logo
финансы ответы

36. Этапы подготовки компаний к выходу на фондовый рынок.

Процедура подготовки компании к выходу на фондовый рынок с первоначальным публичным предложением акций(IPO)занимает длительные период времени(до 2х лет и может быть даже до 4х)и включает в себя следующие этапы:

  1. стадия предварительной подготовки выхода на IPO

Включает в себя построение оптимальной, прозрачной и понятной для инвесторов структуры управления компанией

Эта стадия имеет существенное значение, т.к. инвестор при выборе объекта инвестирования уделяет внимание:

- территории собственности компании

- правам акционеров

- раскрытию информации

- аудиторским заключениям

- отчетности компании

  1. стадия подготовки к выпуску акций

На этой стадии компания формирует команду для проведения IPO. Компания должна выбрать ведущий инвестиционный банк, аудиторов, юридических консультантов и других участников.

При выборе инвестиционного банка (лип менеджер), учитываются следующие критерии:

- репутация банка в мировом сообществе

- наличие обширной клиентской базы

- аналитические показатели

Роль банка:

- координация всего процесса подготовки выпуска ЦБ

- усовершенствование корпоративной структуры компании

- подготовка эмиссионных документов

- содействие в прохождении листинга на фондовой бирже

- проведение роудшоу

Предварительно проводится ознакомительная встреча всех лиц, которые входят в рабочую группу IPOс целью установления отношений, распределения ответственности и определения временных рамок.

Аудиторпроводит аудит финансовой отчетности, в т.ч. промежуточный, проводит экспертизу и подписание проспекта эмиссии ЦБ.

  1. стадия регистрации выпуска и проспекта эмиссии ЦБ

Согласно российскому законодательству, компания, планирующая проведение IPOна российском фондовом рынке должна зарегистрировать выпуск акций регистрирующим органом (федеральная служба по финансовым рынкам – ФСФР).

Основными документами, которые должна подготовить компания для регистрации, являются:

- решение о выпуске

- проспект эмиссии акций

Проспект эмиссии ЦБ, кроме информации о выпуске, содержит широкий круг финансово-экономической информации, аналитические данные об эмитенте, его деятельности, о рисках, принимаемых на себя инвесторами.

Компании, которые планируют проведение IPOна зарубежных площадках, готовят документы для регистрации и распространения среди инвесторов соответствии с требованиями законодательства страны, в которой будет производиться размещение, и правилами зарубежных бирж.

В западной практике после составления предварительно проспекта ЦБ, компания начинаетроуд-шоу, которое предполагает организацию собрания инвесторов в различных городах и проведение презентации компании крупным инвесторам .Целью данного мероприятия является убедить потенциальных инвесторов купить акции компании.Продолжительностьроуд-шоу составляет 3-4 недели. По окончанию роуд-шоу компании и инвестиционный банк согласовывают окончательный объем выпуска и цену акций.

  1. стадия размещения акций на фондовой бирже

Размещение акций, т.е. заключение договоров купли-продажи с инвесторами осуществляется лишь по окончанию процедуры государственной регистрации выпуска.

Согласно российскому законодательству, размещение ЦБ начинается через две недели после раскрытия информации о регистрации выпуска ЦБ.

Период размещения определяется заранее в документах по выпускам ЦБ, однако, не может быть более года со дня утверждения советом директоров решения о выпуске ЦБ.

По окончанию размещения в срок, не позднее 30 дней, эмитент представляет в регистрирующий орган отчет об итогах выпуска ЦБ, который тоже подлежит регистрации.