4. Планы проведения семинарских занятий.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К СЕМИНАРСКИМ
ЗАНЯТИЯМ
Лекционная и внеаудиторная работа студентов получает свое практическое завершение на семинаре.
Основное назначение семинарских занятий по курсу - обеспечить глубокое усвоение студентами материалов лекций, прививать навыки самостоятельной работы с экономической литературой, воспитывать умение находить оптимальные решения в условиях изменяющейся практики хозяйствования, формировать современное экономическое мышление студентов.
На семинарских занятиях предполагается рассмотреть наиболее важные, существенные, сложные вопросы, которые, как свидетельствует преподавательская практика, наиболее трудно усваиваются студентами.
При обсуждении вопросов необходимо учитывать сложившуюся практику денежно-кредитных отношений в Российской Федерации в последние годы. В ходе семинаров должны быть проанализированы основные тенденции и закономерности денежного обращения, кредита в условиях рыночного хозяйства, принципы и формы современной денежно-кредитной системы: проведено сопоставление западной рыночной модели денег и кредита, денежного оборота и форм его организации с формирующейся российской моделью. Для этого предполагается использование материалов из периодических изданий, а также соответствующих материалов преподавателя.
Наряду с чтением лекций профессорско-преподавательским составом кафедры «Финансы и кредит», изучением базовых учебников по курсу, учебных пособий студентам рекомендуется проведение самостоятельной работы. Самостоятельная работа является неотъемлемым элементом учебного процесса. При самостоятельной работе достигается конкретное усвоение учебного материала, развиваются теоретические способности, столь важные для современной подготовки специалистов.
Формы самостоятельной работы студентов могут быть разнообразны, однако неизменным является подготовка к занятиям по конспектам лекций, изучение соответствующих монографий, периодической литературы и статистических материалов, рекомендуемых преподавателями кафедры.
Семинарское занятие может включать в себя и специально подготовленные доклады, выступления по какой-либо сложной или особо актуальной проблеме. Тема для такого выступления может быть предложена преподавателем или избрана самим студентом. На семинаре студент проявляет свое знание предмета, корректирует информацию, полученную в процессе лекционных и внеаудиторных занятий, формирует определенный имидж в глазах преподавателя, получает навыки устного выступления и культуры дискуссии.
Степень участия каждого студента в занятиях учитывается оценками, которые влияют на экзаменационную отметку. Решение задач, тестов, упражнений является составными элементом экзамена.
- Деньги. Кредит. Банки. Учебно-методический комплекс
- 08.01.05. «Финансы и кредит»,08.01.09 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» всех форм обучения
- 2007 Г.
- 1. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 2. Распределение часов дисциплины по темам и виды работ
- 3. Содержание дисциплины
- Тема 5. Денежная система и ее типы.
- Тема 6. Измерение денежной массы.
- Тема 7. Выпуск денег в хозяйственный оборот н денежная эмиссия.
- Тема 8. Денежный оборот и законы денежного обращения.
- Тема 9. Организация безналичного денежного оборота.
- Тема 10. Налично-денежный оборот и его организация.
- Тема 11. Инфляция как многофакторный процесс: содержание,
- Раздел 2. Кредит.
- Тема 1. Сущность кредита. Функции и законы кредита.
- Тема 2. Формы и виды кредита.
- Тема 3. Ссудный процент и его экономическая роль в условиях рынка.
- Тема 4. Объективные границы кредита и ссудного процента.
- Тема 5. Роль денег и кредита в воспроизводственном процессе.
- Раздел 3. Банки.
- Тема 1. Возникновение и развитие банков.
- Тема 2. Кредитная и банковская системы.
- Тема 3 . Центральные банки и основы их деятельности.
- Тема 4 . Коммерческие банки и основа их деятельности.
- Раздел 4. Денежно-кредитное регулирование и денежно-кредитная политика: теоретические и практические аспекты.
- Тема 1. Система денежно-кредитного регулирования и элементы ее.
- Тема 2. Денежно-кредитная политика и ее основные концепции.
- Раздел 5. Деньги, кредит, банки в сфере международных экономических отношений.
- Тема 1. Международные валютно-кредитные отношения.
- Тема 2. Участие России в международных финансовых организациях.
- 4. Планы проведения семинарских занятий.
- Раздел 1. Деньги и денежные отношений.
- Тема 1. Происхождение денег: объективная необходимость появления и применения денег.
- Тема 2. Дискуссионные проблемы сущности денег. Основополагающие вопросы темы
- Тема 4. Эволюция форм и видов денег. Основополагающие вопросы темы.
- 1. Каждому из приведенных ниже положений, отмеченных цифрами, найдите соответствующий термин или понятие
- 2. Верно/неверно
- 3. Какую функцию (меры стоимости — мс, средства обращения - со, средства накопления - сн) выполняют деньги в следующих случаях?
- 4. Задача
- Тема 5. Денежная система и ее типы. Основополагающие вопросы темы
- 1. Каждому из приведенных ниже положений, отмеченных цифрами, найдите соответствующий термин или понятие
- 2. Верно/неверно
- Тема 6. Измерение денежной массы. Основополагающие вопросы темы
- 2. Верно/неверно
- 3. На основании представленных схем определите вид безналичных расчетов
- 4. Определите последовательность движения наличных денег
- 5. Сгруппируйте отдельные виды денег в денежные агрегаты
- 6. Определите последовательность платежей при недостаточности денежных средств у предприятия
- 7. Задачи
- Тема 11. Инфляция как многофакторный процесс: содержание,
- 1. Каждому из приведенных ниже положений, отмеченных цифрами, найдите соответствующий термин или понятие.
- 2. Верно/неверно
- 3. Какой вид инфляции (инфляцию спроса или инфляцию издержек) вызывают следующие события?
- 4. Задачи
- Раздел 2. Кредит
- Тема 1 . Необходимость и сущность кредита. Функции и законы
- Тема 2. Формы и виды кредита. Основополагающие вопросы темы
- 1. Каждому из приведенных ниже положений, отмеченных цифрами, найдите соответствующий термин или понятие
- 2. Верно/неверно
- Тема 3. Ссудный процент н его экономическая роль. Основополагающие вопросы темы
- Примеры решения задач.
- Оценка кредитоспособности предприятия
- Примеры решения задач
- 1. Баланс фирмы.
- 2. Оценка кредитоспособности фирмы:
- Тема 1. Возникновения и развития банков.
- Тема 2. Кредитная и банковская системы Основополагающие вопросы темы
- 1. Каждому из приведенных ниже положений, отмеченных цифрами, найдите соответствующий термин или понятие
- 2. Верно/неверно
- Тема 3. Центральные банки и основы их деятельности. Основополагающие вопросы темы
- 1. Каждому из приведенных ниже положений, отмеченных цифрами, найдите соответствующий термин или понятие
- 2. Верно/неверно
- 3. Каждому из приведенных ниже положений, отмеченных цифрами, найдите соответствующий норматив
- 4. Задачи
- Тема 4. Коммерческие банки и их деятельность. Основополагающие вопросы темы
- 1. Каждому из приведенных ниже положений, отмеченных цифрами, найдите соответствующий термин или понятие
- 2. Верно/неверно
- 3. Определите, к какому виду банковских операций относятся следующие
- 1. Каждому из приведенных ниже положений, отмеченных цифрами, найдите соответствующий термин или понятие
- 2. Верно/неверно
- 3. Задачи
- Раздел 4. Денежно-кредитное регулирование и денежно-кредитная политика: теоретические и практические аспекты
- Тема 1. Система денежно-кредитного регулирования и ее элементы Основополагающие вопросы темы
- Раздел 5. Деньги и кредит в сфере международных экономических отношений.
- Тема 1. Международные расчеты и валютные отношения.
- Тема 2. Участие России в деятельности международных финансовых организациях. Основополагающие вопросы темы
- 1. Каждому из приведенных ниже положений, отмеченных цифрами, найдите соответствующий термин или понятие
- 2. Верно/неверно
- 3. В каких случаях приведенные ниже операции вызовут поступление валюты в страну (пв), а в каких будет происходить отток валюты из страны (ов)?
- 4. Задачи
- 5. .Контрольные вопросы к промежуточному контролю
- Раздел 1. Деньги и денежные отношений.
- Тема 12. Инфляция как многофакторный процесс: содержание,
- Раздел 2. Кредит.
- Раздел 3. Банки.
- Раздел 4. Денежно-кредитное регулирование и денежно-кредитная политика: теоретические и практические аспекты. Контрольные вопросы к темам 1-2
- Раздел 5. Деньги и кредит в сфере международных экономических отношений.
- 6. Задания для самостоятельной работы: задачи, тесты, упражнения
- Раздел 1. Деньги и денежные отношения. Задания для самостоятельной работы к темам 1-2
- Раздел 2. Кредит
- Раздел 3. Банки
- Раздел 4. Денежно-кредитное регулирование и денежно-кредитная политика: теоретические и практические аспекты
- Раздел 5. Деньги и кредит в сфере международных экономических
- 7. Примерная тематика контрольных работ для промежуточного контроля для студентов по дневной форме обучения
- 8. Тематика контрольных работ (домашних)
- 2. Задачи
- 1. Тесты
- 2. Задачи
- 2. Задачи
- 9. Реферативная работа
- 10. 1. Темы реферативных работ для студентов очной формы обучения
- 10. Примерный перечень вопросов к итоговому экзамену.
- 11. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.
- 12. Краткий словарь терминов