logo
вопросы по экзамену по банк делу

Менеджмент персонала.

Кредитные организации ориентированы на персоналоемкие виды деятельности. Их эффективность в значительной степени определяется количеством и качеством услуг, оказываемых клиентам. Профессионализм сотрудников имеет первостепенное значение.

Управление персоналом включает:

•         планирование потребности в квалифицированных сотрудниках;

•         составление штатного расписания и подготовка должностных инструкций;

•         подбор персонала и формирование коллектива сотрудников;

•         анализ качества работы и контроль;

•         разработка программ профессиональной подготовки и повыше ния квалификации;

•         аттестация сотрудников: критерии, методики, оценки;

•         мотивация: заработная плата, премии, льготы, продвижения по службе.

Цели развития персонала:

•         повышение квалификации;

•         повышение эффективности труда;

•         снижение текучести кадров;

•         подготовка необходимых руководящих кадров;

•         воспитание молодых способных сотрудников;

•         достижение большей независимости рынка труда;

•         адаптация к новым технологиям;

•         рост социальных качеств сотрудников и их удовлетворенности трудом.

Этапы развития персонала:

•         повышение квалификации;

•         планирование карьеры;

•         структурирование труда (включает как расширение направлений деятельности, так и углубление профессиональных знаний в целом).

Меры по развитию персонала:

•         сохранение работоспособности;

•         адаптация персонала к изменяющимся условиям;

•         подготовка сотрудников к выполнению более сложных задач;

•         организация психологической помощи сотрудникам, работаю щим в условиях повышенных рисков.

Факторы эффективного менеджмента:

•   профессиональный рост   обязательное специальное образование;

-      открытость информации о перспективах профессионального роста;

-      обеспечение возможности роста;

•   мотивация (материальное вознаграждение – достаточноная )                                          высокий уровень заработной платы;

-      соответствие оплаты труда его результатам;

-      престижность работы;

-      социальные привилегии за счет фонда социального развития;

•   стиль руководства           справедливость требований и доброжелательный микроклимат в коллективе.

Современный уровень банковского менеджмента предполагает создание системы управления персоналом, основанной на кадровой стратегии, учитывающей все многообразие факторов функционирования банка.