logo
ФК шпоры

31.Страховой рынок России на современном этапе.

Страховой рынок — это часть финансового рынка, место, где продаются и покупаются страховые продукты.

Структура страхового рынка формируется из:

Современный российский страховой рынок находится в трудном положении. По множеству социально-экономических параметров (объем собранной премии, количество видовстрахования, пределы финансовой устойчивости страховщиков, объемы уставных капиталов и т.п.) российские страховщики по прежнему значительно уступают западным индустриальным странам.В 1992 г. Был принят первый в истории России Закона « О страховании». Совершенно ясно то, что без развития и стабильной работы всех секторов экономики, проблемы в страховании так и останутся не решенными. Экономический кризис в нашей стране приобрел тяжелый и затяжной характер, а по многим позициям имеет черты необратимости.

Современная экономика, в данный момент, не может нормально функционировать без резервов, которые формируют страховщики. Любые хозяйственные субъекты заинтересованы вести свой бизнес без убытков или хотя бы свести их к минимуму при наступлении страхового случая.

Общественное сознание все больше рассматривает страхование как экономическую категорию рыночной экономики. Постепенно набирают обороты своего развитиястраховой рынок и бизнес, без которых не обходится ни одно современное общество с высоко развитой экономикой.

Развитие страхового рынка идет медленными темпами.Развитие страхования в России тормозит и тот факт, что чиновники разного уровня не понимают значимости страхового дела для экономики страны и регионов, непонимание, или нежелание понимать этого создает свои барьеры для динамичного развития страховых услуг и страхового рынка. Нельзя все списывать только на страховую безграмотности населения и на отсутствие высших учебных заведений выпускающих специалистов в области страхования. Здесь нельзя забывать о бюрократии, которая за долгие годы существования глубоко пустила свои корни. И о личных амбициях чиновников по отношению к руководителям страховых компаний и по отношению к самимстраховым компаниям, не говоря уже о том, что это часто идет в разрез со здравым смыслом. Мало страховой активности проявляют товаропроизводители. Данныестатистики свидетельствуют, что половина граждан России и 60% юридических лиц не имеют ни одного договора страхования. Воспитание привычки к страхованию остается актуальной проблемой.