logo
Факультет Ресторанно-гостиничного бизнеса и услуг / Курсовые, дипломные работы, отчёты по практике / Страхование в туризме

2.2 Договоры со страховой компанией на страхование туристов.

Туристу, собирающемуся активно провести свой отпуск, следует воспользоваться комплексной программой, которая предусматривает сразу несколько видов страхования: оплату медицинской помощи при несчастном случае и обычных заболеваниях, оплату экстренных транспортных расходов, страхование багажа и т. п. В договоре страхования необходимо оговорить, что занятия активными видами спорта будут включены в страховое покрытие. При этом стоимость полиса возрастет. Чем опаснее спорт, тем страховка будет дороже.

За основу своих практических расчетов я взяла тур в Турцию с экскурсионным маршрутом Джип-Сафари от туристической компании «Юнитурс».

Что из себя представляет Джип-Сафари от данного турагентства, я показала в параграфе 2.1.

Обычно данный вид экскурсии покупается на месте, то есть по прибытию в Турцию. Но также можно заказать эту экскурсию в программу своего тура.

Страхование имеет важную роль, и данном турагентстве мне предложили ряд страховых компаний, а также и ряд медицинских учреждений, с которыми работают данные СК.

Главные моменты, которые надо учесть при оформлении страховки:

Заключение

Таким образом, можно подвести итог, что интенсивная деятельность туристов объективно рождает не- обходимость высочайшей организации производства, труда и управления в сфере туризма. В этом смысле вся деятель- ность сферы туризма объективно приобретает особый, дина- мичный, стиль. Именно поэтому в этой сфере высока роль спе- циалистов — организаторов всех видов туристской деятельности.

Страхование туристов - это особый вид страхования, обеспечивающий страховую защиту имущественных интере- сов граждан во время их пребывания в турпоездках, путе- шествиях, круизах и т. п.

Личное страхование туристов относится к рисковым видам страхования, наиболее характерной чертой которых является их кратковременность, а также большая степень неопределенности возможного ущерба при наступлении страхового случая.

Основными страховыми событиями, на случай которых производится личное страхование туристов, являются: стра- хование от несчастного случая, страхование от болезней, страхование на случай смерти или гибели.

Турист как клиент страховой организации заинтересо- ван в том, чтобы в случае необходимости помощь была ока- зана ему как можно быстрее и на должном уровне. Не по- следнюю роль в этом играет то, с какими страховыми или сервисными организациями за рубежом сотрудничает рос- сийский страховщик. При этом, отечественные страховые компании, продающие полисы страхования, в настоящее время прибегают к помощи систем assistance, т. е. российский страховщик напрямую или через посредника заключает договор с фирмой, специализи- рующейся на организации предоставления медицинской помощи и прочих услуг. Перечень предоставляемых услуг очень разнообразен - вплоть до продления визы и обмена билетов.

Вероятно, что в скором времени появится также страхование гражданской ответственности туриста. Потребность в этом виде страхования вызвана настоятельными неоднократными просьбами хозяев гостиниц, несущих, хотя и не катастрофические, но ощутимые убытки от погулявших русских.

Российский страховой рынок очень оперативно реагирует на отмечающийся в последнее время рост спроса на страхование туристов, поэтому в данном секторе рынка даже возникает конкуренция по предоставлению туристических страховок, что говорит о положительных тенденциях развития как туризма, так и страхования.

В результате проведенных исследований сделаны следующие выводы:

  1. Страхование в туризме относительно молодая отрасль, но активно развивающаяся;

  2. Необходимость страхования обусловлено многими факторами, в том числе печальной статистикой пребывания русских туристов за границей;

  3. На данный момент страхование является добровольной услугой, но в некоторых странах действуют и обязательные условия на страхование, особенно это касается экстремальных туров, как наиболее опасных в туризме;

  4. Система «Зеленая карта» - обязательное страхование гражданской ответственности – действует в 44 странах-участниц этой международной системы, Россия не в их числе. Вступление планируется в 2009 году.

На основе сделанных мной выводов, я могу вывести следующие рекомендации:

  1. Страхование должно быть обязательным. Не зависимо от вида тура, так как есть возможность «подложить соломку там, где упадешь». Страхование не является дорогостоящей услугой, но заплатив эту небольшую сумму за полис, можно спокойно отправиться в путешествие, не заботясь о неблагоприятных случайностях.

  2. По системе «Зеленая карта» - скорейшего нам вступления в неё! Так как за счет страхования наших туристов в зарубежных компаниях происходит большой отток денег в другие страны, хотя мы можем сохранять данные деньги на внутреннем рынке. Плюс отечественные полисы будут стоить дешевле.

    Список используемой литературы:

  1. Гражданский кодекс РФ часть первая 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 20.02.96 N 18-ФЗ, от 12.08.96 N 111-ФЗ)

  2. Гражданский кодекс РФ часть вторая от 26 января 1996 года N 14-ФЗ (в ред. Федерального закона от 12.08.96 N 110-ФЗ,. Федерального закона от 24.10.97 N 133-ФЗ)

  3. Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в РФ" (по состоянию на 10.10.2008, Сибирское университетское издательство)

  4. Федеральный Закон «Об организации страхового дела в Россий- ской Федерации»

  5. Указ Президента РФ от 7 июля 1992 г. № 750 «О государственном обязательном страховании пассажиров»

  6. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Издательский дом торговый дом «Герда», 2000.

  7. Гвозденко А.А. Основы страхования: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001.

  8. Гуляев В.Г. Организация туристических перевозок. - М.: Финансы и статистика, 2001.

  9. Гуляев В.Г. Контракты, договоры, соглашения и формуляры в туристической деятельности: Учебно-практическое пособие. – М.: Изд. ПРИОР, 1998.

  10. Зорин И.В. Менеджмент туризма: Туризм и отраслевые системы: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001.

  11. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебник – Мн.: Новое знание, 2002.

  12. Козырев В.М. Менеджмент туризма: Экономика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002.

  13. Газета «Газета». Статья «Туризм без страха». №212 от 13.11.2007г.

  14. Газета «СейЧас». Статья «Чтобы не платить за лечение из собственного кармана». №119 от 02.07.2008г.

  15. http://doc.jobin.ru/

  16. http://www.ttfinance.ru/

  17. http://www.astravel.ru/

  18. http://www.rbcdaily.ru/

  19. http://www.rgs.ru/

  20. http://www.unitours.ru/

1Приложение №1. Список стран-участниц Международной системы страхования «Зеленая карта»

2На примере Болгарской СК «БУЛСТРАД» представлены тарифные ставки, основные условия страхования и пример заявления в Приложениях №2, 3, 4.

28