Аукционная система электронных продаж: организация торгов, стратегия поведения во время торгов.
Сетевой аукцион - это сайт, где продавцы выставляют свой товар на продажу в виде лота, и продают тому Покупателю, который предложит наивысшую цену. За последние годы в мире открылись сотни сетевых аукционов - они отличаются языком интерфейса, локализацией, специализацией - на одних на торги выставляется недвижимость, на других автомобили, на третьих акции и т.д. Многие крупные интернет компании открыли свои аукционы – eBay, Molotok.ru и многие другие.
Виды аукционов
-
Английский (повышательный)
-
Голландский (понижательный)
-
Слепой аукцион («в тёмную»)
-
Временной аукцион
-
Аукцион с резервом
В отличие от обычных аукционов, интернет-аукционы проводятся на расстоянии (дистанционно) и в них можно участвовать, не находясь в определённом месте проведения, делая ставки через интернет-сайт или компьютерную программу аукциона. Момент окончания интернет-аукциона, в отличие от традиционных аукционов, заранее назначается самим продавцом при постановке товара на торги. В обычных же аукционах борьба идет до тех пор, пока повышаются аукционные ставки. По окончании интернет-аукциона покупатель должен перевести деньги продавцу по безналичному расчёту (реже — наличными, например — при получении товара лично), а продавец обязан выслать товар покупателю по почте, нередко в любую точку страны проведения или всего мира. Границы возможной пересылки товара указываются самим продавцом заранее. Интернет-аукционы являются составной частью электронной коммерции.
Онлайновый аукцион — это прекрасная идея, сервис, полезный многим миллионам людей. Возможность продавать и покупать вещи в режиме онлайн-торгов позволяет не только укрепить семейный бюджет за счет продажи ненужных вещей и покупки нужных «за недорого», но и может стать основой целого бизнеса.
Одним из наиболее популярных интернет-аукционов в мире является eBay, основанный в 1995 году и имеющий оборот в несколько миллионов сделок в день. В России большой популярностью пользуется аукцион Molotok.ru, на Украине AUCTION.ua
Особенности Интернет-аукционов:
-
Большое количество покупателей
-
Большое количество продавцов
-
Прямое общение продавцов и покупателей
-
Различные модели аукционов: английский, голландский, с минимальной ценой
-
Круглосуточная работа
-
Подробное описание и изображение товара
-
Служба по работе с клиентами
Стратегия проведения торгов как продавца, так и покупателя должна учитывать время проведения торгов!
Продавец заинтересован в максимальном количество участников аукциона: рекомендуется планировать конец торгов на вечер, на пятницу, определенные дни года
Покупатель заинтересован в минимальном количестве участников аукциона: рекомендуется искать аукционы, заканчивающиеся в праздничные и выходные дни.
Целевая аудитория Интернет-аукциона достаточно обширна и не имеет специальных и
административных ограничений.
Аукцион рассчитан на участие правительственных организаций, корпораций и
крупных компаний, частных предприятий, отдельных физических лиц.
По общепринятой классификации Интернет Аукцион строится по модели
интегрирующей свойства и особенности ниже приведенных классических определений:
B2B (business-to-business) — бизнес-бизнес, электронная торговля по схеме
«предприятие-предприятие»;
C2B (consumer-to-business) — (потребитель-бизнес) системы электронной
коммерции юридических лиц/ бизнеса, предназначенные для частных
лиц/потребителей: доски объявлений в интернете, электронные аукционы, системы
обработки ценовых заявок, по которым потребители хотели бы приобрести товары
и услуги и др;
B2A (business-to-administration) — (бизнес-правительство) бизнес, оперирующий
сделками между частными компаниями и правительственными организациями
(администрацией). B2A используется в связи с тем, что аукционистом выступает
государственная компания.
Билет № 16
- 1. Определение информационного общества.
- Постановка проблемы соблюдения традиционных форм авторского права в сетевой экономике: свобода информации или криптографирование?
- Социальные последствия формирования глобального информационного общества.
- 2. Виды продвижения товаров. Эффективность рекламы в сети.
- 1. Определение сетевой экономики Еврокомиссии.
- 2. Влияние сетевой формы экономической деятельности на экологию.
- Культурные последствия формирования глобального информационного общества
- Специфика конкурентной среды в Интернет-экономике с точки зрения производителя.
- Пессимистический и оптимистический сценарии развития мирового информационного общества по работам э.Тоффлера
- Роль государственного регулирования авторских прав в сети
- Технологическая основа информационного общества. Основные этапы становления.
- Виды трудовой деятельности в сети: телекомьютинг против телеработы.
- 1. Экономические последствия формирования глобального информационного общества
- 2. Национальные особенности интернет - предпринимательства в России: проблемы развития и пути их решения.
- 1.Определение сетевой экономики с.И. Паринова.
- 2.Понятие об электронных деньгах. WebMoney, Яндех-деньги.
- Перечислить признаки сетевой формы экономической деятельности.
- Виртуальный банковский счет. Интернет-банкинг.
- 1) Сетевая и рыночная формы экономической деятельности.
- 2) Классические примеры делового успеха в Интернет-экономике.
- 1) Теория Паринова об основных формах экономической деятельности.
- 2) Электронный магазин: универсализм против спецификации.
- 1) Ценообразование в глобальной сети.
- 2) Проблема безопасности при проведении транзакций через сеть. Виды мошенничества в сети.
- Специфика конкурентной среды в Интернет-экономике с точки зрения покупателя.
- Особенности таможенного законодательства в России и за рубежом.
- Основная задача предприятия в сети.
- Особенности использования кредитных и дебитных карт для оплаты товара в сети.
- Определение информационно-экономического пространства предприятия.
- Аукционная система электронных продаж: организация торгов, стратегия поведения во время торгов.
- Виды предпринимательской деятельности в сети.
- Виды платежных электронных систем в сети.
- Особенности трудовых отношений в сетевой экономике с точки зрения работодателя.
- Особенности функционирования глобальных аукционных площадок на примере eBay.Com и Молоток.Ru. (презентация4)
- Особенности трудовых отношений в сетевой экономике с точки зрения работника.
- Экономическая эффективность сетей типа Интернет.
- Социальные последствия роста доли сетевой экономики в мировом производстве и потреблении.
- Необходимые условия для успешной стратегии развития собственного бизнеса в сети.
- Основные этапы развития Интернет-экономики в сша и других западных странах.
- Система электронных платежей PayPal. Принципиальная схема работы системы PayPal.
- Роль государства в стимулировании развития сетевой экономики.
- Определение электронной коммерции. Формы электронной коммерции.