31) Инструменты бюджетно-налоговой политики государства.
Одной из целей бюджетно-налоговой политики является формирование сбалансированного государственного бюджета, т.е равенство между расходом и расходами.
Если доходы превышают расходы, то возникает профицит государственного бюджета. Если он выше 3%, от ВВП, то он свидетельствует о неэффективном распределении доходов государства. Если расходы государства больше его доходов, то возникает дефицит государственного бюджета.
Государство может бороться с ним 3мя способами:
1.Увеличение налогов и сокращение государственных расходов, но есть опасность социального взрыва.
2. Внешний или внутренний займ (придется отдавать %)
3. Дополнительная эмиссия денежных средств (монетизация). Возникает инфляцияиздержек, которая может привести к стагфляции.
32-33) МУЛЬТИПЛИКАТОР ГОСУДАРСТВЕННЫХ РАСХОДОВ в (открытой и закрытой) ЭКОНОМИКЕ (Government multiplier) (mg) – это показатель, отражающий в какой степени вырастет совокупный доход в ответ на увеличение государственных расходов.
mg=, отсюдаmg*
Величина мультипликатора государственных расходов зависит от предельной налоговой ставки t'. С учетом влияния налоговой ставки на мультипликационный эффект зависимость между изменением государственных расходов и объемом выпуска примет вид:
*
В открытой экономике на величину мультипликатора государственных расходов, так же как и на налоговый мультипликатор, повлияет предельная склонность к импортированию. Чем выше эта величина, тем ниже мультипликационный эффект.
34) МУЛЬТИПЛИКАТОР НАЛОГОВ.(Tax multiplier) (mt) – это показатель, показывающий зависимость между объемом выпуска и изменением налогов.
Чем ниже предельная налоговая ставка, тем выше мультипликационный эффект, и наоборот.
mt==
Отсюда:=*
Снижение налогов увеличивает частный спрос и объем выпуска, а их увеличение снижает его. Так как потребительские расходы зависят от величины налоговой ставки, то с ее учетом налоговый мультипликатор примет вид:
mt=
В открытой экономике на величину налогового мультипликатора влияет предельная склонность к импортированию. Чем она выше, тем ниже мультипликационный эффект. Такое же действие происходит и в отношении мультипликатора государственных расходов.
- 4) Нормативный и позитивный экономический анализ.
- 5) Функция экономической теории.
- 7) Экономические законы.
- Специфические экономические законы
- Функции экономических законов
- 8) Ввп и внп. Методы измерения.
- 9)Чистый национальный продукт,национальный доход, личный доход.
- 10) Номинальные и реальные величины.
- 11) Индексы цен пааше, ласпейреса, фишера.
- 12) Макроэкономическая нестабильность. Разрыв внп.
- 13) Циклический характер общественного произвдоства.
- 14) Безработица. Типы безработицы.
- 15) Закон уокена.
- 16) Инфляция. Ее виды.
- 17) Модель совокупного спроса.
- 18) Краткосрочный и долгосрочный периоды в макроэкономике.
- 19) Классическая модель совокупного предложения.
- 20) Кейнсианская модель совокупного предложения.
- 21) Макроэкономическое равновесие.
- 22) Шоки предложения
- 23) Кейнсианская модель доходов и расходов.
- 24) Кейнсианская функция спроса.
- 25) Предельная и средняя склонности к потреблению и сбережению.
- 26) Инвестиции в кейнсианской модели.
- 27) Планируемые и реальные расходы. Модель «кейнсианского креста».
- 28) Мультипликатор автономных расходов.
- 30) Виды бюджетно-налоговой политики государства.
- 31) Инструменты бюджетно-налоговой политики государства.
- 35) Дискреционная фискальная политика.
- 36) Недискриционная фискальная политика.
- 37) Структурный дефицит государственного бюджета.
- 38) Деньги. Их функции.
- 39) Денежные агрегаты.
- 40) Спрос на деньги.
- 41) Предложение денег.
- 42) Банковский и денежный мультипликаторы.
- 43) Банковская система в рыночной экономике.
- 44) Функции центробанка.
- 45) Кредитно-денежная политика.
- 46) Инструменты кредитно-денежной политики.
- 47) Передаточный механизм кредитно-денежной политики.
- 48) Государственное регулирование экономики.