………..

10.2. Методическое обеспечение дисциплины ……………………………….

10.3. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины...………………………………………………………………………. ......

11. Глоссарий……………………………………………………………………...

Приложение...........................................................................................................

5

6

8

8

8

9

17

20

22

35

37

41

41

44

44

45

51

Инновационные технологии, используемые в преподавании курса

БАНКОВСКОЕ ПРАВО

Деловая игра – метод имитации (подражания, изображения) принятия решений руководящими работниками или специалистами в различных производственных ситуациях, осуществляемый по заданным правилам группой людей в диалоговом режиме. Деловые игры применяются в качестве средства активного обучения экономике, бизнесу, познания норм поведения, освоения процессов принятия решения (семинар – 4).

Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе, тезисов или рефератов по предложенной тематике (семинары – 3, 4, 6, 7).

Доклады (презентации) – публичные сообщения, представляющие собой развернутые изложения определенной темы, вопроса программы. Доклады могут быть представлены различными участниками процесса обучения: преподавателем, приглашенным экспертом, студентом, группой студентов (семинары – 1, 2, 5, 7).

Круглый стол – один из наиболее эффективных способов для обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в любой профессиональной сфере, обмена опытом и творческих инициатив. Такая форма общения позволяет лучше усвоить материал, найти необходимые решения в процессе эффективного диалога (тема лекций – 4, 7).

Метод кейс-стади – обучение, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций или задач. При данном методе обучения студент самостоятельно вынужден принимать решение и обосновать его (семинар – 8).

Проблемное изложение – педагогический метод, при котором лекция становится похожей на диалог, преподавание имитирует исследовательский процесс (выдвигаются первоначально несколько ключевых постулатов по теме лекции, изложение выстраивается по принципу самостоятельного анализа и обобщения студентами учебного материала). Эта методика позволяет заинтересовать студента, вовлечь его в процесс обучения (тема лекций – 2, 3, 5).

Тестирование – контроль знаний с помощью тестов, которые состоят из условий (вопросов) и вариантов ответов для выбора (самостоятельная работа студентов).

Тренинг – форма интерактивного обучения, целью которого является развитие межличностного и профессионального поведения в общении. Тренинг является одним из важнейших методов в системе профессиональной подготовки специалиста, направленных на приобретение знаний, умений и навыков, коррекцию и формирование установок, необходимых для успешного общения в условиях профессиональной деятельности (вопрос 3 семинара 1, вопрос 3 семинара 2, вопрос 3 семинара 5).