Подумайте и объясните!
-
Объясните, верно ли следующее выражение: покупательную способность современных денег определяет государство.
-
Как вы думаете, чем обеспечены выпуск банкнот Центрального банка (объемом ВВП; золотым запасом ЦБ; активами Центрального банка…)?
-
Оцените, верно ли следующее выражение: современные деньги представляют в обращении золото.
-
В какой форме существует «цена» денег?
-
Оцените верно-неверно следующее выражение: вексель – это вид безналичных денег.
-
Как вы думаете, какую роль выполняет золото в современных денежных системах (используется для погашения внешнего долга; используется для размена кредитных денег; рассматривается различными слоями частных владельцев как предмет материализации богатства; что-то другое…)?
-
Сравните два следующих определения денег, объясните разницу: деньги – это особый товар, физическая природа которого определяет его общественные функции; деньги – это особая информация, носителем которой может быть золото, бумага и что-либо еще.
-
Покажите схематически исторические виды денег (полноценные и их виды, неполноценные и их виды).
ТЕСТЫ
1. Назовите фамилию автора, который определил сущность денег следующим образом: «Деньги это всеобщий эквивалент стоимости товара».
2. Экономический закон, гласящий, что «худшие деньги вытесняют из обращения лучшие» принадлежит:
а) Н.Д. Кондратьев б) М. Фридман
в) Н. Коперник г) Т. Грешем
д) К. Маркс е) Дж.М. Кейнс
3. Какая теория обосновала прямую зависимость между количеством денег в обращении и уровнем цен?
а) монетаризм б) кейнсианство
в) марксизм г) номиналистическая
д) металлистическая е) классическая количественная
4. Какие факторы оказывают прямое влияние на увеличение количества денег в обращении?
а) увеличение безналичных расчетов
б) рост цен выпускаемых товаров
в) увеличение скорости обращения денег
5. Назовите представителей действительных денег, находящихся в обращении и сбережениях. Это – …
6. Чем обусловлена необходимость денег?
а) неравномерностью поставок товаров и услуг
б) сезонностью производства
в) наличием государства
г) развитием товарного обмена
7. Выберите теории, сторонники которых разделяют следующий тезис: «Деньги – это то, что называет деньгами государство»:
а) номиналистическая б) металлистическая
в) количественная
8. Выберите характеристики, присущие современным (кредитным) деньгам:
а) государство обеспечивает каждую денежную единицу в обращении определенным количеством золота в резервах (запасах)
б) деньги выпускает любое лицо, располагающее запасами золота
в) деньги в обращении не обеспечиваются определенным количеством золота в запасах эмитента
г) деньги являются объектом управления со стороны центрального банка
9. Назовите 3 основных свойства, которые присущи деньгам:
а) ликвидность; б) срочность
в) надежность г) способность сохранять стоимость (ценность)
д) конвертируемость е) делимость
10. Ликвидный актив – это…
а) актив, который можно быстро обменять на другой актив
б) актив, который приносит высокий доход
в) актив, при обмене которого владелец не понесет потерь
г) актив, который является высокорисковым
11. Современные деньги имеют кредитную природу, это значит, что:
а) в качестве денег используются долговые обязательства, существующие в форме векселей, облигаций
б) деньги не имеют внутренней стоимости
12. Демонетизация золота – это:
а) изготовление и продажа золотых монет
б) выведение золота из денежного обращения
13. Полноценные (действительные) деньги – это:
а) деньги, покупательная способность которых выше, чем у других
б) деньги, которые используются для расчетов в наличной форме
в) деньги, обеспеченные золотом и свободно конвертируемые на золото
- Часть I
- Введение
- Тематический план и сетка часов курса «Деньги. Кредит. Банки» для студентов очной и очно-заочной формы обучения
- Тематический план и сетка часов курса «Деньги. Кредит. Банки» для студентов заочной формы обучения
- Программа курса Раздел 1. Деньги и денежный рынок
- Тема 1. Происхождение, сущность денег и история их развития
- Тема 2. Функции денег
- Тема 3. Денежная система: основные элементы и типы
- Тема 4. Эволюция мировой валютной системы
- Тема 5. Денежная масса: формирование, структура, динамика
- Тема 6. Денежный оборот и его структура
- Тема 7. Инфляция: причины, виды, взаимосвязь с организацией денежного обращения
- Тема 11. Коммерческий кредит и его роль в современной экономике
- Тема 12. Кредитная система. Банковская система
- Раздел 3. Банки
- Тема 13. Центральный банк и его функции
- Тема 14. Денежно-кредитная политика центрального банка
- Тема 15. Коммерческий банк как предприятие
- Тема 16. Формирование ресурсов коммерческого банка
- Тема 17. Размещение ресурсов коммерческого банка
- Тема 18. Механизм банковского кредитования в современной экономике
- Тема 19. Современные операции коммерческих банков
- Тема 20. Валютные операции коммерческого банка
- Тема 21. Современные способы банковского обслуживания Дистанционное банковское обслуживание.
- Тема 22. Ликвидность коммерческого банка Ликвидность коммерческого банка: понятие, уровень и значение в
- Тема 24. Банковские риски: их виды и содержание
- Планы практических занятий
- Раздел 1. Деньги и денежный рынок
- Тема 1. Происхождение, сущность денег и история их развития
- В словарь финансиста
- Контрольные вопросы
- Вопросы для эрудированных
- Подумайте и объясните!
- Задание для самостоятельной работы
- Темы рефератов
- Тема 2. Функции денег
- В словарьфинансиста
- Контрольные вопросы
- Вопросы для эрудированных
- Подумайте и объясните
- Задание для самостоятельной работы
- Темы рефератов
- Тема 3. Денежная система: основные элементы и типы
- В словарь финансиста
- Контрольные вопросы
- Вопросы для эрудированных
- Подумайте и объясните
- Задание для самостоятельной работы
- Темы рефератов
- Тема 4. Эволюция мировой валютной системы
- В словарь финансиста
- Контрольные вопросы
- Вопросы для эрудированных
- Подумайте и объясните
- Темы рефератов
- Тема 5. Денежная масса: формирование, структура, динамика
- В словарь финансиста
- Контрольные вопросы
- Вопросы для эрудированных
- Подумайте и объясните!
- Задача 3
- Задача 4
- Задача 5
- Задача 6
- Задача 7
- Задача 8
- Задача 9
- Задания для самостоятельной работы
- Темы рефератов
- Тема 6. Денежный оборот и его структура
- В словарь финансиста
- Контрольные вопросы
- Вопросы для эрудированных
- Подумайте и объясните!
- 3. Денежно-расчетный оборот:
- Задача 4
- Задача 5
- Задания для самостоятельной работы Задание 1
- Тема 7. Инфляция: причины, виды, взаимосвязь
- Задания для самостоятельной работы
- Задание 3. Подберите данные по уровню инфляции в российской экономике за последние 5 лет. Сравните их с динамикой ввп и денежной массы.
- Темы рефератов
- Тема 8. Денежный рынок. Спрос и предложение денег
- В словарь финансиста
- Контрольные вопросы
- Вопросы для эрудированных
- Подумайте и объясните!
- Задача 3
- Задания для самостоятельной работы
- Темы рефератов
- Раздел 2. Кредит и кредитная система
- Тема 9. Ссудный капитал. Кредит и его формы
- В словарь финансиста
- Контрольные вопросы
- Вопросы для эрудированных
- Подумайте и объясните
- Задания для самостоятельной работы
- Тема 10. Процентные ставки: сущность, виды, начисление
- Контрольные вопросы
- Вопросы для эрудированных
- Подумайте и объясните
- 12. Фактическая ставка по предоставленным межбанковским кредитам в России:
- Тема 11. Коммерческий кредит и его роль в современной экономике
- В словарь финансиста
- Контрольные вопросы
- Вопросы для эрудированных
- Подумайте и объясните!
- Тема 12. Кредитная система. Банковская система
- Вопросы для эрудированных
- Подумайте и объясните!
- Задание для самостоятельной работы
- Темы рефератов
- Содержание Введение 3
- Раздел 1. Деньги и денежный рынок
- Деньги. Кредит. Банки Программа курса и учебно-методические материалы
- Часть I
- Составители Нина Валентиновна Анохина
- 454091, Г. Челябинск, ул. Свободы, 155/1