logo
ответы 5 раздел

42.Координация взаимоотношений с властью. Выстраивание отношений с инвесторами. Поддержание отношений с потребителями. Привлечение новых клиентов компании pr-методами.

43. Информирование общественности о жизни компании. Поддержание отношений со специальными группами. Социальная ответственность и корпоративное спонсорство.

Информирование общественности о жизни компании

Модель общественной информации возникает в США в начале 20 века. Здесь речь идет о распространении информации, а не об убеждении, причем правдивость информации начинается выступать в роли одной из целей этой модели.

Примером реализации этой модели служит нанятый журналист, который правдиво освещает то, что происходит в компании или фирме. Но коммуникативный поток все равно носит односторонний характер. Исследователи в этой области заняты тем, чтобы установить, достигли ли сообщения цели и как были поняты аудиторией.

Сам Дж. Грюниг называет ее «журналистской».

Ее суть в следующем:

       PR на данном этапе реализуется как «journalists-in-residence» - «журналист на фирме», который пишет об организации, старается учитывать интересы как организации, так и общественности

     распространение информации является главной задачей PR – работы, подразумевается регулярная работа со средствами массовой информации, при этом информация должна быть точной и правдивой

    в модели фиксируется необходимость правдивого, но позитивного информирования целевых аудиторий - правительства, общественных организаций и общественности для получения их поддержки, соответственно негативные факты и события замалчиваются

      как и первая модель, «информирование общественности» относится к односторонним моделям, необходимость исследования отношения общественности и обратной связи с ней не предполагается                                                                                

Цель этой модели не в том, чтобы убедить аудиторию или изменить имеющиеся позиции. Такие специалисты могут не знать свою аудиторию, они полагаются на одностороннюю коммуникацию, от отправителя к получателю.

На этом уровне устанавливаются связи между организацией и ее общественностью. Это простейшие функции Public Relations, которые связаны с информированием общественности о деятельности организации. Основная цель данного уровня – донесение новостей организации до общественности и регулярное напоминание ей о своем существовании, закрепляя в сознании общественности мнение о стабильности и процветании организации. Не регулярные сообщения об организации («по случаю») являются более ранней стадией этого уровня. “...За последние несколько десятилетий компании стали уделять больше внимания информированию своих клиентов и партнеров (имеющихся и потенциальных) о своих новостях. Это-то и есть паблисити” .Характерным примером деятельности PR на уровне паблисити может служить работа пресс-служб (или пресс-секретаря). Пресс-служба отслеживает сообщения в СМИ, анализирует мнения общества, своевременно информирует по интересующим вопросам. Фирмы с помощью пресс-служб информируют свою общественность о переменах в компании, о внедрении новых технологий, новых товаров, работают в кризисных ситуациях. В задачи пресс-секретаря входит информирование широкой общественности через СМИ о планах организации, новой номенклатуре товаров или изменениях в характере оказываемых ею услуг и т.п. В задачи этого уровня входят: •Определение методов установления информационного контакта организации с общественностью. •Планирование информационных потоков в адрес общественности •Реализация планов. ,Могут публиковаться, к примеру, материалы о том, что фирма своей деятельностью борется за экономию сырья, энергии, энергоносителей, за чистоту окружающей среды.