41.Подготовка и распространение пресс-релизов.Организация пресс-конференций. Основные виды коммуникативных событий Пресс-релиз: виды, принципы построения.
Пресс-релиз – один из инструментов PR, представляющий собой бюллетень, предназначенный для редакций средств массовой информации, из которой они могут взять интересующую их информацию.
Пресс-релиз – по типу:
1. Пресс-релиз – анонс. Он рассказывает о событии и приглашает принять в нем участие.
2. Аналитический пресс-релиз. Материал, подготовленный к публикации, содержащий не только информацию, но и аргументацию к ней.
3. News – release – Информационный материал, предлагающий журналистам новость.
Пресс-релиз – по форме построения:
1. Публикационный пресс-релиз. Предназначенный сразу для публикации без изменений материал небольшого объема.
2. Технический пресс-релиз. В нем изложены все детали предстоящего события. В нем надо кратко суммировать все подробности события. Он более объемен и подробен.
3. Пресс-релиз – резюме. Излагаются основные моменты какого-либо отчета, выступления, презентации. Он также не очень объемен.
4. Пресс-релиз сопроводительной информации. Готовятся для специализированных изданий.
5. Пресс-релиз – объявление. Самый короткий; содержит несколько предложений.
Формула пресс-релиза (принцип перевернутой пирамиды): - предмет заявляется в первой фразе; - первый абзац – резюме всей истории; - последний абзац или «шапка» содержат полное название, адрес, телефон организации, дату написания, контактный телефон и ФИО автора релиза. - объем – 200-300 слов; интервал 2-ой, поля 3-5 см для корректурной правки. - Использовать только 1 сторону листа. - Оставлять широкие поля слева и справа. - Распечатывать материал через 1,5 – 2 интервала. - Нельзя делать подчеркивания и выделения. - Пресс-релиз должен быть кратким. Оптимальный вариант – 1 страница. - Нельзя прямо указывать журналисту, когда можно и нельзя использовать пресс-релиз. Использовать минимум заглавных букв. - Числительные от 1 до 9 пишутся прописью. Далее – цифрами. - Даты пишутся всегда цифрами. Вместо нулей следует писать «тысяч» или «миллионов». - Кавычки используются только при прямой речи. В названиях кавычки не пишутся. - Он не должен восприниматься, как реклама. - Пресс-релиз пишется в стиле, который используют журналисты данного издания. - Надо стараться избегать перегрузки научными терминами. - Надо описывать не свойства продукта, а его достоинства.
Правила организации и проведения пресс-конференции.
В системе работы с журналистами пресс-конференция является центральным событием, позволяющим решать многие задачи. Необходимо заранее определять приблизительную периодичность проведения пресс-конференций. В крупных организациях, особенно органах власти, оптимально вводить постоянный график проведения пресс-конференций: это упрощает процесс оповещения журналистов, создает ощущение стабильности , доверительного отношения к прессе. Для средней организации важно решить - ежеквартально или ежемесячно вы собираете журналистов. Будут ли достойные внимания общественности и прессы информационные поводы? Важно выстраивать перспективу на год. Желательно приглашать журналистов не менее, чем раз в полгода.
Итак, подходит срок проведения пресс-конференции. Наши действия: определяем ПОВОД для встречи с журналистами. .Это могут быть итоги работы за год, какое-либо значительное событие в жизни организации, выигрышные для нас итоги анализа ситуации на рынке, освоение нового вида услуг или открытие нового объекта. Следующий шаг: сочиняем емкую формулировку, которая станет объявленной ТЕМОЙ пресс-конференции. Привлечет ли внимание ТЕМА - от этого во многом зависит успех пресс-конференции.
Информационный повод и тема – близкие понятия. Но нам важно еще определить цель проведения пресс-конференции. Ведь пресс-конференция – это мероприятие, являющееся частью нашей ПР-программы. Рассмотрим на конкретном примере , как формулируются тема и цель встречи с журналистами.
Выбираем день проведения пресс-конференции. Лучше , если будут учтены несколько факторов. Нельзя назначать пресс-конференцию в тот день, когда происходят крупные события в регионе (они отвлекут массу журналистов). Необходимо избежать совпадения по времени и дате с официальными пресс-конференциями, которые проводят органы власти, нежелательно также выбирать понедельник или пятницу. Оптимальное время проведения - от 11 до 15 часов. Если начнем позже, журналисты не успеют смонтировать материал и поместить в вечерние выпуски ТВ и радио.
Приглашать журналистов следует письменно, примерно за 10 дней до проведения пресс-конференции. В приглашении должны быть указаны тема пресс-конференции, имена ньюс-мейкеров, дата и время проведения , а также – адрес помещения, где будет происходить событие , сопровождаемый схемой движения ( если адрес мало известен).
За день до проведения пресс-конференции обязательно звоним и уточняем – кто из журналистов будет . Это важно, так как иногда приглашения в редакциях теряются или сами журналисты в текучке событий забывают о нашем приглашении. К тому же , уточнив персоналии, мы будем более подготовлены к атмосфере общения.
Помещение для проведения пресс-конференции лучше выбрать с учетом размещения не менее 20 человек. Слишком большой зал создаст ощущение "незначительности" события: будет много незаполненного пространства.
Не забудем предусмотреть столы для регистрации пришедших на пресс-конференцию. Они должны стоять перед входом в зал проведения пресс-конференции. Список пришедших и зарегистрированных журналистов в момент начала пресс-конференции нужно оперативно передать ведущему.
Таблички с названиями основных приглашенных СМИ , ТВ-каналов , расставленные на столиках, создают ощущение гостеприимства: важно показать журналистам, что их здесь ждали! Таблички для радиожурналистов необходимо ставить на первые столы: у них , обычно, много суеты с микрофонами.
Пакет для журналистов. Его называют еще «пресс-пакет» или «раздаточный материал». Это обязательный для грамотного обеспечения работы момент. Дело не только в традициях или желании порадовать гостей красивыми папками и при возможности сувенирно-фирменными ручками. Папки могут быть элементарными, ручек может не быть вообще. Так называемый раздаточный материал ценен как дополнение к содержанию пресс-конференции: ведь не все прозвучавшие цифры будут восприняты на слух, не все факты будут понятны в устном изложении. К тому же есть возможность предложить журналистам фотоматериалы или ксерокопии публикаций, итоги социсследований и т.д. Но этот материал не должен быть излишне перегружен информацией. Важна золотая середина: пакет для журналистов – это выразительно и со вкусом дополняющий пресс-конференцию материал.
Функции ведущего следующие: он открывает пресс-конференцию , сообщает о количестве присутствующих журналистов, благодарит их за внимание к организации и реакцию на приглашение, объявляет тему, представляет дающих пресс-конференцию, объявляет регламент, порядок ведения, далее – руководит общением присутствующих в соответствии с принятым регламентом.
Основные виды коммуникативных событий
- V. «Организация работы отдела по связям с общественностью»
- 37. Значение и функции pr-отдела. Типы и виды pr-отделов.Должностные обязанности pr-сотрудников. Профессиограмма специалиста корпоративных со.
- Налаживание и поддержание отношений со сми, с журналистами.
- Организация специальных событий.
- Осуществление множества контактов
- 39.Формирование имиджа организации. Управление корпоративным имиджем и репутацией. Разработка фирменного стиля.
- 40. Внутренняя система оборота информации. Подготовка информационного регламента.Формирование и ведение баз медиа-данных.
- 41.Подготовка и распространение пресс-релизов.Организация пресс-конференций. Основные виды коммуникативных событий Пресс-релиз: виды, принципы построения.
- Классификация специальных мероприятий в связях с общественностью
- 42.Координация взаимоотношений с властью. Выстраивание отношений с инвесторами. Поддержание отношений с потребителями. Привлечение новых клиентов компании pr-методами.
- Поддержание отношений со специальными группами.
- Социальная ответственность и корпоративное спонсорство