logo
ODKB_Nastya

36.Порядок открытия и ведение операций по счетам клиентов банков.

Расчетные, текущие счета открываются юридическим лицам независимо от форм собственности, а также гражданам и физическим лицам, занимающимся предпринимательской деятельностью. Для оформления открытия счетов всех видов в кредитную организацию предоставляются следующие документы:   • заявление на открытие счета по установленной форме;   • нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации;   • нотариально заверенные копии Устава и учредительного договора;   • справки из налоговой инспекции, пенсионного фонда о том, что юридическое лицо зарегистрировано в этих органах;   • карточка с образцами подписей распорядителей денежных средств (как правило, руководителя и главного бухгалтера) и оттиска печати, заверенные нотариально.   

Текущие счета открываются:   • филиалам, представительствам, отделениям и другим обособленным подразделениям юридических лиц;   • учреждениям и организациям, состоящим на государственном бюджете, руководители которых не являются самостоятельными распорядителями кредитов, или на имя этих руководителей;   • общественным и религиозным организациям.

 Счет открывается при наличии на заявлении клиента разрешительной надписи Председателя Правления или его заместителя и главного бухгалтера кредитной организации. За открытие и ведение счета кредитная организация может взимать определенную плату. Клиент заполняет заявление на взнос наличными и вносит требуемую сумму в кассу кредитной организации. С клиентом заключается договор банковского счета, в котором указываются все необходимые условия хранения, зачисления и списания денежных средств со счета.

Открытый счет и все реквизиты по каждому клиенту заносятся в журнал регистрации открытых счетов.

Операции по расчетным (текущим) счетам регулируются законодательством и правилами банка и производятся по расчетно-денежным документам установленных форм.   Владелец счета обязан соблюдать законодательство и правила Центрального банка России об операциях по расчетным, текущим счетам.   По расчетному (текущему) счету происходит оплата документов в пределах имеющегося остаткам в календарной очередности и поступления от хозяйственной и прочей деятельности