logo
кс

Развития

Потребительскими кредитами в нашей стране называют кредиты, предоставляемые населению. При этом потребительский характер кредитов определяется целью (объектом кредитования) предоставления кредита.

В России к потребительским кредитам относят любые виды ссуд. предоставляемых населению, в том числе ссуды на приобретение товаров длительного пользования, ипотечные ссуды, ссуды на неотложные нужды и прочие. В отличие от российской трактовки потребительские ссуды в западной банковской практике определяют несколько иначе, а именно: потребительскими называют ссуды, предоставляемые частным заемщикам для приобретения потребительских товаров и оплаты соответствующих услуг /24/.

О необходимости кредитования ведется большая полемика на страницах учебных пособий и в периодической печати. Так авторы Стародубцева Е.Б и Сидоров В.В. в статье «Потребительское кредитование в России», опубликованной в журнале «Банковские услуги» за 2006 год в №6 пишут: «Кредитование населения является одним из самых распространенных и динамичных видов банковских операций в развитых странах мира. Так в США за периоде 1970 по 2005 годах объем потребительских кредитов вырос более чем в десять раз и в 2005 году составил 2000 млрд. долл. В промышленно развитых странах Европы темпы роста были также высоки, в частности в Германии с 70-х гг. наблюдался пятикратный рост потребительского кредита, достигнув уровня 190 млрд. долл. к началу нынешнего десятилетия» /22/.

По сути, потребительский кредит - это продажа торговыми предприятиями потребительских товаров с отсрочкой платежа или предоставление банками ссуд на покупку потребительских товаров, а также на оплату различного рода расходов личного характера (плата за обучение, медицинское обслуживание и т.п.)".