Вопрос 34.Разрешительная документация на проектирование и строительство объектов.
Первоначальным этапом строительства, реконструкции является получение разрешительной документации. Согласно Закону РБ «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» разрешительная документация включает в себя: - решение местного исполнительного и распорядительного органа о разрешении проведения проектно-изыскательских работ и строительства объекта; - архитектурно-планировочное задание; - заключения согласующих организаций; - технические условия на инженерно-техническое обеспечение объекта.
Оформление и выдача разрешительной документации на строительство объекта осуществляются безвозмездно Мингорисполкомом в течение одного месяца со дня подачи заявления заказчиком, застройщиком, если иное не установлено Президентом. Процедура получения разрешительной документации регламентирована постановлением Совета Министров РБ №223. Согласно данному постановлению для юридических лиц существует четыре варианта получения разрешительной документации: 1) при предоставлении земельного участка в г.Минске и областных центрах юр. лицам и индивидуальным предпринимателям для строительства капитальных строений в соответствии с Положением о порядке изъятия и предоставления земельных участков в г.Минске и областных центрах юр. лицам и индивидуальным предпринимателям для строительства капитальных строений утвержденным Указом Президента N 667; 2) при предоставлении земельного участка в случае, если необходимо предварительное согласование места его размещения в соответствии с Положением о порядке изъятия и предоставления земельных участков, утвержденным Указом Президента N 667; 3) при предоставлении земельного участка юр. лицам и индивидуальным предпринимателям в случае, если не требуется предварительное согласование места его размещения в соответствии с Положением о порядке изъятия и предоставления земельных участков, утвержденным Указом Президента N 667; 4) при строительстве, реконструкции (за исключением жилых помещений в многоквартирных жилых домах, одноквартирных, блокированных жилых домов и нежилых построек на придомовой территории), реставрации, капитальном ремонте на предоставленном земельном участке.
Для подготовки архитектурно-планировочного задания, сбора технических условий и заключений согласующих организаций комитет архитектуры либо специализированное КУП заключают с заказчиком договор подряда. В договоре можно предусмотреть, что заказчик вправе самостоятельно получать заключения согласующих организаций. При этом организации обязаны представлять заказчику заключения в течение 7 рабочих дней со дня поступления запроса. Вопрос о сроках получения согласований отдельно в НПА не затронут. Предполагается, что запросы о согласовании должны быть отправлены либо в момент заключения договора подряда с исполкомом либо КУП, либо на протяжении срока подготовки архитектурно-планировочного задания и сбора технических условий. Срок подготовки архитектурно-планировочного задания, тех. условий на инженерно-техническое обеспечение объекта в случае, если не требуется предварительное согласование места размещения земельного участка, не должен превышать срока подготовки решения об изъятии и предоставлении земельного участка. Такое решение об изъятии и предоставлении земельного участка согласно Указу №667 может занимать около 2,5 месяцев. Проекты договоров подряда направляются комитетом архитектуры гор. исполнительного комитета или унитарным предприятием в течение 3 рабочих дней со дня получения поручения от исполкома на подготовку архитектурно-планировочного задания и технических условий. При подписании договора подряда с территориальным органом архитектуры и градостроительства или КУП заказчик: - заполняет прилагаемую к нему сводную ведомость инженерных нагрузок, - а также прилагает к договору подряда проект задания на проектирование.
На основании заключенного договора подряда территориальный орган архитектуры и градостроительства либо КУП: -подготавливает схему размещения объекта строительства, в которой указываются сведения о месте размещения застраиваемого земельного участка, улично-дорожной сети района застройки, красных линиях улиц и дорог, объектах инженерной и транспортной инфраструктуры, зданиях и сооружениях, градостроительных регламентах; -подготавливает архитектурно-планировочное задание, которое утверждает главный архитектор города, района; -направляет запросы о предоставлении тех. условий на инженерно-тех. обеспечение объекта в организации, подчиненные Министерству энергетики, Министерству связи и информатизации, Министерству жилищно-коммунального хозяйства, другие организации по перечню, установленному исполкомом. Указанные организации в срок до 7 рабочих дней со дня поступления запросов направляют в территориальные органы архитектуры и градостроительства или КУП технические условия, подготавливаемые ими на безвозмездной основе. Необходимо принимать во внимание, что при получении разрешительной документации местный исполнительный и распорядительный орган вправе потребовать от заказчика или застройщика осуществления разработки (корректировки) градостроительного проекта детального планирования в случае его отсутствия (окончания срока действия). При этом территориальный орган архитектуры и градостроительства выдает заказчику или застройщику отдельное архитектурно-планировочное задание по разработке (корректировке) градостроительного проекта детального планирования.
- 1.Сущность инвестиции, их роль в рыночной экономике.
- 2. Классификация инвестиции
- 3. Инвестиционная деятельность
- 4 Осуществление инвестиций на основе концессии.
- 5. Инвестиционный договор как инструмент привлечения инвестиций в реальный сектор.
- 7. Современное состояние инвестиционной сферы в рб.
- 8. Инвестиционная политика гос-ва: ее содержание, цели, значения. Основные направления современной инвестиционной политики рб
- 9 Инвестиционный кодекс. Формы и методы гос. Регулиров. Инвс. Деят-ти.
- 10 Сущность капитальных вложений
- 11. Структура капитальных вложением и направления их совершенствования.
- 13. Подрядные торги на строительство объектов.
- 14. Экономическая эфф–ть инвестиций: понятие, занчение и методы оценки.
- 15. Статические методы оценки
- 17. Инвестиционные риски, их виды и способы снижения
- 18. Учет рисков в оценке эффективности. Анализ чувствительности проекта.
- 19. Отбор инвестиционных проектов для реализации.
- 20. Экономическое содержание источников инвестиций и их основные классификации.
- 21. Бюджетные инвестиционные ассигнования. Их целевое направление и порядок выделения. Виды государственной поддержки инвестиционных проектов.
- 22.Иновационные и другие целевые бюджетные фонды, используемые на финансирование инвестиций.
- 23. Собственные средства и внутрихозяйственные резервы инвесторов как основной источник финансирования инвестиционной деятельности.
- Вопрос 24.Заемные средства инвесторов.
- Вопрос 26. Привлеченные финансовые ресурсы.
- Вопрос 27. Денежные средства населения
- 28. Иностранные инвестиции (ии), их направления
- 29Лизинг и его знач.В инвест.Деят–ти.
- 30. Форфейтинг
- 31.Инвест.Проект(ии).Его состав и знач.
- 32. Этапы разработки и реализации инвестиционного проекта.
- Вопрос 33. Стадии проектирования: одностадийное и двухстадийное проектирование.
- Вопрос 34.Разрешительная документация на проектирование и строительство объектов.
- Вопрос 35.Сметная документация, ее виды.
- 36 Гос.Экспертиза ип:зачение и порядок проведения
- 38 Бизнес–план(бп), его значение и стр–Ра
- 42 Приемка законченных строительством объектов в эксплуатацию, гарантийные сроки по объектам, принятым в эксплуатацию.
- Вопрос 44. Объекты и формы инвестиционной деятельности бел. Юр. И физ. Лиц за границей.
- 45.Законодательство, регулирующее инвестиционную деятельность резидентов рб в иностранных государствах.
- 47. Особенности внесения белорусскими участниками вкладов в уставные фонды зарубежных предприятий.
- 49 Объекты и субъекты иностранных инвестиций
- 55.Цели и задачи сэз в рб.Спец.Правовой режим.
- 56.Госуд.Регулир.Дет-ти сэз в рб.Гарантиии инвесторам.
- 58. Научная и инновационная деятельность. Роль инноваций в современных условиях.
- 59.Инновационные структуры, необходимость их развития в рб
- 60. Финансовое обеспечение научно-технической и инновационной деятельностью
- 61. Государственная научно-техническая и инновационная политика рб.
- 62 Законодательные и нормативно-правовые акты, регулирующие научную и инновационную деятельность в рб.
- 63. Политика гос. Инвестирования в научно-технические разработки, инновационные проекты и программы. Конкурсный отбор инновационных объектов для финансирования из республиканского бюджета.
- 65. Ценные бумаги как объект инвестиционной деятельности. Стратегия портфельного инвестирования.
- 66. Основные ценные бумаги, их характеристика. Цели инвесторов и эмитентов ценных бумаг.
- 67. Инвестиционная деятельность банков на рынке ценных бумаг.
- 68. Оценка инвестиционных качеств ценных бумаг. Портфель ценных бумаг. Критерий его формирования. Управление портфелем ценных бумаг.
- 69. Первичные и вторичные рынки ценных бумаг. Гос. Регулирование рынка ценных бумаг.
- 70. Направления развития рынка ценных бумаг в рб