37) Структурный дефицит государственного бюджета.
Бюджетный дефицит - это сумма, на которую ежегодные расходы бюджета превосходят его доходы.
Государственный долг - это сумма задолженности государств своим или иностранным физическим или юридическим лицам.
В зависимости от этого различают внутренний и внешний государственный долг.
Бюджетный дефицит и государственный долг тесно взаимосвязаны.
Ежегодный дефицит может покрываться либо за счет роста государственного долга, либо путем эмиссии денег. Даже бездефицитный государственный бюджет не может свидетельствовать о здоровье экономики, если у государства большой долг. Поэтому к дефициту государственного бюджета следует подходить очень
внимательно.
Рассматриваются основные виды бюджетных дефицитов, такие как:
Циклический дефицит госбюджета – результат действия встроенных стабилизаторов.
Структурный дефицит госбюджета – разность между расходами и доходами бюджета в условиях полной занятости.
Операционный дефицит госбюджета – общий дефицит госбюджета за вычетом инфляционной части процентных платежей по обслуживанию госдолга.
Первичный дефицит госбюджета – разность между величиной общего дефицита и всей суммой выплат по долгу.
Квазифискальный дефицит госбюджета – скрытый дефицит госбюджета, обусловленный, квазифискальной деятельностью государства.
СТРУКТУРНЫЙ ДЕФИЦИТ (излишек) ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА - разность между расходами и доходами бюджета в условиях полной занятости. Циклический дефицит нередко оценивается как разность между фактической величиной бюджетного дефицита и структурным дефицитом.
Оценки структурного дефицита используются, в основном, в индустриальных странах, где размеры бюджетных дефицитов определяются в большей степени циклическими колебаниями, а не дискреционными мерами правительства. Сложности определения уровня полной занятости ресурсов, естественного уровня безработицы и потенциального объема выпуска затрудняют расчеты структурных излишков и дефицитов государственного бюджета, хотя именно на основе динамики этих макроэкономических индикаторов оценивается
эффективность мер фискальной политики в долгосрочном плане.
- 4) Нормативный и позитивный экономический анализ.
- 5) Функция экономической теории.
- 7) Экономические законы.
- Специфические экономические законы
- Функции экономических законов
- 8) Ввп и внп. Методы измерения.
- 9)Чистый национальный продукт,национальный доход, личный доход.
- 10) Номинальные и реальные величины.
- 11) Индексы цен пааше, ласпейреса, фишера.
- 12) Макроэкономическая нестабильность. Разрыв внп.
- 13) Циклический характер общественного произвдоства.
- 14) Безработица. Типы безработицы.
- 15) Закон уокена.
- 16) Инфляция. Ее виды.
- 17) Модель совокупного спроса.
- 18) Краткосрочный и долгосрочный периоды в макроэкономике.
- 19) Классическая модель совокупного предложения.
- 20) Кейнсианская модель совокупного предложения.
- 21) Макроэкономическое равновесие.
- 22) Шоки предложения
- 23) Кейнсианская модель доходов и расходов.
- 24) Кейнсианская функция спроса.
- 25) Предельная и средняя склонности к потреблению и сбережению.
- 26) Инвестиции в кейнсианской модели.
- 27) Планируемые и реальные расходы. Модель «кейнсианского креста».
- 28) Мультипликатор автономных расходов.
- 30) Виды бюджетно-налоговой политики государства.
- 31) Инструменты бюджетно-налоговой политики государства.
- 35) Дискреционная фискальная политика.
- 36) Недискриционная фискальная политика.
- 37) Структурный дефицит государственного бюджета.
- 38) Деньги. Их функции.
- 39) Денежные агрегаты.
- 40) Спрос на деньги.
- 41) Предложение денег.
- 42) Банковский и денежный мультипликаторы.
- 43) Банковская система в рыночной экономике.
- 44) Функции центробанка.
- 45) Кредитно-денежная политика.
- 46) Инструменты кредитно-денежной политики.
- 47) Передаточный механизм кредитно-денежной политики.
- 48) Государственное регулирование экономики.