logo
reglament_27042011

Часть 3. Правила и способы обмена распорядительными сообщениями

  1. Основные правила и способы обмена Сообщениями

    1. Обмен любыми Сообщениями между Банком и Клиентом осуществляется с соблюдением следующих общих правил:

Сообщения, направленные без соблюдения указанных условий, не имеют юридической силы. В общем случае направление Клиентом распорядительных Сообщений в Банк производится путем предоставления оригинальных документов на бумажных носителях, включая пересылку документов по почте, с соблюдением порядка предоставления в Банк документов, установленного в п. 1.15 Регламента, если иное не предусмотрено Регламентом.

    1. Направление Клиентом распорядительных Сообщений в Банк может также осуществляться каким-либо из нижеуказанных способов, по выбору Клиента, при условии согласия Клиента на все условия их использования, подтвержденного специальным пунктом Заявления:

  1. обмен Сообщениями посредством факсимильной связи;

  2. обмен устными Сообщениями по телефону.

    1. Клиент также может направлять в Банк распорядительные Сообщения посредством систем удаленного доступа с учетом ограничений, установленных Регламентом.

Использование систем удаленного доступа для обмена распорядительными Сообщениями производится на основании отдельных договоров об обслуживании Клиентов в соответствующей системе удаленного доступа, заключенных между Банком и Клиентом.

    1. Банк вправе в одностороннем порядке вводить любые ограничения на способы передачи Сообщений, за исключением предоставления оригинальных документов на бумажных носителях, как в отношении всех Клиентов, так и отношении любого Клиента в отдельности. Информация о введении/снятии ограничений доводится до сведения всех Клиентов путем ее размещения Банком на интернет-сайте www.onlinebroker.ru либо направляется соответствующему Клиенту одним из дистанционных способов обмена Сообщениями по выбору Банка: по телефону, электронной почте или посредством системы удаленного доступа.

    2. До подтверждения Клиентом приемлемых дистанционных способов направления Сообщений Банк принимает любые Сообщения только в виде оригинального документа на бумажном носителе.

    3. Сообщения Банка могут быть направлены Клиенту по любым адресам (реквизитам), сведения о которых были предоставлены в Банк Клиентом в связи с присоединением к Регламенту.

    4. Клиент имеет право выбрать и использовать для направления Банку Сообщений несколько способов, перечисленных в настоящем разделе Регламента.

    5. Банк рекомендует во всех случаях указывать в тексте очередного распорядительного Сообщения, что оно является дубликатом, если дублируется ранее направленное тем же способом Сообщение или повторяется Сообщение, направленное иным способом.

Внимание!!!

Банк настоятельно рекомендует при использовании Клиентом в течение одной торговой сессии для подачи Заявок нескольких способов обмена Сообщениями: с помощью системы удаленного доступа и путем обмена устными Сообщениями по телефону для избежания возможных убытков, которые могут возникнуть у Клиента в результате двукратного исполнения Банком Заявок, всегда при подаче Заявки по телефону уведомлять Трейдеров Банка о том, является ли Заявка, направляемая по телефону, дубликатом какой-либо Заявки, выставленной ранее с помощью системы удаленного доступа. Настоящее условие должно выполняться Клиентом во всех случаях, особенно в случае наступления временной неработоспособности системы удаленного доступа.

    1. В случае отсутствия указания Клиента на то, что какое-либо распорядительное Сообщение является дублирующим Банк рассматривает и исполняет его как независимое от ранее полученных распорядительных Сообщений.

    2. С целью обеспечения гарантированного ознакомления Клиента с направляемыми ему Банком Сообщениями Клиент обязан не реже одного раза в день проверять соответствующие средства связи и системы удаленного доступа с целью получения отправленных Банком Сообщений и знакомиться с их содержанием. Клиент самостоятельно несет риск убытков, вызванных неисполнением указанного условия.

  1. Правила обмена Сообщениями по телефону

    1. Для получения возможности обмениваться Сообщениями по телефону Банк выдает Клиенту пароль (кодовую таблицу), необходимый для последующей идентификации Клиента (Уполномоченного представителя Клиента). Пароль (кодовая таблица) предоставляется Банком только при условии согласия Клиента на все условия их использования, подтвержденного специальным пунктом Заявления или зафиксированного Клиентом письменно в отдельном заявлении, предоставленном по адресу, объявленному Банком для приема Заявлений.

    2. Банк и Клиент рассматривают использование Клиентом пароля (кодовой таблицы) при подаче Сообщений как выражение согласия (акцепт) Клиента на следующие условия обмена Сообщениями по телефону:

    1. Банк рекомендует Клиенту ограничить круг лиц, обладающих сведениями о пароле (кодовой таблице) Клиента.

    2. Пароль (кодовая таблица) предоставляется Клиенту только в запечатанном конверте либо на пластиковой карте со стираемой защитной полосой, под подпись. Пароль (кодовая таблица), предоставленный иным способом, считается недействительным.

    3. Клиенту запрещается раскрывать пароль (кодовую таблицу) не иначе как в случаях и способом, которые предусмотрены Регламентом. Клиенту запрещается пересылать информацию, содержащую пароль (сведения из кодовой таблицы) по электронной почте.

    4. Банк обязуется по первому требованию Клиента, заявленному устно, письменно или любым иным способом, а также в случае наличия собственных сведений, позволяющих предположить утечку (компрометацию) пароля или нарушение Клиентом правил пользования паролем, незамедлительно приостановить действие текущего пароля и информировать об этом Клиента наиболее быстрым доступным способом.

    5. В случае наличия у Клиента сведений, позволяющих предполагать нарушение работниками Клиента или работниками Банка правил пользования паролем (кодовой таблицей) или утечку (компрометацию) пароля (содержания кодовой таблицы), он должен информировать об этом Банк наиболее быстрым и доступным способом.

    6. Действие пароля (кодовой таблицы) во всех случаях, указанных п. 8.6. и п. 8.7. Регламента, возобновляется Банком только после получения от Клиента официального оригинального документа на бумажном носителе о возобновлении действия выданного пароля (кодовой таблицы).

    7. Срок действия паролей (кодовых таблиц) определяется Банком и может быть ограничен. По истечении срока действия пароля (кодовой таблицы) или в случае утери (компрометации) специального пароля (кодовой таблицы) Клиентом Банк бесплатно предоставляет новый пароль (кодовую таблицу) по первому требованию Клиента.

    8. Если иное не предусмотрено дополнительным соглашением, то помимо обмена информационными Сообщениями Банк принимает от Клиента по телефону только Заявки на сделки, а также некоторые виды стандартных распорядительных Сообщений от Клиентов – физических лиц, в том числе:

    1. Банк рассматривает любое лицо, осуществляющее обмен Сообщениями по телефону с Банком, как Клиента и интерпретирует любые Сообщения этого лица как Сообщения Клиента, если это лицо осуществит двухэтапную процедуру подтверждения полномочий:

1-й этап. Указанное лицо правильно называет следующие реквизиты Клиента, которые ранее были подтверждены Банком в Извещении:

Примечание

Если производится подача Заявки на сделку, Банк имеет право вместо номера Соглашения потребовать назвать номер субпозиции или номер торгового счета, присвоенный для совершения сделок в ТС.

Если производится отзыв денежных средств Клиента с Лицевого счета, то дополнительно требуется указать реквизиты субпозиции Клиента по денежным средствам, Лицевого счета, открытого для Клиента, и Расчетного счета, на который производится отзыв денежных средств (для банковских счетов, открытых в Банке, расчеты по которым производятся с использованием банковских карт, допустимо указание четырех последних цифр номера банковской карты).

2-й этап. В ответ на запрос работника Банка указанное лицо правильно называет пароль (код из кодовой таблицы), ранее переданный Банком Клиенту или Уполномоченному представителю Клиента.

    1. Прием Банком любого распорядительного Сообщения от Клиента по телефону будет считаться состоявшимся при соблюдении следующей процедуры:

Внимание!!!

Принятым будет считаться то Сообщение, текст которого произнес работник Банка. Если Сообщение неправильно повторено работником Банка, то Клиент должен прервать работника Банка и повторить свое Сообщение заново.

    1. Предоставление Клиентам возможности подачи Сообщений по телефону является дополнительной сервисной услугой Банка, за факт предоставления которой Банком не взимается дополнительного вознаграждения. Банк не несет ответственности за убытки и иные неблагоприятные последствия, которые возникли или могут возникнуть у Клиента в результате временной невозможности Клиента по любым причинам воспользоваться такой услугой. Банк рекомендует Клиентам использовать в таких случаях альтернативные способы обмена Сообщениями, перечисленные в Регламенте.

  1. Правила и особенности процедур обмена Сообщениями посредством факсимильной связи

    1. Если иное прямо не предусмотрено Регламентом или дополнительным соглашением, то кроме обмена информационными Сообщениями Банк принимает от Клиента посредством факсимильной связи исключительно следующие типы распорядительных Сообщений, из числа предусмотренных Регламентом:

а) Распоряжения на отзыв денежных средств на Расчетный счет (для Клиентов – юридических лиц – только на Расчетный счет, указанный в Анкете) (по форме Приложения №6 к Регламенту);

б) Распоряжения на перераспределение денежных средств между субпозициями Клиента (по форме Приложения №7 к Регламенту);

в) Поручения на перераспределение ценных бумаг между субпозициями Клиента (по форме Приложения №8 к Регламенту);

г) технические дубликаты Заявок на сделки с ценными бумагами (оригиналы Заявок предоставляются в соответствии с п. 22.12 Регламента).

Указанные сообщения и документы, кроме технических дубликатов Заявок на сделки, направленные Клиентами - физическими лицами посредством факсимильной связи, принимаются Банком только в случае, если подлинность подписи физического лица удостоверена нотариально.

    1. Банк предоставляет Клиенту возможность использовать факсимильную связь для передачи распорядительных Сообщений только при условии согласия Клиента на все условия ее использования, подтвержденного специальным пунктом Заявления или отдельным документом, предоставленным Клиентом в Банк. Если иное не предусмотрено дополнительным соглашением, то неотъемлемыми условиями использования факсимильной связи при подаче Клиентом распорядительных Сообщений являются следующие:

  1. Правила обмена Сообщениями с использованием систем удаленного доступа

    1. Обмен Сообщениями осуществляется Сторонами с использованием систем удаленного доступа, которые предлагаются Банком к использованию на момент заключения Соглашения с Клиентом и в процессе работы Клиента в рамках Соглашения.

    2. Банк информирует Клиентов через сеть Интернет, в том числе раскрывает информацию об изменениях в Регламенте, путем помещения общедоступных объявлений на интернет-сайте Банка с адресом http://www.onlinebroker.ru.

    3. Порядок формирования и передачи Сообщений посредством системы удаленного доступа определяется отдельным договором (соглашением) об обслуживании в соответствующей системе удаленного доступа. Порядок формирования и передачи Сообщений посредством системы удаленного доступа Онлайн-брокер определяется Правилами обслуживания Клиентов в системе удаленного доступа Онлайн-брокер ВТБ 24 (ЗАО), изложенными в Приложении № 10а к Регламенту (далее - “Правила Онлайн-брокер”). Порядок формирования и передачи Сообщений посредством систем удаленного доступа QUIK и webQUIK определяется Правилами обслуживания Клиентов ВТБ 24 (ЗАО) в системах удаленного доступа QUIK и webQUIK, изложенными в Приложении № 10б к Регламенту. Для направления Сообщений с помощью системы удаленного доступа Онлайн-брокер и/или QUIK, и/или webQUIK Клиенту необходимо присоединиться к вышеуказанным Правилам путем предоставления отдельного заявления, предусмотренного этими Правилами, или путем соответствующего указания (отметки) в Заявлении. Присоединение Клиента к Правилам Онлайн-брокер означает, что данная система удаленного доступа в дальнейшем может быть использована Сторонами для заключения гражданско-правовых сделок посредством обмена электронными документами на условиях, установленных Правилами Онлайн-брокер, в рамках прочих договоров об оказании различного рода финансовых услуг, заключенных между Сторонами.

Примечания

Клиенты, ранее получившие в распоряжение специальное Имя Пользователя (login) и пароль для подключения к серверу Банка с правами доступа к системе Гута-Брокер, считаются акцептовавшими Правила обслуживания Клиентов в системе удаленного доступа Онлайн-брокер ВТБ 24 (ЗАО) (Приложение №10а к Регламенту). При этом Специальное Имя Пользователя и пароль, полученные Клиентами для подключения к серверу Банка с правами доступа к системе Гута-Брокер, автоматически становятся специальным Именем Пользователя и паролем системы Онлайн-брокер.

    1. Если иное не предусмотрено дополнительным соглашением, то Банк осуществляет прием от Клиента любых из числа предусмотренных Регламентом видов Сообщений, направленных c использованием систем удаленного доступа, которые предлагаются Банком на момент заключения Соглашения с Клиентом и в процессе работы Клиента в рамках Соглашения. Возможность использования Сторонами конкретных систем удаленного доступа для заключения гражданско-правовых сделок посредством обмена электронными документами зависит от наличия у Банка на каждый конкретный момент соответствующих технических и иных необходимых возможностей.

    2. Все распорядительные Сообщения, за исключением Распорядительных Сообщений на присвоение специального Имени Пользователя и пароля и Заявок на сделки, переданные посредством системы удаленного доступа Онлайн-брокер, принимаются Банком от Клиентов только подписанными электронной цифровой подписью (ЭЦП) Клиента или его Уполномоченного представителя. Распорядительные Сообщения на присвоение специального Имени Пользователя и пароля и Заявки на сделки могут приниматься Банком без их подписания ЭЦП. Банк вправе в одностороннем порядке прекратить прием распорядительных Сообщений, не подписанных ЭЦП, уведомив об этом Клиентов путем помещения общедоступных объявлений на интернет-сайте Банка с адресом http://www.onlinebroker.ru и/или путем распространения соответствующего уведомления через системы удаленного доступа. Прием к исполнению Распорядительных Сообщений на присвоение специального Имени Пользователя и пароля и Заявок на сделки, не подписанных ЭЦП, переданных с помощью систем удаленного доступа, прекращается по истечении 20 рабочих дней с момента уведомления Клиентов.

    3. Распорядительные Сообщения от Клиентов, переданные посредством систем удаленного доступа QUIK и webQUIK, принимаются Банком без их подписания ЭЦП.

    4. Условия и порядок использования сертификатов ЭЦП в системе удаленного доступа Онлайн-брокер определены в Правилах использования электронной цифровой подписи при дистанционном финансовом обслуживании юридических лиц в ВТБ 24 (ЗАО), Правилах использования электронной цифровой подписи при обслуживании физических лиц в ВТБ 24 (ЗАО) и Правилах использования ключей ЭЦП при обслуживании в ВТБ 24 (ЗАО). Для подписания ЭЦП Сообщений, переданных с помощью системы удаленного доступа Онлайн-брокер, Клиенту необходимо заключить с Банком соответствующее соглашение путем присоединения к указанным Правилам в порядке, установленном этими Правилами.

    5. В случае использования для идентификации Клиента в системах удаленного доступа пароля надлежащим (предоставленным Клиенту Банком) паролем считается как пароль, выданный Клиенту Банком в порядке, установленном Приложениями 10а и 10б к Регламенту, так и пароль, измененный (созданный) Клиентом с использованием установленной Банком процедуры изменения пароля.

    6. Банк не принимает на себя ответственности за возможные убытки, которые могут возникнуть у Клиента в результате временной невозможности направить Банку или получить от Банка Сообщение по системе удаленного доступа. Банк рекомендует Клиентам заранее согласовать с Банком и использовать в случаях временной неработоспособности системы удаленного доступа иные альтернативные способы обмена Сообщениями, перечисленные в настоящей части Регламента.

    7. Клиент уведомлен, что в целях соблюдения информационной безопасности при использовании систем удаленного доступа необходимо осуществлять следующие мероприятия:

- установить на свой персональный компьютер лицензионное антивирусное программное обеспечение и обеспечить регулярное обновление антивирусного программного обеспечения и антивирусных баз,

- регулярно (желательно ежедневно после каждой торговой сессии) осуществлять проверку компьютера на наличие вирусов,

- установить на свой компьютер Firewall, открыв при этом порты для работы систем удаленного доступа Онлайн-брокер (5560) и/или QUIK (15100) и запретив любое несанкционированное обращение к компьютеру из сети Интернет,

- установить на компьютер последние обновления по безопасности для операционной системы и используемых приложений,

- обеспечить физическую защиту компьютера от несанкционированного доступа,

- по возможности не использовать компьютер, предназначенный для работы в системах удаленного доступа, в иных целях,

- не посещать в сети Интернет ресурсы, на которых высока вероятность заражения компьютерными вирусами (сайты с бесплатным программным обеспечением, файл-обменные сети, социальные сети и т.п.), и не запускать на исполнение файлы с этих и других ресурсов,

- не открывать электронные почтовые и другие сообщения (например, ICQ), поступающие от неизвестных отправителей, и не запускать на исполнение файлы, вложенные в эти сообщения.

10.11. Клиент осознает, что использование систем удаленного доступа влечет дополнительные риски, описанные в Декларации о рисках (Приложение 16 к Регламенту). Клиент принимает указанные риски на себя, а также осознает и соглашается, что в случае их реализации, Банк может совершить по счету Клиента действия в соответствии с Регламентом с целью устранения нарушений законодательства Российской Федерации и/или предписаний (распоряжений) федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг и положений Регламента, в том числе в части условий совершения Необеспеченных сделок. С целью исключения/снижения указанных рисков Банк имеет право принимать меры технического характера, в том числе, ограничивать возможность подачи через систему удаленного доступа «Стоп» Заявок (как они определены в пункте 22.4 Регламента) без дополнительного уведомления Клиента, однако Банк не в состоянии полностью исключить все возникающие риски. Клиент несет риск любых неблагоприятных последствий, вызванных перечисленными выше обстоятельствами и сделками (в том числе в связи с исполнением или неисполнением «Стоп» Заявок).