Подумайте и объясните
-
Объяснить взаимосвязь денежной системы и мировой валютной системы.
-
Объясните отличие следующих понятий: мировая валютная система, региональная валютная система, национальная валютная система.
-
Расскажите (кратко) об истории становления и развития каждого этапа развития мировой валютной системы (Парижская, Генуэзская, Бреттон-Вудская, Ямайская), выделите особенности.
-
Какова взаимосвязь паритета покупательной способности и валютного курса?
-
Назовите факторы. воздействующие на формирование валютного курса.
-
Чем отличаются номинальный и реальный валютные курсы?
-
Как динамика валютного курса влияет на экономические процессы внутри страны и взаимодействие с другими странами?
-
Как определяется курс международной (коллективной) валюты?
-
Подумайте и объясните, какие условия необходимы для введения полной конвертируемости национальной валюты?
-
Какие преимущества дает экономике полная конвертируемость национальной валюты?
-
Каковы цели создания МВФ и его функции?
ТЕСТЫ
1. Подберите к каждой валютной системе соответствующую ей денежную систему (соответствие в виде буква – цифра):
а) Бреттон-Вудская валютная система 1. Золотомонетный стандарт
б) Парижская валютная система 2. Золотодевизный стандарт
в) Генуэзская валютная система 3. Биметаллизм
г) Европейская валютная система 4. Золотослитковый стандарт
д) Ямайская валютная система 5. Кредитно-бумажная
денежная система
2. Девиза – это:
а) законодательно установленный денежный знак
б) валюта, разменная на золото
3. Номинальный валютный курс
а) отражает изменение покупательной способности валюты
б) отражает изменение рыночной цены валюты
-
Совокупность валютно-экономических отношений, обусловленных мирохозяйственными связями – это:
а) денежная система
б) мировая валютная система
5. Совокупность экономических, денежно-кредитных отношений, предполагающих функционирование валюты для обеспечения внешнеэкономических связей страны – это:
а) мировая валютная система
б) национальная валютная система
6. Эмиссионная система– это:
а) порядок выпуска в обращение денежных знаков
б) форма организации денежного обращения в стране, сложившаяся
исторически и закрепленная национальным законодательством
7. Принципы Бреттон-Вудской валютной системы были приняты в
а) 1944 г. б) 1974 г. в) 1929 г. г)
8. Принципы Ямайской валютной системы были приняты
а) 1944 г. б) 1974 г. в) 1929 г. г)
9. Резервная валюта используется для формирования:
а) международной ликвидности
в) банковских резервов
10. Рост курса национальной валюты приводит:
а) к росту экспорта б) к росту импорта
11. Снижение курса национальной валюты по отношению к иностранной – это: а) ревальвация; б) нуллификация;
в) девальвация; г) деноминация.
12. Статус резервной валюты обязывает страну-эмитента:
а) поддерживать стабильность своей валюты
б) не прибегать к девальвации
в) устанавливать золотое содержание валюты
г) проводить ревальвацию
д) не устанавливать валютные и торговые ограничения
13. В рамках Бреттон-Вудской валютной системы статус резервной валюты был закреплен за:
а) серебром б) СДР в) долларом США
г) долларом США и фунтом стерлингом
д) фунтом стерлингом е) золотом
14. Специальные права заимствования – безналичные деньги в виде записей на специальном счете страны в МВФ, входят в состав золотовалютных резервов страны:
-
ЭКЮ б) СДР в) ЕВРО г) МВК
15. Если курс национальной валюты понизится, то на условиях экспортной деятельности это скажется:
а) положительно б) отрицательно
16. Если курс национальной валюты повысится, то на интересы импортеров это повлияет:
а) положительно б) отрицательно
17. Если увеличивается обменный курс американского доллара, то для американских граждан импортные товары становятся:
а) дешевле б) дороже
18. Если курс национальной валюты понизится, то на интересы инвесторов это повлияет:
а) положительно б) отрицательно
ЗАДАЧИ
Задача 1
Валютный дилер купил 1 млн. долларов за евро по курсу 1, 8408. В конце дня он продал доллары по курсу 1, 8420. Каков будет результат этих двух сделок для дилера?
Задача 2
Английская компания хочет приобрести американские доллары для оплаты поставки товаров из США. Банк котирует GBP/USD 1,8715/1,8725.
По какому курсу будет произведен обмен?
Задача 3
Американский импортер покупает 2 млн. евро, чтобы произвести платеж за товар. Сколько ему понадобится долларов, если банк котирует USD/EVRO 1,5695/1,5705?
Задача 4
Каковы будут кросс-курсы евро и фунта стерлингов к доллару США, если:
евро=1,0618долл., 1 ф.ст.= 1,6147 долл.?
Задача 5
Обменный пункт дает следующие котировки долларов США: USD/RUR 24,30/25,60.
Один клиент продал 1000 долл., а другой купил 1000 долл. Какую прибыль заработал банк на этих двух сделках?
Задача 6
Доллар США в швейцарских франках равен 1,5072, курс доллара в евро – 1,8408. Каков кросс-курс евро во франках и кросс-курс франка в евро?
Задача 7
Если 1USD = 1, 84 AUD, то сколько долларов будет стоить один австралийский доллар?
Задача 8
Рассчитайте кросс-курс фунта стерлингов в евро к доллару США, если GBP/USD 1,6147; USD/ EVRO 1, 8408.
Банк в Москве установил следующий курс доллара США: покупка – 28 рублей, продажа 29, 5руб.
Определите: а) сколько рублей можно получить за 250 долларов США;
б) сколько долларов США можно купить за 200 тыс. руб.?
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Задание 1.
Выделите критерии, по которым можно провести сравнение мировых валютных систем, и составьте сравнительную таблицу.
Задание 2.
Составьте краткий конспект по теме «Политика валютного курса Банка России» (см. «Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2008 год»).
- Часть I
- Введение
- Тематический план и сетка часов курса «Деньги. Кредит. Банки» для студентов очной и очно-заочной формы обучения
- Тематический план и сетка часов курса «Деньги. Кредит. Банки» для студентов заочной формы обучения
- Программа курса Раздел 1. Деньги и денежный рынок
- Тема 1. Происхождение, сущность денег и история их развития
- Тема 2. Функции денег
- Тема 3. Денежная система: основные элементы и типы
- Тема 4. Эволюция мировой валютной системы
- Тема 5. Денежная масса: формирование, структура, динамика
- Тема 6. Денежный оборот и его структура
- Тема 7. Инфляция: причины, виды, взаимосвязь с организацией денежного обращения
- Тема 11. Коммерческий кредит и его роль в современной экономике
- Тема 12. Кредитная система. Банковская система
- Раздел 3. Банки
- Тема 13. Центральный банк и его функции
- Тема 14. Денежно-кредитная политика центрального банка
- Тема 15. Коммерческий банк как предприятие
- Тема 16. Формирование ресурсов коммерческого банка
- Тема 17. Размещение ресурсов коммерческого банка
- Тема 18. Механизм банковского кредитования в современной экономике
- Тема 19. Современные операции коммерческих банков
- Тема 20. Валютные операции коммерческого банка
- Тема 21. Современные способы банковского обслуживания Дистанционное банковское обслуживание.
- Тема 22. Ликвидность коммерческого банка Ликвидность коммерческого банка: понятие, уровень и значение в
- Тема 24. Банковские риски: их виды и содержание
- Планы практических занятий
- Раздел 1. Деньги и денежный рынок
- Тема 1. Происхождение, сущность денег и история их развития
- В словарь финансиста
- Контрольные вопросы
- Вопросы для эрудированных
- Подумайте и объясните!
- Задание для самостоятельной работы
- Темы рефератов
- Тема 2. Функции денег
- В словарьфинансиста
- Контрольные вопросы
- Вопросы для эрудированных
- Подумайте и объясните
- Задание для самостоятельной работы
- Темы рефератов
- Тема 3. Денежная система: основные элементы и типы
- В словарь финансиста
- Контрольные вопросы
- Вопросы для эрудированных
- Подумайте и объясните
- Задание для самостоятельной работы
- Темы рефератов
- Тема 4. Эволюция мировой валютной системы
- В словарь финансиста
- Контрольные вопросы
- Вопросы для эрудированных
- Подумайте и объясните
- Темы рефератов
- Тема 5. Денежная масса: формирование, структура, динамика
- В словарь финансиста
- Контрольные вопросы
- Вопросы для эрудированных
- Подумайте и объясните!
- Задача 3
- Задача 4
- Задача 5
- Задача 6
- Задача 7
- Задача 8
- Задача 9
- Задания для самостоятельной работы
- Темы рефератов
- Тема 6. Денежный оборот и его структура
- В словарь финансиста
- Контрольные вопросы
- Вопросы для эрудированных
- Подумайте и объясните!
- 3. Денежно-расчетный оборот:
- Задача 4
- Задача 5
- Задания для самостоятельной работы Задание 1
- Тема 7. Инфляция: причины, виды, взаимосвязь
- Задания для самостоятельной работы
- Задание 3. Подберите данные по уровню инфляции в российской экономике за последние 5 лет. Сравните их с динамикой ввп и денежной массы.
- Темы рефератов
- Тема 8. Денежный рынок. Спрос и предложение денег
- В словарь финансиста
- Контрольные вопросы
- Вопросы для эрудированных
- Подумайте и объясните!
- Задача 3
- Задания для самостоятельной работы
- Темы рефератов
- Раздел 2. Кредит и кредитная система
- Тема 9. Ссудный капитал. Кредит и его формы
- В словарь финансиста
- Контрольные вопросы
- Вопросы для эрудированных
- Подумайте и объясните
- Задания для самостоятельной работы
- Тема 10. Процентные ставки: сущность, виды, начисление
- Контрольные вопросы
- Вопросы для эрудированных
- Подумайте и объясните
- 12. Фактическая ставка по предоставленным межбанковским кредитам в России:
- Тема 11. Коммерческий кредит и его роль в современной экономике
- В словарь финансиста
- Контрольные вопросы
- Вопросы для эрудированных
- Подумайте и объясните!
- Тема 12. Кредитная система. Банковская система
- Вопросы для эрудированных
- Подумайте и объясните!
- Задание для самостоятельной работы
- Темы рефератов
- Содержание Введение 3
- Раздел 1. Деньги и денежный рынок
- Деньги. Кредит. Банки Программа курса и учебно-методические материалы
- Часть I
- Составители Нина Валентиновна Анохина
- 454091, Г. Челябинск, ул. Свободы, 155/1