logo
Шпоры по СЭ

Аукционная система электронных продаж: организация торгов, стратегия поведения во время торгов.

Сетевой аукцион - это сайт, где продавцы выставляют свой товар на продажу в виде лота, и продают тому Покупателю, который предложит наивысшую цену. За последние годы в мире открылись сотни сетевых аукционов - они отличаются языком интерфейса, локализацией, специализацией - на одних на торги выставляется недвижимость, на других автомобили, на третьих акции и т.д. Многие крупные интернет компании открыли свои аукционы – eBay, Molotok.ru и многие другие.

Виды аукционов

В отличие от обычных аукционов, интернет-аукционы проводятся на расстоянии (дистанционно) и в них можно участвовать, не находясь в определённом месте проведения, делая ставки через интернет-сайт или компьютерную программу аукциона. Момент окончания интернет-аукциона, в отличие от традиционных аукционов, заранее назначается самим продавцом при постановке товара на торги. В обычных же аукционах борьба идет до тех пор, пока повышаются аукционные ставки. По окончании интернет-аукциона покупатель должен перевести деньги продавцу по безналичному расчёту (реже — наличными, например — при получении товара лично), а продавец обязан выслать товар покупателю по почте, нередко в любую точку страны проведения или всего мира. Границы возможной пересылки товара указываются самим продавцом заранее. Интернет-аукционы являются составной частью электронной коммерции.

Онлайновый аукцион — это прекрасная идея, сервис, полезный многим миллионам людей. Возможность продавать и покупать вещи в режиме онлайн-торгов позволяет не только укрепить семейный бюджет за счет продажи ненужных вещей и покупки нужных «за недорого», но и может стать основой целого бизнеса.

Одним из наиболее популярных интернет-аукционов в мире является eBay, основанный в 1995 году и имеющий оборот в несколько миллионов сделок в день. В России большой популярностью пользуется аукцион Molotok.ru, на Украине AUCTION.ua

Особенности Интернет-аукционов:

Стратегия проведения торгов как продавца, так и покупателя должна учитывать время проведения торгов!

Продавец заинтересован в максимальном количество участников аукциона: рекомендуется планировать конец торгов на вечер, на пятницу, определенные дни года

Покупатель заинтересован в минимальном количестве участников аукциона: рекомендуется искать аукционы, заканчивающиеся в праздничные и выходные дни.

Целевая аудитория Интернет-аукциона достаточно обширна и не имеет специальных и

административных ограничений.

Аукцион рассчитан на участие правительственных организаций, корпораций и

крупных компаний, частных предприятий, отдельных физических лиц.

По общепринятой классификации Интернет Аукцион строится по модели

интегрирующей свойства и особенности ниже приведенных классических определений:

 B2B (business-to-business) — бизнес-бизнес, электронная торговля по схеме

«предприятие-предприятие»;

 C2B (consumer-to-business) — (потребитель-бизнес) системы электронной

коммерции юридических лиц/ бизнеса, предназначенные для частных

лиц/потребителей: доски объявлений в интернете, электронные аукционы, системы

обработки ценовых заявок, по которым потребители хотели бы приобрести товары

и услуги и др;

 B2A (business-to-administration) — (бизнес-правительство) бизнес, оперирующий

сделками между частными компаниями и правительственными организациями

(администрацией). B2A используется в связи с тем, что аукционистом выступает

государственная компания.

Билет № 16