logo
reglament_27042011

Часть 5. Торговые операции

  1. Общие условия и порядок совершения сделок

    1. За исключением особых случаев, предусмотренных разделом 27 “Особенности приема и исполнения Заявок на Необеспеченные сделки и Специальные сделки РЕПО” и разделом 29 “Особые случаи совершения сделок Банком” Регламента, Банк совершает сделки за счет Клиента только на основании полученных от Клиента распорядительных Сообщений – Заявок на сделки, составленных по типовой форме, представленной в Приложении № 5а или 5б к Регламенту, и переданных в Банк способами, предусмотренными Регламентом.

    2. Стандартная процедура, выполняемая Сторонами при проведении торговой операции, состоит из следующих основных этапов:

Этап 1. Подача Клиентом и прием Банком Заявки на сделку.

Этап 2. Заключение Банком сделки и ее подтверждение Клиенту.

Этап 3. Урегулирование сделки и проведение расчетов между Банком и Клиентом.

Этап 4. Подготовка и предоставление отчета Клиенту.

Особенности процедур, выполняемых Банком при совершении сделок в различных ТС и на внебиржевых рынках, определяются Правилами этих ТС и обычаями делового оборота, существующими на указанных рынках.

    1. Все Заявки, принятые Банком, исполняются им с соблюдением принципов равенства условий для всех Клиентов и приоритетности интересов Клиентов над интересами самого Банка при совершении сделок на фондовом рынке.

  1. Заявки Клиента

    1. Банк принимает Заявки следующих типов в зависимости от указанной Клиентом цены исполнения:

    1. Если иное не указано Клиентом, то по сроку действия все Заявки по умолчанию считаются принятыми на условиях GTC (good till canceled), т.е. считаются действительными до отмены Клиентом. При этом если в Заявке не указан срок действия, то он считается равным одной Торговой сессии, по окончании Торговой сессии Заявка автоматически аннулируется. Рыночная Заявка, которую нет возможности немедленно выставить в ТС, автоматически аннулируется.

    2. Заявки с иными условиями по сроку действия, в том числе Заявки с условием FOK (Fill Or Kill), т.е. Заявки, которые должны быть исполнены немедленно или аннулированы, должны содержать соответствующее указание – “Исполнить немедленно или аннулировать” (или иное идентичное по смыслу). При направлении Рыночной Заявки не требуется дополнительного указания. В случае невозможности их немедленного исполнения указанные Заявки автоматически аннулируются.

    3. Банк по своему усмотрению также может принимать Заявки вышеуказанных типов с прочими условиями (далее – Заявки с Дополнительными условиями), в том числе:

    1. Дополнительные условия Заявки фиксируются Клиентом по своему усмотрению либо в графе “Примечание”, либо в графе “Дополнительные инструкции для Банка” стандартной формы Заявки. Заявки типа “стоп-лосс” принимаются Банком к исполнению при условии отличия цены, указанной в Заявке, от текущей рыночной цены не менее чем на величину норматива, установленного Банком, сведения о размере которого предоставляются Клиентам по телефонам, используемым для подачи Заявок, подтвержденным в Извещении, и/или через системы удаленного доступа.

Внимание!!!

Банк вправе не принимать Заявки с Дополнительными условиями, а также Заявки со сроком действия более одной Торговой сессии.

    1. Банк интерпретирует любую Заявку как “Стоп” Заявку, если она сопровождается примечанием типа “Исполнить при достижении цены” и указанием конкретной цены условия. Банк исполняет такую заявку как Рыночную.

    2. Если иное не согласовано письменно, то любая Заявка может быть отозвана (отменена) Клиентом в любой момент до ее исполнения Банком. Заявки, частично исполненные Банком к моменту отмены, считаются отмененными только в отношении неисполненной части.

    3. Банк принимает Заявки в форме оригинального документа на бумажном носителе, представленного по адресу, подтвержденному в Извещении. Если иное прямо не предусмотрено Регламентом, Банк также принимает Заявки в виде распорядительного Сообщения, переданного одним из дистанционных способов обмена Сообщениями, согласованного Сторонами. Использование Клиентом для подачи Заявок способов и средств коммуникации, не предусмотренных Регламентом, может производиться только на основании дополнительного соглашения с Банком.

Внимание!

Заявки на сделки в торговых режимах, отличных в соответствии с Правилами ТС от режима основных торгов (Торговой сессии), направляемые Клиентом дистанционным способом обмена Сообщениями посредством телефона, принимаются Банком только по согласованию с Трейдером Банка, осуществляющим прием к исполнению Заявок, по телефону, подтвержденному в Извещении.

    1. Заявки, направленные в Банк в форме оригинального документа на бумажном носителе (или факсимильного сообщения при наличии соответствующего дополнительного соглашения), принимаются Банком при условии, что они получены не позднее чем за 1 час до окончания срока их действия.

Внимание!

Заявки на сделки, поступившие в Банк в виде оригинального документа на бумажном носителе (или факсимильного сообщения при наличии соответствующего дополнительного соглашения), передаются для исполнения Трейдеру Банка не позднее 15 минут с момента их получения.

    1. Если иное не согласовано в дополнительном соглашении Сторон, то Банк осуществляет прием Заявок на сделки только при условии, что они направляются не позднее чем за 15 минут до окончания Торговой сессии, за исключением Заявок, направляемых через системы удаленного доступа. Подача Заявок, направляемых дистанционным способом обмена Сообщениями посредством телефона менее чем за 15 минут до окончания Торговой сессии, может производиться Клиентом только по согласованию с Трейдером Банка, осуществляющим прием к исполнению Заявок по телефону, подтвержденному в Извещении.

Прием заявок на сделки, ведущие к открытию позиции по поставочным фьючерсам, осуществляется Банком только при условии, что они направляются Клиентом не позднее чем за 15 минут до окончания Торговой сессии дня, предшествующего последнему дню обращения фьючерса

Внимание!!!

Заявки на сделки, не предоставленные Банку в форме оригинального документа на бумажном носителе, после исполнения их Банком должны быть технически продублированы Клиентом путем предоставления оригинального документа на бумажном носителе.

    1. Для облегчения процедуры технического дублирования Банк не позднее третьего рабочего дня каждого месяца направляет Клиентам по электронной почте реестры сделок, совершенных Банком за счет Клиента в течение предшествующего календарного месяца (далее по тексту – Реестр). Указанный Реестр, после подписания его Клиентом или Уполномоченным представителем Клиента, рассматривается Банком и Клиентом как технический дубликат Заявок Клиента на все сделки, перечисленные в нем.

    2. Вне зависимости от выполнения Банком п.22.11 Регламента технический дубликат любой Заявки должен быть представлен Банку посредством факсимильной связи не позднее десятого числа месяца, следующего за тем, в течение которого была совершена сделка, а оригинал на бумажном носителе - не позднее десятого числа второго месяца, следующего за тем, в течение которого была совершена сделка. В случае неполучения от Клиента технического дубликата хотя бы одной Заявки до установленной даты Банк вправе прекратить прием распорядительных Сообщений, передаваемых как дистанционным способом обмена Сообщениями, так и иным другим, включая прием распорядительных Сообщений от Клиента в форме оригинального документа на бумажном носителе (за исключением распорядительных Сообщений на отзыв денежных средств). При этом Банк возобновляет прием распорядительных Сообщений, переданных дистанционным способом обмена Сообщениями, а также иными способами, предусмотренными Регламентом, сразу после получения от Клиента всех технических дубликатов. На технические дубликаты Заявок не распространяются требования о подписании документов, указанные в п. 1.15 Регламента.

    3. За исключением случаев, предусмотренных разделом 27 “Особенности приема и исполнения Заявок на Необеспеченные сделки и Специальные сделки РЕПО” Регламента, Банк осуществляет исполнение Заявки только при условии, что в этот момент на Плановой Позиции Клиента имеется достаточное количество ценных бумаг и денежных средств для урегулирования этой сделки.

Исполнение Заявки по срочному инструменту осуществляется Банком только при условии наличия на Плановой Позиции Клиента достаточного количества гарантийного обеспечения в размере, необходимом для открытия и/или удержания позиций, остающихся открытыми при условии исполнения Заявки по срочному инструменту.

В противном случае Банк имеет право, если только специальных инструкций на этот счет не содержится в самой Заявке или не поступит от Клиента дополнительно, либо отклонить такую Заявку целиком, либо приступить к ее частичному исполнению в пределах Плановой Позиции Клиента.

    1. Банк вправе не принимать Заявки, срок исполнения которых не наступил, если они поданы не в виде оригинала на бумажном носителе и ранее, чем за один рабочий день до даты предполагаемого исполнения.

    2. Банк не принимает и не исполняет Заявки Клиента на продажу опционов, если это не Заявки на Закрытие позиции по таким же опционам.

    3. Банк имеет право отказать в приеме Заявки на совершение сделки в ТС РТС (срочный рынок) на открытие позиции по срочному инструменту, если базовым активом по такому срочному инструменту не являются акции, соответствующие критериям ликвидности, установленным Федеральной службой по финансовым рынкам, или индекс РТС.

    4. Банк принимает и исполняет Заявки Клиента на совершение сделок, предметом которых являются ценные бумаги, включенные в котировальный список “И” ТС, только после ознакомления Клиента с соответствующей декларацией о рисках (для ТС НГЦБ ММВБ - Приложение № 19 к Регламенту).

Факт ознакомления Клиента с указанной декларацией о рисках подтверждается любым из нижеуказанных способов:

Внимание!!!

Банк не несет ответственности за прием и исполнение Заявок Клиентов – профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих деятельность по управлению ценными бумагами, на совершение сделок в интересах учредителей управления, предметом которых являются ценные бумаги, включенные в котировальный список “И” ТС, в случае, если возможность совершения сделок с  указанными ценными бумагами не согласована письменно  Клиентом и учредителем управления  в соответствии с требованиями нормативных  правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Банк не несет ответственности за прием и исполнение Заявок Клиента–брокера на совершение сделок в интересах его клиентов, предметом которых являются ценные бумаги, включенные в котировальный список “И” ТС, в случае, если Клиент–брокер не ознакомил своих клиентов с декларацией о рисках в соответствии с требованиями законодательства.

22.18. При намерении продать облигации их эмитенту в порядке, предусмотренном условиями выпуска данных облигаций (офертой эмитента), Клиент обязан подать в Банк Заявку по форме, установленной Приложением № 5а к Регламенту, с соблюдением следующих условий:

- в графе «Примечание» или «Дополнительные инструкции для Банка» должна содержаться отметка «продажа по оферте эмитента» или иная аналогичная по смыслу;

- в случае когда в соответствии с условиями выпуска облигаций направление эмитенту (уполномоченному эмитентом лицу) уведомления о намерении продать облигации (далее – Уведомление) осуществляется только владельцем данных облигаций, Заявка должна быть подана Клиентом в Банк не позднее чем за 2 (Два) рабочих дня до даты выкупа и в поле «Дополнительные инструкции для Банка» должна содержаться отметка о том, что Уведомление направлено / будет направлено Клиентом самостоятельно;

- в случае когда в соответствии с условиями выпуска облигаций допускается возможность (либо предусматривается необходимость) осуществления Банком, действующим за счет и по поручению Клиента, всех действий, необходимых для предъявления облигаций к выкупу, Заявка должна быть подана Клиентом в Банк не позднее чем за 10 (Десять) рабочих дней до окончания срока приема Уведомлений эмитентом (уполномоченным эмитентом лицом). В этом случае Банком на основании данной Заявки осуществляется в том числе подача Уведомления в порядке, предусмотренном условиями выпуска облигаций.

Внимание!!!

Банк вправе не принимать Заявки на продажу облигаций эмитенту и/или не направлять Уведомление эмитенту (уполномоченному эмитентом лицу), если Заявки на продажу облигаций поданы с нарушением вышеописанных условий.

Банк не несет ответственности за неисполнение/ненадлежащее исполнение Заявки в случае неисполнения / ненадлежащего исполнения Клиентом обязательства по направлению Уведомления согласно абзацу третьему настоящего пункта, а также в случае, когда Уведомление не было получено эмитентом (уполномоченным эмитентом лицом) в установленный срок по не зависящим от Банка причинам, при условии, что Банком были надлежаще осуществлены все действия, предусмотренные условиями выпуска облигаций, для направления Уведомления.

22.19. Банк вправе не принимать Заявку Клиента (за исключением Заявок на сделки, направленные на погашение Обязательств Клиента (закрытие позиций)) в случае, если рыночная стоимость активов на его брокерском счете менее значения минимального первоначального взноса, установленного Банком согласно пункту 5.15 Регламента.

22.20. Банк имеет право не исполнять:

Банк не несет ответственности за убытки, причиненные Клиенту неисполнением указанных в настоящем пункте Заявок.

22.21. Клиент обязан регулярно (Банк рекомендует – не реже одного раза в день) осуществлять контроль статуса поданных им Заявок и самостоятельно несет риск убытков, вызванных неисполнением указанного условия.

  1. Заключение сделок Банком и их подтверждение Клиенту

    1. Если иное не предусмотрено отдельным соглашением между Банком и Клиентом, то исполнение Заявок Клиента производится Банком только путем заключения соответствующей сделки в соответствии с указанными Клиентом инструкциями, содержащимися в самой Заявке, и Правилами соответствующей ТС.

    2. Клиент может указать в Заявке условие, что сделка должна быть совершена только в конкретной ТС или на внебиржевом рынке, при этом указанное Клиентом условие является обязательным при заключении Банком сделки. Заявки, в тексте которых не содержится указание на заключение сделки только в конкретной ТС или на внебиржевом рынке, исполняются Банком путем совершения сделки в любой доступной ТC или на внебиржевом рынке.

    3. Если иное не предусмотрено Правилами ТС или дополнительным соглашением между Банком и Клиентом, то заключение сделки производится Банком от своего имени в интересах и за счет Клиента.

    4. Все Заявки исполняются Банком по мере их поступления от Клиентов.

    5. До исполнения любой принятой Заявки Банк имеет право осуществить предварительный контроль Текущих Позиций Клиента по каждой ценной бумаге. Для осуществления такого контроля Банк предварительно, непосредственно перед совершением сделки, вводит данные о ней в собственные специализированные технические и программные средства, обеспечивающие автоматизированный учет принятых Заявок и предварительный расчет Плановой Позиции Клиента.

Внимание!!!

Несмотря на использование Банком собственной системы контроля Позиций, во всех случаях Клиент до подачи любой Заявки должен самостоятельно, на основании полученных от Банка подтверждений о сделках и выставленных (“активных”) Заявках, рассчитывать максимальный размер собственной следующей Заявки. Любой ущерб, который может возникнуть, если Клиент совершит сделку вне собственной Позиции, будет всегда относиться за счет Клиента.

    1. До направления в Банк каких–либо заявок на совершение сделок со срочными инструментами Клиент должен обеспечить резервирование гарантийных активов под обеспечение обязательств по операциям в ТС РТС (срочный рынок) в размере, необходимом для открытия и удержания открытых позиций по срочным инструментам. Правила расчета величины гарантийных активов, необходимых для открытия и удержания открытой позиции по срочному инструменту, приведены в Приложении № 17 к Регламенту.

    2. Гарантийные активы, которые могут быть использованы под обеспечение операций Клиента на срочном рынке, делятся на:

    1. Список ценных бумаг, которые могут приниматься Банком в качестве гарантийных активов, а также их оценочная стоимость публикуются на интернет-сайте Банка www.onlinebroker.ru.

Внимание !!!

В случае изменения Банком списка гарантийных активов и\или оценочной стоимости гарантийных активов такие изменения считаются вступившим в силу в день (Т+1) от дня (Т) объявления Банком изменений.

    1. Доля текущей оценочной стоимости ценных бумаг в составе гарантийных активов не может превышать размер нормативного значения, устанавливаемого Банком.

Нормативное значение устанавливается и объявляется Банком ежедневно. Справки об установленном Банком нормативном значении доли оценочной стоимости ценных бумаг в составе гарантийных активов предоставляются Клиентам по телефонам, используемым для подачи Заявок, подтвержденных в Извещении, через системы удаленного доступа, а также размещаются на интернет – сайте Банка, что является надлежащим уведомлением Клиента в смысле Регламента.

    1. Рыночные Заявки на сделки начинают исполняться Банком в порядке установленной очередности сразу после начала Торговой сессии.

Внимание!!!

В случае если в какой-либо момент Торговой сессии на рынке имеет место значительный (более 10 %) “спрэд” котировок (разница между лучшими ценами спроса и предложения), то Банк вправе, если сочтет, что это в интересах Клиента, задержать начало исполнения Рыночных Заявок на срок до 30 минут, если только Клиент не будет настаивать на их немедленном исполнении.

    1. Рыночные Заявки исполняются Банком по наилучшей цене, доступной для Банка в данной ТС, в момент времени, когда наступила очередь выполнения этой Заявки. Наилучшей доступной Банку ценой считается цена наилучшей на указанный момент встречной заявки в данной ТС.

    2. Банк имеет право исполнять любую Заявку частями, если иных инструкций в отношении этой Заявки не содержится в ней самой или не получено от Клиента дополнительно.

    3. Лимитированные Заявки исполняются Банком в зависимости от текущего состояния рынка на момент начала исполнения по одному из следующих вариантов:

Вариант А. Если в ТС имеется встречная твердая котировка другого участника рынка с ценой, соответствующей цене Заявки Клиента (ценой равной или лучшей для Клиента), то Заявка исполняется путем акцепта (удовлетворения) лучшей встречной заявки.

Вариант Б. Если в ТС нет встречной заявки другого участника рынка с ценой, соответствующей цене Заявки Клиента (ценой равной или лучшей для Клиента), то Заявка исполняется путем выставления Банком соответствующей твердой котировки в ТС для акцепта (удовлетворения) другими участниками торговли.

Вариант В. Если в ТС нет встречной заявки другого участника рынка с ценой, соответствующей цене Заявки, и если при этом в соответствии с Правилами ТС или по иной причине у Банка нет возможности выставить в ТС соответствующую твердую котировку, то Банк прилагает усилия к исполнению Заявки путем проверки не реже одного раза в 15 минут в течение одной торговой сессии (дня), условий такой Заявки на возможность исполнения по варианту А.

    1. Исполнение Лимитированной Заявки гарантируется Банком только при условии ее соответствия ценовым условиям рынка. Если иное не предусмотрено инструкциями Клиента, то Банк имеет право исполнить Лимитированную Заявку частично.

    2. Заявки, поданные для исполнения на торги, проводимые по типу аукциона, исполняются все одновременно в соответствии с регламентом проведения аукциона. Частичное исполнение Банком Заявки, подаваемой для исполнения на аукционе, допускается только в случаях, когда возможность частичного исполнения Заявок предусмотрена правилами проведения аукциона.

    3. Заявки на продажу облигаций их эмитенту исполняются Банком в порядке, установленном условиями выпуска соответствующих облигаций (офертой эмитента) и Правилами ТС. Для надлежащего исполнения Заявки Клиент обязан обеспечить наличие необходимого количества облигаций на своей Текущей Позиции по окончании Торговой сессии дня, предшествующего дню, в который должно осуществляться приобретение облигаций эмитентом в соответствии с условиями выпуска (офертой эмитента). В случае неисполнения Клиентом указанной обязанности Банк вправе не исполнять соответствующую Заявку Клиента либо исполнить ее частично в пределах имеющегося на Текущей позиции Клиента количества облигаций.

    4. Подтверждение исполнения или неисполнения Заявки в течение торгового дня производится в ответ на запрос Клиента. Запрос и подтверждение осуществляются устно по телефонам, подтвержденным в Извещении для подачи Заявок, с соблюдением прочих правил, предусмотренных частью 3 “Правила и способы обмена распорядительными Сообщениями” Регламента.

    5. Подтверждение сделок также осуществляется Банком путем рассылки предварительных и окончательных отчетов через систему автоматизированной рассылки электронных и факсимильных сообщений Банка. На адрес (адреса) электронной почты, сведения о котором были предоставлены Клиентом Банку в соответствии с Регламентом, будут автоматически направляться отчеты обо всех операциях, совершенных Банком за счет Клиента в соответствии с Регламентом. Подтверждение сделок иными способами производится на основании отдельного соглашения Банка с Клиентом.

Примечание

При использовании Клиентом для подачи Заявки системы удаленного доступа подтверждение сделки Клиенту производится автоматически сразу после получения Банком подтверждения факта сделки в ТС.

  1. Урегулирование сделок и расчеты между Банком и Клиентом

    1. Если иное не предусмотрено отдельным соглашением Сторон, то Заявка на сделку во всех случаях рассматривается Банком и Клиентом в том числе и как поручение Банку провести урегулирование сделки и осуществить расчеты по ней в соответствии с правилами Регламента.

    2. Урегулирование сделок, заключенных в ТС, производится в порядке и в сроки, предусмотренные Правилами ТС.

    3. Урегулирование сделок, заключенных на внебиржевом рынке, производится в порядке и в сроки, предусмотренные договором между Банком и третьим лицом (контрагентом/агентом), если это не противоречит инструкциям Клиента, указанным в Заявке.

    4. Для урегулирования сделок Банк реализует все права и исполняет все обязательства, возникшие перед ТС или третьими лицами в связи с заключением сделки. В частности, Банк производит:

    1. Во всех случаях расчеты по сделкам между Банком и Клиентом производятся не позднее дня, в течение которого производилось урегулирование сделки с ТС или третьими лицами.

Примечание

Клиент вправе до направления Банку Заявки согласовать иной срок для расчетов по сделке. Согласование производится путем направления Банку Заявки с дополнительными условиями. Изменение стандартного срока для расчетов будет считаться согласованным с Банком, если последний исполнит такую Заявку.

    1. Если Правилами ТС или условиями договора с третьими лицами предусмотрено, что поставка и оплата ценных бумаг производятся в разные сроки (не по принципу “поставка против платежа”), то расчеты по сделкам проводятся в следующем порядке:

    1. Расчеты с Клиентом по суммам собственного вознаграждения Банка за сделки производятся, если иное не предусмотрено выбранным Клиентом тарифным планом, либо в день заключения сделки, либо в день урегулирования сделки.

    2. За исключением случаев, предусмотренных в разделе 27 “Особенности приема и исполнения Заявок на Необеспеченные сделки и Специальные сделки РЕПО” Регламента, в ТС, Правилами которых установлен срок урегулирования по схеме (Т+0) (урегулирование в день заключения сделки), расчеты по сделкам производятся одновременно с фактическим урегулированием сделки в ТС.

    3. Если для расчетов по какой–либо сделке, совершенной в соответствии с Регламентом, установлен срок урегулирования и расчетов день (Т), то это понимается Банком и Клиентом как обязательство Клиента обеспечить наличие денежных средств и ценных бумаг, необходимых для проведения всех расчетов, не позднее 16-00 дня (Т) (далее – Срок расчетов).

    4. Если к установленному Сроку расчетов на Плановой Позиции Клиента отсутствует необходимое количество ценных бумаг или денежных средств, то Банк вправе приостановить выполнение всех или части принятых от Клиента Заявок и иных поручений с тем, чтобы обеспечить расчеты по сделке.

    5. Если к установленному Сроку расчетов на Текущей Позиции Клиента в ТС отсутствует необходимое количество ценных бумаг или денежных средств, Обязательства Клиента могут быть исполнены за счет расчетов по заключенным на основании подпункта «Е» пункта 29.1 Регламента Специальных сделок РЕПО, предусмотренных разделом 27 Регламента. Если Банк до 15-00 дня (Т) уведомил Клиента в порядке, указанном в п. 27.3 Регламента, об отказе в приеме от Клиента Заявок на такие Специальные сделки РЕПО в день (Т), то Банк совершает действия, предусмотренные подпунктах «Ж» и/или «З» пункта 29.1 Регламента.

    6. Все денежные расчеты по сделкам проводятся по Лицевому счету, открытому для Клиента, в соответствии с его номером, подтвержденным в Извещении.

    7. Расчеты по ценным бумагам (прием и поставка ценных бумаг) по сделкам, заключенным в ТС, производятся через счета депо Клиента в Депозитарии Банка или в Уполномоченных депозитариях, предусмотренных Правилами ТС.

    8. Расчеты по ценным бумагам (прием и поставка ценных бумаг) по сделкам, заключенным на внебиржевом рынке, производятся через счет депо Клиента, открытый в Депозитарии Банка.

    9. Если у Клиента отсутствует счет депо, открытый в Депозитарии Банка, и Банк является Оператором/Попечителем счета депо Клиента, открытого в Уполномоченном депозитарии, или у Клиента имеется более одного счета депо, открытого в Депозитарии Банка, то в этих случаях расчеты по сделке, заключенной на внебиржевом рынке, осуществляются через счет депо, указанный Клиентом в Заявке.

    10. Клиент доверяет Банку по результатам заключенных за день в интересах Клиента сделок с ценными бумагами подавать в Депозитарий Банка поручения для обеспечения урегулирования сделок и для отражения проведенных операций с ценными бумагами по счету депо Клиента.

    11. Позиции Клиента по фьючерсу, оставшиеся открытыми по итогам торговой сессии дня, предшествующего последнему дню обращения фьючерса, закрываются Банком до 12-00 последнего дня обращения фьючерса. В этом случае Банк совершает действия, предусмотренные пунктом 29.1 Регламента (для подпункта “Д” указанного пункта).

    12. Инициация исполнения опциона происходит путем подачи Покупателем опциона Заявки на исполнение опциона по форме Приложения № 5б к Регламенту способами, предусмотренными Регламентом для подачи Заявок на сделки, если Правилами соответствующей ТС не предусмотрено исполнение опциона без подачи Заявки.

    13. Порядок и сроки приема Заявок на исполнение опционов описаны в разделе 22 “Заявки Клиента” Регламента.

    14. Исполнение опциона, базовым активом которого является фьючерс, производится путем регистрации сделки по базовому фьючерсу в соответствии с указанными в Регламенте условиями заключения и урегулирования сделок на срочном рынке.

    15. В случае, когда последний день действия опциона на поставочный фьючерс совпадает с днем исполнения поставочного фьючерса, являющегося базовым активом по данному опциону (день Т), Банком осуществляются следующие действия в отношении всех открытых на 14-00 рабочего дня, предшествующего дню (Т) (день Т-1), позиций Клиента по указанным фьючерсам и опционам:

- начиная с 14-00 дня (Т-1) Банк не принимает от Клиентов Заявок, направленных на открытие позиций по срочным инструментам (покупка/продажа фьючерса при отсутствии у Клиента однородных обязательств по проданному/купленному фьючерсу или купленному опциону; покупка опциона при отсутствии у клиента однородных обязательств по проданному /купленному фьючерсу или проданному опциону);

- в период с 14-00 дня (Т-1) до окончания основной торговой сессии дня (Т) Банк осуществляет одно из следующих действий по своему усмотрению: закрывает позиции Клиента по опционам «в деньгах» и/или осуществляет действия (подает заявку), направленные на исполнение опциона «в деньгах», и/или осуществляет действия, направленные на исполнение опциона «в деньгах» с одновременным заключением сделки купли-продажи по базовому активу (фьючерсу), направленной на закрытие позиции, которая образуется после исполнения опциона, и/или закрывает позиции Клиента по фьючерсу. В этом случае Банк совершает действия, предусмотренные пунктом 29.1 Регламента (для подпункта “И” указанного пункта);

- в день (Т) после 14-00 Банк не принимает Заявок на исполнение опциона.

    1. В случае если по результатам проведения клирингового сеанса в ТС РТС (срочный рынок) гарантийных активов на Плановой Позиции Клиента в указанной ТС оказалось недостаточно для дальнейшего удержания открытых позиций по срочным инструментам или для проведения урегулирования по заключенным сделкам со срочными инструментами, Клиент должен пополнить Позицию по денежным средствам в указанной ТС не позднее чем за 2 часа до проведения следующего клирингового сеанса путем внесения (или перераспределения с Позиции по денежным средствам в иной ТС) денежных средств в необходимом объеме, либо путем совершения срочных сделок, либо путем отмены неисполненных Заявок в данной ТС. В противном случае по истечении указанного срока открытые позиции Клиента по срочным инструментам закрываются Банком в порядке, предусмотренном пунктом 29.1 Регламента (для подпункта «Д» указанного пункта).

    2. В случае если, в соответствии с установленными Правилами ТС условиями, по инициативе ТС происходит увеличение величины гарантийного обеспечения, Банк направляет Клиенту (одним из дистанционных способов обмена Сообщениями по выбору Банка: по телефону, электронной почте или посредством системы удаленного доступа) сообщение об увеличении размера гарантийного обеспечения. Если в течение 10 минут с момента направления Банком такого сообщения Клиент, на счете которого в результате увеличения ТС величины гарантийного обеспечения оказалось недостаточно гарантийных активов для дальнейшего удержания открытых позиций, не произвел увеличение остатка денежных средств на субпозиции ТС РТС (срочный рынок) на недостающую сумму, Банк совершает до конца текущей торговой сессии (но не ранее 12-00) действия, предусмотренные пунктом 29.1 Регламента (для подпункта «Д» указанного пункта).

    3. Во всех случаях заключения Банком сделок по Заявкам Клиентов, включая сделки, описанные в разделе Регламента “Особые случаи совершения сделок Банком”, если в результате проведения урегулирования по совершенным сделкам на Лицевом счете, открытом для Клиента, образуется отрицательный остаток (дебиторская задолженность по Лицевому счету, открытому для Клиента), Клиент обязан погасить такую задолженность не позднее следующего рабочего дня. В случае неисполнения Клиентом указанного обязательства Банк имеет право произвести безакцептное списание денежных средств в размере задолженности Клиента с Расчетного счета Клиента, открытого в Банке (если соответствующее право Банка предусмотрено договором банковского счета с Клиентом), либо осуществить действия, предусмотренные пунктом 29.1 Регламента (для подпункта «Г» указанного пункта).

  1. Особенности проведения торговых операций на внебиржевом рынке

    1. Совершение сделок на внебиржевом рынке производится Банком на основании типовой Заявки, в реквизитах которой Клиентом либо прямо указано, что сделка должна быть совершена на внебиржевом рынке, либо явно не указано ни одной ТС, в которой должна быть совершена сделка (в данном случае Банк вправе исполнить Заявку Клиента в порядке, предусмотренном п.5.12 Регламента).

    2. При направлении Банку Заявки на сделку на внебиржевом рынке Клиент должен выполнить следующие условия:

    1. Если иное не предусмотрено отдельным дополнительном соглашением Сторон, то исполнение Банком сделок на внебиржевом рынке может производиться путем заключения договора с третьим лицом (контрагентом). При этом Банк может, если это не противоречит Заявкам Клиентов, заключить один договор с контрагентом для одновременного исполнения двух или более Заявок, поступивших от одного Клиента или нескольких разных Клиентов.

    2. Если иное не предусмотрено отдельным соглашением Сторон, то исполнение Банком Заявок на внебиржевом рынке может производиться через третье лицо (агента). В таких случаях Банк принимает на себя полную ответственность за действия такого агента. Оплата услуг агента производится Банком самостоятельно в размере и на условиях, определяемых соглашениями между Банком и агентом.

    3. При заключении договоров с третьими лицами Банк действует в соответствии с Заявками Клиентов и обычаями делового оборота соответствующего внебиржевого рынка.

    4. Если Банк совершит сделку на внебиржевом рынке по цене более выгодной, чем та, которая указана Клиентом в Заявке, то дополнительный доход от такой сделки распределяется между Банком и Клиентом в равных долях.

    5. Клиент имеет право в Заявке на сделку, которая должна быть исполнена на внебиржевом рынке, указать в качестве обязательного дополнительного условия сроки урегулирования, т.е. предельные сроки поставки и оплаты ценных бумаг. Срок урегулирования указывается Клиентом в реквизите “Дополнительные инструкции Банку”, предусмотренном в типовой форме Заявки, в виде следующего указания:

“Срок урегулирования – Т + n”,

где n – число рабочих дней до даты урегулирования.

Например: Срок урегулирования (Т+2) означает, что урегулирование сделки, совершенной в понедельник, должно быть завершено не позднее среды, а сделки, совершенной в пятницу, должно быть завершено не позднее вторника.

    1. Если в Заявке на сделку на внебиржевом рынке не указан срок урегулирования, то это рассматривается Банком как отсутствие строгих требований со стороны Клиента и его рекомендация соблюдать при урегулировании такой сделки обычаи делового оборота соответствующего внебиржевого рынка.

    2. Если расчеты Банка с Клиентом производятся в валюте, отличной от валюты, в которой производились урегулирование сделки с контрагентом, то для пересчета обязательств Стороны используют специальный курс, установленный Банком для расчетов с Клиентами (курс конвертации соответствующей безналичной валюты для операций в системе «Телебанк» и по банковским счетам), на момент осуществления операции конвертации, которая осуществляется на дату заключения сделки с контрагентом.

Внимание!!!

Использование иностранной валюты при расчетах с Клиентами – резидентами Российской Федерации или валюты Российской Федерации при расчетах с Клиентами – нерезидентами Российской Федерации во всех случаях допускается Банком только с учетом ограничений, предусмотренных нормами валютного законодательства Российской Федерации.

    1. Исполнение Заявки на сделку на внебиржевом рынке гарантируется Банком, только если ценовые условия Заявки соответствуют конъюнктуре рынка, а дополнительные условия (инструкции Клиента Банку) соответствуют обычаям делового оборота соответствующего внебиржевого рынка.

  1. Особенности приема и исполнения Заявок на сделки РЕПО

    1. Если иное не предусмотрено дополнительным соглашением, то под сделкой РЕПО понимается сделка, состоящая из двух частей, заключаемая Банком в ТС или на внебиржевом рынке в порядке, предусмотренном Регламентом, которая включает в себя:

    1. Банк интерпретирует любую Заявку как Заявку на сделку РЕПО, если в Заявке, составленной по стандартной форме, содержится реквизит (в графе “Примечание”) – “РЕПО”.

    2. Обязательными дополнительными реквизитами Заявки на сделку РЕПО (помимо прочих обычных реквизитов любой Заявки) являются:

    1. Любая сделка РЕПО исполняется на основании Заявки на сделку РЕПО. После выполнения первой части сделки Банк самостоятельно, без какой-либо дополнительной Заявки (акцепта) от Клиента на исполнение второй части сделки, осуществляет урегулирование и все расчеты по такой сделке. Заявка на сделку РЕПО не может быть отозвана Клиентом после исполнения первой части сделки РЕПО.

    2. Заявки на сделки РЕПО принимаются Банком для исполнения в ТС при условии, что такие сделки не противоречат Правилам данной ТС. Если это не запрещено инструкциями Клиента, то Банк имеет право исполнить Заявку на сделку РЕПО на внебиржевом рынке.

    3. Банк исполняет Заявки на сделки РЕПО только при наличии соответствующих предложений со стороны третьих лиц (контрагентов).

    4. За исполнение Заявок Клиента на любые сделки РЕПО Банк взимает вознаграждение, размер которого публично доводится до сведения Клиентов путем размещения на интернет-сайте Банка http://www.onlinebroker.ru, что является надлежащим уведомлением Клиента в смысле Регламента. Соответственно заключение любой сделки РЕПО в рамках Регламента означает, что Клиент ознакомлен с размером вознаграждения.

  1. Особенности приема и исполнения Заявок на Необеспеченные сделки и Специальные сделки РЕПО

    1. До подачи любой Заявки на сделку Клиент должен осуществить контроль соответствия объема Заявки размеру Плановой Позиции Клиента в ТС с целью исключения возможности ошибочного направления Банку Заявки, которая будет интерпретирована и исполнена Банком как Заявка на Необеспеченную сделку в соответствии с Регламентом.

    2. Заявки на Специальные сделки РЕПО исполняются Банком путем совершения сделки РЕПО с применением специальных правил и принципов, изложенных ниже:

Примечание

Под текущей рыночной ценой понимается средневзвешенная цена в ТС, при наличии таковой, или при ее отсутствии - цена, определенная Банком исходя из котировок на внебиржевом рынке.

    1. Банк исполняет Заявки на Необеспеченные сделки только путем совершения сделок в ТС. Заявки на Специальные сделки РЕПО исполняются Банком на внебиржевом рынке при условии наличия предложений со стороны контрагентов-третьих лиц. Вне зависимости от наличия предложений со стороны контрагентов-третьих лиц Банк имеет право не принимать от Клиента Заявку на Специальную сделку РЕПО в день Т, если до 15-00 дня Т соответствующее уведомление будет размещено на интернет-сайте Банка www.onlinebroker.ru и\или будет направлено Клиенту любым дистанционным способом (по системе удаленного доступа, по телефону или по электронной почте в соответствии с реквизитами, предоставленными Клиентом Банку).

    2. Клиент предоставляет Банку в обеспечение обязательств, возникших в результате совершения Необеспеченной сделки и\или Специальной сделки РЕПО, а также исполнения Банком иных распорядительных Сообщений Клиента, принадлежащие Клиенту денежные средства и ценные бумаги, признаваемые Банком “достаточно ликвидными” в соответствии с Приложением №11 к Регламенту.

    3. Если иное не оговорено особо между Банком и Клиентом в каждом конкретном случае, то при совершении Необеспеченных сделок и Специальных сделок РЕПО закрытие открытых Позиций в ТС (т.е совершение сделок, уменьшающих обязательства Клиента по заключенным ранее Необеспеченным сделкам и Специальным сделкам РЕПО) может производиться только путем совершения сделки в ТС.

    4. При заключении Специальной сделки РЕПО предмет сделки определяется Банком самостоятельно, исходя из параметров текущей ликвидности ценных бумаг.

    5. Заявки на Необеспеченные сделки или Распоряжения на отзыв или перераспределение, объемы которых превышают соответствующую Плановую Позицию Клиента, принимаются Банком к исполнению при наличии соответствующих предложений со стороны контрагентов – третьих лиц, при условии, что совершение таких сделок не противоречит Правилам той ТС, за счет Позиций которой должны быть проведены расчеты.

    6. Банк заключает Специальные сделки РЕПО с контрагентами – третьими лицами.

    7. Заявки на Специальные сделки РЕПО, направленные Клиентом самостоятельно, могут исполняться Банком частично, если на момент приема и исполнения такой Заявки значение Уровня маржи меньше нормативного объявленного Банком значения – Уровня маржи переноса, порядок установления и объявления Банком нормативного значения которого зафиксирован в Приложении № 11 к Регламенту. В таком случае Заявка исполняется Банком в отношении части открытых Позиций Клиента, при сохранении которых значение Уровня маржи остается не ниже, чем значение Уровня маржи переноса. Прочие Позиции Клиента закрываются Банком в порядке, предусмотренном пункта 29.1 Регламента (для подпункта «В» указанного пункта).

  1. Контроль за обязательствами и прием распорядительных Сообщений при наличии обязательств

    1. Банк принимает и исполняет Заявку Клиента на Необеспеченную сделку или Распоряжение на отзыв или перераспределение денежных средств, объем которых превышает соответствующую Плановую Позицию Клиента, или поручение на отзыв или перераспределение ценных бумаг только при условии, что в результате их исполнения значение специального расчетного показателя – Уровня маржи составит величину не меньшую, чем объявленное Банком нормативное значение – Ограничительный уровень маржи.

    2. Для исполнения процедуры контроля за Обязательствами Клиента Банк производит оценку Величины обеспечения Клиента. Величина обеспечения рассчитывается по формуле:

Величина обеспечения = Портфель *(1 - Скидка/100%),

где:

Портфель – оценочная стоимость ценных бумаг и денежных средств Клиента, переданных Банку в обеспечение Обязательств Клиента в соответствии с п. 27.4 Регламента;

Скидка – нормативное значение, устанавливаемое Банком.

Правила расчета Портфеля, Обязательств Клиента, показателя Уровня маржи, а также порядок установления и объявления Банком нормативных значений Уровня маржи и Скидки зафиксированы в Приложении № 11 к Регламенту.

Внимание!!!

Банк оставляет за собой исключительное право самостоятельно принимать решение о приеме или отклонении Заявки Клиента или Распоряжения на отзыв или перераспределение, если это Заявка на Необеспеченную сделку или Распоряжение на отзыв или перераспределение, объем которого превышает соответствующую Плановую Позицию Клиента. Банк оставляет за собой право не исполнять принятую Заявку или Распоряжение на отзыв или перераспределение Клиента в той ее части, которая представляет собой Заявку или Распоряжение на отзыв или перераспределение в объеме превышения над соответствующей Плановой Позицией Клиента, даже при условии, что данная Заявка или Распоряжение на отзыв или перераспределение не нарушают всех требований настоящего раздела.

    1. Если значение Уровня маржи превышает объявленное Банком значение Ограничительного уровня маржи, то Банк оценивает возможности Клиента исполнить обязательства, возникшие при заключении Необеспеченных сделок и Специальных сделок РЕПО и/или при исполнении Банком иных распорядительных Сообщений Клиента, которые в текущий момент не могут быть полностью погашены за счет Плановых Позиций Клиента, как хорошие. В этом случае Банк принимает от Клиента любые распорядительные Сообщения, в том числе Распоряжения на отзыв и перераспределение денежных средств и поручения на списание (перевод) ценных бумаг, а также Заявки, если при этом обеспечено соблюдение условия, зафиксированного в п. 28.1 Регламента.

    2. Если значение Уровня маржи станет ниже, чем объявленное Банком значение Ограничительного уровня маржи, и при этом Обязательства Клиента не превышают Величину обеспечения, то Банк оценивает возможности Клиента исполнить обязательства, возникшие при заключении Необеспеченных сделок и Специальных сделок РЕПО и/или при исполнении Банком иных распорядительных Сообщений Клиента, которые в текущий момент не могут быть полностью погашены за счет Плановых Позиций Клиента, как удовлетворительные. В этом случае Банк не принимает от Клиента распорядительные Сообщения, в том числе Распоряжения на отзыв и перераспределение денежных средств или поручения на списание (перевод) ценных бумаг, а принимает от Клиента только Заявки на Специальные сделки РЕПО, а также Заявки на те сделки и Распоряжения на перераспределение, в результате которых значение Уровня маржи не уменьшается. Банк вправе в этом случае прекратить исполнение ранее принятых Заявок Клиента, кроме Заявок, в результате исполнения которых значение Уровня маржи не уменьшается.

    3. Если значение Уровня маржи станет ниже, чем объявленное Банком значение Ограничительного уровня маржи, то Банк имеет право в любой момент направить Клиенту (одним из дистанционных способов обмена Сообщениями: по телефону или посредством системы удаленного доступа или системы автоматизированной рассылки электронных и факсимильных сообщений Банка) требование незамедлительно (в течение 1 минуты) закрыть часть ранее открытых Позиций, по которым существуют обязательства, возникшие при заключении Клиентом Необеспеченных сделок и Специальных сделок РЕПО и\или при исполнении Банком иных Распорядительных сообщений Клиента, которые в текущий момент не могут быть полностью погашены за счет Плановых Позиций Клиента, т.е. совершить сделки таким образом, чтобы значение Уровня маржи стало не менее нормативного – Ограничительного уровня маржи (далее - "Требование “закрыть позиции”).

В случае невыполнения Клиентом Требования “закрыть позиции” в течение 1 минуты, Банк совершает действия, предусмотренные пунктом 29.1 Регламента (для подпункта «А» указанного пункта).

В случае если значение Уровня маржи в первый раз в течение торгового дня станет ниже, чем объявленное Банком нормативное значение Уровня маржи для направления требования, Банк обязан направить Клиенту Требование о внесении клиентом денежных средств или ценных бумаг в размере, достаточном для увеличения значения Уровня маржи до уровня не менее нормативного – Ограничительного уровня маржи. Указанное требование направляется Банком только одним из дистанционных способов обмена Сообщениями: по телефону или посредством системы удаленного доступа или системы автоматизированной рассылки электронных и факсимильных сообщений Банка. При повторном в течение одного торгового дня уменьшении значения Уровня маржи ниже объявленного значения Уровня маржи для направления требования, Банк вправе не направлять Клиенту повторного требования, указанного в настоящем абзаце.

Клиент обязан ежедневно контролировать значение Уровня маржи и производить проверку наличия сообщений, направляемых Банком по системам удаленного доступа и по электронной почте. В случае если Клиент не предоставил в Банк правильные данные о своем номере телефона и\или адресе электронной почты, Банк не несет ответственности за любые последствия, которые могут возникнуть в связи с неполучением Клиентом требования, указанного в настоящем пункте.

    1. Если в результате изменения рыночных цен Величина обеспечения станет меньше суммы Обязательств Клиента, то Банк оценивает возможности Клиента исполнить обязательства, возникшие при заключении Необеспеченных сделок и Специальных сделок РЕПО и/или при исполнении Банком иных распорядительных Сообщений Клиента, которые в текущий момент не могут быть погашены за счет Плановых Позиций Клиента, как неудовлетворительные. В этом случае Банк автоматически, без предварительного направления Клиенту Требования “закрыть позиции”, совершает действия, предусмотренные пунктом 29.1 Регламента (для подпункта «Б» указанного пункта). Банк вправе в этом случае прекратить исполнение ранее принятых Заявок Клиента, кроме Заявок, исполнение которых приведет к увеличению Уровня маржи.

    2. Присоединение к Регламенту означает, что Клиент ознакомлен с тем, что Банк в случае наступления описанных ниже ситуаций совершает следующие действия:

      1. Если значение Уровня маржи станет меньше, чем установленное Банком нормативное значение Уровня маржи переноса, то за 15 минут до окончания Торговой сессии Банк доводит значение Уровня маржи Клиента до значения Уровня маржи переноса. В этом случае Банк автоматически, без предварительного направления Клиенту Требования “закрыть позиции”, совершает действия, предусмотренные пунктом 29.1 Регламента (для подпункта «В» указанного пункта).

      2. При наличии неисполненных Обязательств Клиента, возникших при заключении Необеспеченных сделок и Специальных сделок РЕПО и/или при исполнении Банком иных распорядительных Сообщений Клиента, которые в текущий момент не могут быть погашены за счет Плановых Позиций Клиента, до окончания текущего рабочего дня Банк заключает с контрагентом - третьим лицом Специальную сделку РЕПО в соответствии пунктом 29.1 Регламента (для подпункта «Е» указанного пункта).

Внимание !!!

Банк заключает Специальную сделку РЕПО только при наличии соответствующих предложений со стороны контрагента - третьего лица. В случае отсутствия таких предложений или наличия ограниченных по объему предложений Банк требует от Клиента погашения его Обязательств, без предварительного направления Клиенту Требования “закрыть позиции”, в порядке, предусмотренном пунктом 29.1 Регламента (для подпунктов «Ж» и/или «З» указанного пункта).

  1. Особые случаи совершения сделок Банком

    1. Если иной порядок не зафиксирован в отдельном соглашении Сторон, содержащем специальную ссылку на Регламент, то одновременно с присоединением к Регламенту Клиент поручает Банку совершать сделки в интересах и за счет Клиента в следующих случаях:

А. Если после совершения Банком в соответствии с Заявками Клиента одной (нескольких) Необеспеченной сделки и/или Специальной сделки РЕПО и\или после исполнения Банком иных распорядительных Сообщений Клиента в результате изменения рыночных цен значение Уровня маржи станет меньше, чем нормативно установленное Банком значение Ограничительного уровня маржи, и при этом Клиент незамедлительно (в течение 1 минуты) не выполнил заявленное Банком Требование “закрыть позиции”.

Б. Если после совершения Банком в соответствии с Заявками Клиента одной (нескольких) Необеспеченной сделки и/или Специальной сделки РЕПО и\или после исполнения Банком иных распорядительных Сообщений Клиента значение Величины обеспечения станет ниже, чем значение Обязательств Клиента.

В. Если за 15 минут до окончания Торговой сессии при наличии у Клиента открытых Позиций значение Уровня маржи ниже, чем нормативно установленное Банком значение Уровня маржи переноса.

В случаях, предусмотренных подпунктами “А”, “Б” и “В” настоящего пункта, Клиент поручает Банку до окончания текущей Торговой сессии закрыть все или часть открытых Позиций Клиента, т.е. совершить за счет Клиента сделки купли-продажи ценных бумаг таким образом, чтобы значение Уровня маржи стало не менее, чем нормативно установленное Банком значение:

Г. Если в результате отсутствия средств на Лицевом (ых) счете (ах), открытом (ых) для Клиента, у Банка отсутствует возможность удержать с Клиента собственное вознаграждение или возмещение расходов, понесенных Банком по тарифам третьих лиц, предусмотренные Регламентом, или если Клиентом не выполнено обязательство по погашению задолженности, указанное в пункте 24.24 Регламента.

В случае, предусмотренном подпунктом “Г” настоящего пункта, Клиент поручает Банку самостоятельно продать любую часть ценных бумаг Клиента либо закрыть часть открытых позиций Клиента по срочным инструментам таким образом, чтобы сумма, учитываемая на Лицевом счете после продажи, была достаточной для удовлетворения требований по просроченным обязательствам Клиента, с учетом штрафных процентов, предусмотренных Регламентом.

Д. Если гарантийных активов на Плановой Позиции Клиента в ТС РТС оказалось недостаточно для удержания открытых позиций по срочному инструменту или проведения расчетов по ранее заключенным сделкам со срочными инструментами и Клиент не пополнил Позицию по денежным средствам в данной ТС за 2 часа до начала следующего клирингового сеанса или если позиции Клиента остались открытыми по итогам Торговой сессии дня, предшествующего последнему дню обращения фьючерса.

В случае, предусмотренном подпунктом “Д” настоящего пункта, Клиент поручает Банку закрыть все или часть открытых позиций Клиента по срочным инструментам, т.е. совершить за счет Клиента сделки со срочными инструментами таким образом, чтобы ликвидировать задолженность Клиента перед Банком или обеспечить отсутствие обязательств по поставочному фьючерсу.

Е. Если в момент окончания последней Торговой сессии у Клиента есть обязательства, возникшие в результате заключенных ранее Необеспеченных сделок и Специальных сделок РЕПО и\или исполнения Банком иных распорядительных Сообщений Клиента, а также обязательства по оплате вознаграждения Банку и возмещению расходов, понесенных Банком по тарифам третьих лиц.

В случае, предусмотренном подпунктом “Е” настоящего пункта, Клиент поручает Банку самостоятельно осуществить до окончания текущего дня Специальную сделку РЕПО таким образом, чтобы за счет первой части Специальной сделки РЕПО исполнить такие обязательства (т.е. перенести на следующий рабочий день открытые Позиции Клиента).

Ж. Если у Клиента есть Обязательства по поставке ценных бумаг, возникшие в результате заключенных ранее Необеспеченных сделок и\или Специальных сделок РЕПО, которые не могут быть исполнены за счет Текущей Позиции Клиента, и не позднее 15-00 любого рабочего дня Банком было размещено на интернет-сайте www.onlinebroker.ru и\или было направлено Клиенту любым дистанционным способом информационное Сообщение (уведомление) об отказе в приеме от Клиентов (Клиента) в этот рабочий день Заявок на Специальные сделки РЕПО, за счет исполнения первой части которых необходимые ценные бумаги могли бы быть зачислены на Текущую Позицию Клиента. Указанное информационное Сообщение одновременно является требованием Банка к Клиенту о погашении Обязательств Клиента до 16-00 соответствующего рабочего дня.

В случаях, предусмотренных подпунктом “Ж” настоящего пункта, Клиент поручает Банку начиная с 16-00 и до окончания Торговой сессии в соответствующий рабочий день совершить за счет Клиента сделки покупки необходимого количества ценных бумаг таким образом, чтобы приобретенные ценные бумаги могли быть зачислены на Текущую Позицию Клиента и использованы для погашения Обязательств Клиента, а в случае нехватки денежных средств Клиента для совершения таких сделок покупки – предварительно продать любые ценные бумаги с Текущей Позиции Клиента.

З. Если у Клиента есть Обязательства по поставке денежных средств, возникшие в результате заключенных ранее Необеспеченных сделок и\или Специальных сделок РЕПО, и\или исполнения Банком иных распорядительных Сообщений Клиента, которые не могут быть исполнены за счет Текущей Позиции Клиента, и не позднее 15-00 любого рабочего дня Банком было размещено на интернет-сайте www.onlinebroker.ru и\или было направлено Клиенту любым дистанционным способом информационное Сообщение (уведомление) об отказе в приеме от Клиентов (Клиента) в этот рабочий день Заявок на Специальные сделки РЕПО, за счет исполнения первой части которых необходимые денежные средства могли бы быть зачислены на Текущую Позицию Клиента. Указанное информационное Сообщение одновременно является требованием Банка к Клиенту о погашении Обязательств Клиента до 16-00 соответствующего рабочего дня.

В случаях, предусмотренных подпунктом “З” настоящего пункта, Клиент поручает Банку начиная с 16-00 и до окончания Торговой сессии в соответствующий рабочий день совершить за счет Клиента сделки продажи любых ценных бумаг с Текущей Позиции Клиента (в том числе при необходимости и ценных бумаг, ранее зачисленных на счета депо или разделы счета депо Клиента) на необходимую сумму таким образом, чтобы денежные средства от продажи могли быть зачислены на Текущую Позицию Клиента и использованы для погашения Обязательств Клиента.

И. Если последний день заключения опциона на поставочный фьючерс совпадает с днем исполнения поставочного фьючерса, являющегося базовым активом по данному опциону (день Т), и после 14-00 рабочего дня, предшествующего дню (Т), у Клиента имеются открытые позиции по такому опциону и/или фьючерсу.

В случаях, предусмотренных подпунктом «И» настоящего пункта Клиент поручает Банку начиная с 14-00 дня (Т-1) до окончания основной торговой сессии дня (Т) совершить за счет Клиента сделку продажи опциона «в деньгах» либо подать заявку на исполнение опциона, либо подать заявку на исполнение опциона с одновременным совершением сделки купли-продажи фьючерса - базового актива данного опциона таким образом, чтобы закрыть позицию, которая образуется после исполнения опциона, либо совершить сделку продажи/покупки фьючерса для закрытия открытой позиции по нему.

    1. Во всех случаях Банк совершает сделки, предусмотренные настоящим разделом, таким образом, как если бы получил от Клиента Рыночную Заявку при наличии текущей рыночной цены в ТС, за счет Позиции которой должны быть произведены расчеты по сделкам.