logo
блинчик

Интернет-магазины с точки зрения электронной коммерции

Интернет-магазины

Наиболее популярной и развивающейся разновидностью Электронной коммерции является организация Интернет-магазинов.

Электронная коммерция это дистанционная продажа/продвижение товаров и услуг с помощью современных средств связи. На первый взгляд все звучит довольно расплывчато, но, если задуматься, данное определение наиболее широко охватывает возможные варианты применения этого термина на практике.

Два ключевых момента, на которых мы заострим ваше внимание. Первыйслово дистанционный. Покупатель и продавец удалены друг от друга. Второй моментсовременные средства связи. Так или иначе, используется хотя бы одно из них, а чаще их комбинация: различные виды телефонии, традиционная почта (не удивляйтесь!) и, разумеется, широкий спектр средств коммуникаций, заложенный в Интернет.

Именно вопросам электронной коммерции с помощью WEB посвящен наш сайт Все об интернет-магазинах. Как видно из названия, ключевой темой для обсуждения станет интернет-магазин, поскольку именно этот инструмент служит серьезной опорой для бизнеса, ориентированного на продажи товаров и услуг через интернет.

Неважно, являетесь ли вы владельцем успешного интернет-магазина или только-только начинаете свой бизнес в сети, активно покупаете товары через Интернет или только примеряетесь к покупкам ? этот ресурс будет в равной степени полезен всем вам.

Первый шаг к электронной коммерции создание интернет-магазина. Речь пойдет непосредственно о выборе программнoго решения, которое позволит компании(предпринимателю) начать продажу товаров(услуг) через интернет.

Как это ни покажется странным, выбор технического решения хоть и важный, но не самый главный вопрос при развертывании электронного бизнеса. Мы уверены, что владельцы успешных интернет-магазинов согласятся с этим тезисом. Действительно, как показывает практика, наивно полагать, что открыв электронный магазин, вы немедленно получите шквал заказов. Создание интернет-магазина лишь первый и, надо сказать, не самый сложный этап развития успешного бизнеса в сети. Гораздо более важным вопросом является правильная организация интернет-магазина.

Тем не менее, ошибка на этапе выбора программного решения в сфере электронной коммерции впоследствии обойдется достаточно дорого для бизнеса. На сегодняшний день существует несколько подходов к развертыванию электронного магазина. Разумеется, каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Опуская технические детали (о них поговорим позднее), каждый подход необходимо оценивать как минимум с учетом двух критериев:

- время создания интернет-магазина

- стоимость интернет-магазина

Очевидно, что с точки зрения бизнеса необходимо минимизировать время создания магазина и выбрать оптимальное решение по критерию цена/качество.

Минимизировать сроки можно взяв интернет-магазин в аренду, либо купив готовое решение. Аренда интернет-магазина ? наиболее быстрый вариант развертывания электронного бизнеса. В среднем, сроки варьируются от мгновенной активации при оплате с помощью электронных платежных систем до нескольких дней при оплате услуги банковским переводом. Все технические вопросы берет на себя компания, специализирующаяся на предоставлении услуг аренды электронных магазинов. Взять интернет-магазин в аренду в целом выгодно, если вы хотите избежать больших затрат на его создание.

Подключить готовый интернет-магазин займет несколько больше времени, поскольку придется дополнительно решать вопросы настройки и хостинга интернет-магазина с помощью продавца, либо самостоятельно. Примерные сроки от двух-трех дней до одной-двух недель.

Готовый интернет-магазин можно приобрести непосредственно у компании-разработчика, либо у некоторых хостинг-провайдеров в качестве дополнительной услуги. Мы считаем, что первый вариант более предпочтителен при условии, что в стоимость продукта входит первичная инсталляция и настройка магазина, а также обязательства по исправлению программных ошибок в течении фиксированного срока. Это ускорит запуск бизнеса и хотя бы на первых порах избавит бизнес от возможных технических проблем.

Большинство готовых и арендуемых магазинов ориентированы на использование шаблонных решений. Механизм шаблонов позволяет зафиксировать общую структуру страниц интернет-магазина и отделить графическую составляющую от содержания (контента) страницы. Такие решения, как правило, имеют ограниченную возможность настройки внешнего вида владельцем ИМ, не требуя от него технических знаний.

Если вы желаете приобрести магазин с уникальным, эксклюзивным дизайном, то придется заняться выбором компании, которая предлагает интернет-магазин под заказ. Это может быть оправданным шагом, если необходимо продавать эксклюзивный товар, продвижение которого напрямую зависит от того, как подать товар покупателю. В этом случае весь дизайн ИМ должен быть спроектирован так, чтобы подчеркнуть уникальные свойства товара. И, надо признать, стоит это недешево.

Это наиболее дорогой вариант и создание интернет-магазина займет больше времени. Примерная оценка минимум два-три месяца. Однако не стоит обольщаться. В большинстве случаев компания-разработчик будет использовать свой наработанный "движок" ИМ без дополнительной адаптации непосредственно под нужды конкретного заказчика. Если же вы захотите уникальных доработок в функционале ИМ, то это будет стоить отдельных денег.

Цена каждого из рассмотренных выше вариантов зависит в первую очередь от предлагаемого функционала продукта. Мы рассмотрим этот вопрос более детально для каждого случая в соответствующих разделах сайта.