Культурные последствия формирования глобального информационного общества
С развитием информационных технологий в современном мире сегодня происходит формирование новой информационной культуры общества. "Информационная культура общества характеризует его способность формировать и использовать информационные ресурсы, современные средства информатики и информационные технологии в интересах обеспечения жизнедеятельности и развития общества". Очень много зависит от уровня развития системы образования. Ведь именно она дает человеку широкий кругозор, формирует у людей новые информационные потребности.
Современная информационная культура не сводится лишь к навыкам использования вычислительной техники и телекоммуникационных систем. Это понятие гораздо шире. Оно включает в себя и готовность людей воспринимать новую информацию, т. е. предполагает определенный уровень развития интеллекта, и владение основными международными языками, на которых сегодня представлены современные научные, экономические и другие знания, и многое другое, в том числе умение общаться с другими людьми.
От развития новой информационной культуры сегодня зависит очень многое. Ведь история показывает, что только те новшества и изобретения, которые воспринимались культурой, в конечном итоге и находили свое развитие в обществе. Или же, наоборот, их развитие задерживалось на многие годы.
Еще одна важная тенденция современности проявляется в том, что сегодня в развитых странах мира формируется новый, информационный образ жизни людей. Дело в том, что новая информационная среда общества достаточно быстро формирует у людей новые привычки, стереотипы поведения, новые культурные запросы и даже новые ценности. Мы уже привыкли пользоваться теми удобствами, которые нам дает информационное общество, и не собираемся от них отказываться. Однако здесь важно понять другое - новая информационная среда изменяет и самого человека, весь его стиль жизни и профессиональной деятельности. Характерным примером является сокращение транспортных коммуникаций с целью обмена информацией. Ведь сегодня можно вполне успешно организовать совместную работу людей над общим проектом, даже если они проживают в разных городах или в различных странах. Сетевая экономика, сетевые распределенные коллективы - все это уже становится реальностью сегодня, и, безусловно, будет развиваться в будущем.
Но не все люди готовы к этому изменению, что вызывает информационное неравенство, связанное как с социальными проблемами в обществе так и с культурным уровнем.
- 1. Определение информационного общества.
- Постановка проблемы соблюдения традиционных форм авторского права в сетевой экономике: свобода информации или криптографирование?
- Социальные последствия формирования глобального информационного общества.
- 2. Виды продвижения товаров. Эффективность рекламы в сети.
- 1. Определение сетевой экономики Еврокомиссии.
- 2. Влияние сетевой формы экономической деятельности на экологию.
- Культурные последствия формирования глобального информационного общества
- Специфика конкурентной среды в Интернет-экономике с точки зрения производителя.
- Пессимистический и оптимистический сценарии развития мирового информационного общества по работам э.Тоффлера
- Роль государственного регулирования авторских прав в сети
- Технологическая основа информационного общества. Основные этапы становления.
- Виды трудовой деятельности в сети: телекомьютинг против телеработы.
- 1. Экономические последствия формирования глобального информационного общества
- 2. Национальные особенности интернет - предпринимательства в России: проблемы развития и пути их решения.
- 1.Определение сетевой экономики с.И. Паринова.
- 2.Понятие об электронных деньгах. WebMoney, Яндех-деньги.
- Перечислить признаки сетевой формы экономической деятельности.
- Виртуальный банковский счет. Интернет-банкинг.
- 1) Сетевая и рыночная формы экономической деятельности.
- 2) Классические примеры делового успеха в Интернет-экономике.
- 1) Теория Паринова об основных формах экономической деятельности.
- 2) Электронный магазин: универсализм против спецификации.
- 1) Ценообразование в глобальной сети.
- 2) Проблема безопасности при проведении транзакций через сеть. Виды мошенничества в сети.
- Специфика конкурентной среды в Интернет-экономике с точки зрения покупателя.
- Особенности таможенного законодательства в России и за рубежом.
- Основная задача предприятия в сети.
- Особенности использования кредитных и дебитных карт для оплаты товара в сети.
- Определение информационно-экономического пространства предприятия.
- Аукционная система электронных продаж: организация торгов, стратегия поведения во время торгов.
- Виды предпринимательской деятельности в сети.
- Виды платежных электронных систем в сети.
- Особенности трудовых отношений в сетевой экономике с точки зрения работодателя.
- Особенности функционирования глобальных аукционных площадок на примере eBay.Com и Молоток.Ru. (презентация4)
- Особенности трудовых отношений в сетевой экономике с точки зрения работника.
- Экономическая эффективность сетей типа Интернет.
- Социальные последствия роста доли сетевой экономики в мировом производстве и потреблении.
- Необходимые условия для успешной стратегии развития собственного бизнеса в сети.
- Основные этапы развития Интернет-экономики в сша и других западных странах.
- Система электронных платежей PayPal. Принципиальная схема работы системы PayPal.
- Роль государства в стимулировании развития сетевой экономики.
- Определение электронной коммерции. Формы электронной коммерции.