29 Коносамент
Коносамент — документ, выдаваемый перевозчиком груза грузовладельцу. Удостоверяет право собственности на отгруженный товар.
Коносамент выполняет одновременно несколько функций:
расписка перевозчика в получении груза для перевозки, с одновременным описанием видимого состояния груза
товарно-транспортная накладная
подтверждение договора перевозки груза
товарораспорядительный документ
Может служить обеспечением кредита под отгруженные товары.
Первоначально коносамент применялся при транспортировке грузов морским транспортом. Сейчас коносамент может охватывать перевозки не только морским или речным транспортом, но и те случаи, когда перевозки осуществляются разными видами транспорта. В этом случае коносамент называется сквозным.
Существует несколько разновидностей коносамента. Классическим является ордерный коносамент (to order bill of lading), в котором указывается «грузополучатель „ХХХ“ или по его приказу», что означает, что грузополучатель «ХХХ» может передать коносамент и соответственно право на груз другому лицу с помощью передаточной надписи — индоссамента — и вручения. Количество индоссаментов не ограничено. Это свойство коносамента в качестве товарораспорядительного документа широко применяется в международной торговле, позволяя перепродать груз во время его следования.
Кроме того, различают следующие виды коносаментов :
Бортовой (shipped). Когда судовладелец выдает бортовой коносамент, он признает, что груз погружен на борт судна.
Коносамент для погрузки на борт судна (received for shipment). Данный коносамент подтверждает, что товары приняты для погрузки, то есть доставлены под его охрану. После погрузки на борт судна судовладелец выдает бортовой коносамент либо связывает документ в порту отгрузки с названием судна, датой отгрузки, указав, что товары уже находятся на борту. При этом документ должен обладать теми же характеристиками, что и бортовой коносамент.
Чистый коносамент (clean bill of lading). Коносамент, в котором нет никаких дополнительных оговорок или пометок, прямо констатирующих дефектное состояние товара и/или его упаковки. Обычно в чистом коносаменте говорится, что полученные товары находятся во внешне (apparent) хорошем состоянии. Когда установлена аккредитивная форма расчета, в условиях докуметарного аккредитива должно быть определено, что коносамент должен быть чистым.
Коносамент с оговоркой (claused) выдается тогда, когда судовладелец отмечает в нем обстоятельства, касающиеся видимых дефектов груза или его упаковки. Принимается банком к оплате только тогда, когда в условиях оплаты (документарном аккредитиве), точно указаны, какие оговорки или пометки допускаются.
Оборотный (negotiable). Коносамент, который может передаваться от одного владельца к другому. В принципе все коносаменты предназначены для того, чтобы их можно было передавать от одного лица к другому. Различие существует лишь в способах этих передач.
Именной коносамент. Коносамент, в котором указана фамилия получателя груза и отсутствует указание на то, что груз может быть передан по его приказу. Такой коносамент называют ещё необоротным.
На предъявителя. Коносамент, который передается простым вручением. На практике коносаменты на предъявителя используются редко.
Линейный пароходный коносамент, иногда сокращенно называемый «S. S. Co’s bill of lading», должен содержать все существующие условия договора перевозки, и третье лицо (держатель коносамента) имеет возможность узнать о них из самого документа.
Чартерный (фрахтовый) коносамент. Документ, в который инкорпорируются путем ссылки отдельные из условий договора перевозки (чартера). Данный документ в отличие от линейного пароходного коносамента нельзя считать документом, которым оформлен договор морской перевозки.
Сквозной коносамент (through bill of lading). Если морская перевозка составляет только часть общей перевозки или осуществляется двумя и более судоходными линиями, может оказаться, что отправителю удобнее получить сквозной коносамент, чем заключить договоры с несколькими перевозчиками. Грузоотправитель, выписывающий сквозной коносамент, имеет дело только с перевозчиком, который подписывает коносамент. Перевозчик предпринимает усилия по организации перегрузок с последующими перевозками. Он взимает за это дополнительную плату (фрахт). Товары считаются доставленными после передачи последующим перевозчиком товара против передачи получателем груза сквозного коносамента.
- Ответы по биржевому делу
- Рынок ценных бумаг, его функции и структура
- Исторические этапы развития рынка ценных бумаг
- Глава 1. Исторические этапы развития рынка ценных бумаг.
- Структура и функции рынка ценных бумаг
- 4 Регулирование рынка ценных бумаг
- 1. Понятие и цели регулирования
- Понятие ценной бумаги. Классификация ценных бумаг
- Профессионалы и участники рцб
- Паевые инвестиционные фонды как инвесторы
- Инвестиционная деятельность на рынке ценных бумаг
- Профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг
- Виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг
- Классификация профессиональной деятельности по выполняемым функциям на рынке ценных бумаг
- Акции. Характеристики акций
- Понятие долевой ценной бумаги
- Дивидендная политика
- Акционерные общества на рынке ценных бумаг
- Регулирование рынка ценных бумаг в соответствии с Гражданским
- 15. Регулирование деятельности акционерных обществ
- Понятие акционерного общества
- 16. Регулирование рынка корпоративных ценных бумаг
- Облигации и их виды
- Виды облигаций По типу дохода
- По конвертируемости
- По эмитентам
- Определение рейтинга облигаций
- 19 Российский рынок облигаций
- Вексель и вексельное обращение. Характеристики векселя как ценной бумаги
- 21 История вексельного обращения
- 22 Вексельное обращение России
- 23 Обязательные и дополнительные реквизиты векселя
- Классификационные признаки векселей
- Общая характеристика сертификатов
- Жилищный сертификат
- Чековое обращение
- Рынок депозитарных расписок
- 29 Коносамент
- 30 Производные ценные бумаги. Общая характеристика производных ценных бумаг Производные ценные бумаги
- 31 Эмиссия ценных бумаг. Способы размещения эмиссии