logo
Факультет Ресторанно-гостиничного бизнеса и услуг / Курсовые, дипломные работы, отчёты по практике / Страхование в туризме

Виды страхования.

Страхование в системе туризма классифицируется на следую- щие виды:

  1. страхование туриста и его имущества;

  2. страхование рисков туристских фирм; страхование туристов в зарубежных поездках;

  3. страхование иностранных туристов;

  4. страхование гражданской ответственности;

  5. страхование гражданской ответственности владельцев авто- транспортных средств;

  6. страхование от несчастных случаев с покрытием медицинских расходов.

Страхование бывает добровольным и обязательным. К числу обязательных видов страхования в соответствии с действующими документами относятся:

  1. страхование гражданской ответственности владельцев авто- транспортных средств;

  2. страхование транспортных путешествий.

Остальные виды страхования туристов являются доброволь- ными. Страхование туриста и его имущества включает в себя ответ- ственность за утрату или повреждение имущества туристов. Дей- ствие такого договора начинается с момента выезда застрахованного с постоянного места жительства и заканчивается в момент его возвращения. Застраховать по такому договору можно туристское и личное имущество, которое туристы имеют при себе. Под бага- жом подразумеваются зарегистрированные и незарегистрирован- ные вещи туриста. Кроме того, страхованию подлежат вещи, нахо- дящиеся на его одежде и теле, а также приобретенные во время за- рубежной поездки.

Виды страховой ответственности: аварии, пожары, взрывы, стихийные явления природы, грабежи, хищения и другие предна- меренные и злоумышленные действия, военные действия и др.

Страхование рисков туристских фирм включает финансовые риски, ответственность по искам туристов, их родственников, тре- тьих лиц. К числу финансовых рисков относятся:

  1. коммерческие риски (неоплата или задержка оплаты, штраф- ные санкции контрагента при непризнании им обстоятельств на- рушения контракта форс-мажорными обстоятельствами);

  2. банкротство фирмы;

  3. изменения таможенного законодательства, валютного регули- рования, паспортного контроля и других таможенных формаль- ностей;

  4. возникновение обстоятельств форс-мажорного характера;

  5. политические риски и др.

Страхование туристов в зарубежных туристских поездках, как правило, включает:

  1. оказание туристу экстренной медицинской помощи во время зарубежной поездки при внезапном заболевании или несчастном случае;

  2. транспортировку в ближайшую больницу, способную провес- ти качественное лечение под соответствующим медицинским кон- тролем;

  3. эвакуацию в страну постоянного проживания под надлежащим медицинским контролем;

  4. внутрибольничный контроль и информирование семьи и боль- ного;

  5. предоставление медицинских препаратов, если их нельзя до- стать на месте;

  6. консультационные услуги врача-специалиста (при необходи- мости);

  7. оплата транспортных расходов по доставке заболевшего ту- риста или его тела в страну постоянного проживания;

  8. репатриация останков туриста;

  9. оказание юридической помощи туристу при расследовании гражданских и уголовных дел за рубежом.

Все компании развитых стран мира, с которыми работают российские страхователи, а это "CORIS" (Франция), "Калиптус" (Турция), "AEA International (CIS)" (Россия), "Mercur Assistans" (Германия), "Франс Секьюр" (Франция), "ТОЙ Ассистанс" (Россия), "Alarm Centre of Mercur" (Австрия), "France Secure" (Франция), "Mercury International Assistans and Claims Ltd" (Англия), "Inter Partner Assist" (Германия), "Fidelitas Assistana" (Болгария), "Global Voyager Assist Ltd" (Кипр), "ALBUR" (Чешская Республика), считаются наиболее профессиональными. Но если путь лежит не в Западную Европу, США, Японию или Канаду, необходимо выяснить в страховой компании, какое количество бюро имеет ее иностранный партнер в регионе, который собираемся посетить.

Личное страхование туристов: согласно Федеральному закону «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (1997 г.) личное страхование представляет собой отношения между страхователями (юриди- ческими и дееспособными лицами) и страховщиками (юридиче- скими лицами) по оказанию страховой услуги, когда защита имущественных интересов связана с жизнью, здоровьем и тру- доспособностью страхователей и застрахованных.

Страхователями по личному страхованию туристов могут выступать как физические, так и юридические лица (туристы и турфирмы), а застрахованными — только туристы. Однако личное страхование в любом случае всегда связано с личностью (физическим лицом). Например, турфирма (юридическое лицо) как страхователь может осуществлять личное страхование своих работников за счет своих средств в качестве застрахованных. В качестве застрахованных туристов могут выступать и недее- способные лица: дети до 16 лет и лица до 80 лет. В то же время каждый человек имеет право на защиту имущественного интереса, связанного с его личностью, т. е. страхователь при личном страховании может быть одновременно и застрахованным ли цом. Однако, личное страхование можно рассматривать как за щиту имущественного интереса.

Имущественное страхование туристов: Страхование имущества туристов включает страхование как предметов личного пользования (кинокамеры, фотоап- параты, магнитофоны, одежда и т.п.), которые страхователь и члены его семьи (застрахованные) имеют при себе или перевозят на средствах транспорта, так и туристского имущества (спортивное, горнолыжное, водно-прогулочное , и др.).

Страховой полис – выдаваемый страховщиком документ, подтверждающий факт заключения договора страхования.

Страховым полисом должны предусматриваться оплата медицинской помощи туристам и возмещение их расходов при наступлении страхового случая непосредственно в стране (месте) временного пребывания.

Страховой полис оформляется на русском языке и государственном языке страны временного пребывания. По требованию туриста туроператор (турагент) оказывает содействие в предоставлении услуг по страхованию иных рисков, связанных с совершением путешествия.