10.5 Разработка моделей базы данных и приложений
На этом этапе осуществляется отображение элементов полученных ранее моделей классов в элементы моделей базы данных и приложений:
•классы отображаются в таблицы;
•атрибуты – в столбцы;
•типы – в типы данных используемой СУБД;
•ассоциации – в связи между таблицами (ассоциации "многие-ко-многим"преобразуются в ассоциации "один-ко-многим"посредством создания дополнительных таблиц связей);
•приложения – в отдельные классы с окончательно определенными и связанными с данными в базе методами и атрибутами.
Поскольку модели базы данных и приложений строятся на основе единой логической модели, автоматически обеспечивается связность этих проектов (рис. 10.12).
В модель базы данных отображаются только перманентные классы, из которых удаляются атрибуты, не отображаемые в столбцах (например, атрибут типа "Общий объем продаж который получается суммированием содержимого множества полей базы данных). Некоторые атрибуты (например, АДРЕС) могут отображаться в множество столбцов (СТРАНА, ГОРОД, УЛИЦА, ДОМ, ПОЧТОВЫЙ ИНДЕКС).
Для каждого простого класса в модели базы данных формируется отдельная таблица, включающая столбцы, соответствующие атрибутам класса.
Отображение классов подтипов в таблицы осуществляется одним из стандартных способов:
- 0.1 Оценка
- База данных
- 0.3 Набор заданий
- 0.3.1 Страховая компания
- 0.3.3 Ломбард
- 0.3.6 Бюро по трудоустройству
- 0.3.9 Определение факультативов для студентов
- 0.3.12 Техническое обслуживание станков
- 0.3.15 Учет телефонных переговоров
- 0.3.19 Выдача банком кредитов
- 0.3.23Анализ динамики показателей финансовой отчетности различных предприятий
- 0.3.26 Ювелирная мастерская
- 1Основные понятия технологии проектирования информационных систем
- Контрольные вопросы
- 2Жизненный цикл программного обеспечения ИС
- Контрольные вопросы
- 3 Организация разработки ИС
- 3.1 Каноническое проектирование ИС
- 3.1.1 Состав и содержание технического задания (ГОСТ 34.602-89)
- 3.1.2 Содержание технического проекта (ГОСТ 34.602-89)
- 3.2 Типовое проектирование ИС
- Экстремальное программирование (XP) – методология быстрой разработки программного обеспечения. Состоит из набора методик и принципов, позволяющих как по отдельности, так и в комплексе, оптимизировать процесс разработки. Этот подход также регламентирует права разработчиков и заказчиков.
- 3.4.1 Теория
- Контрольные вопросы
- 4Анализ и моделирование функциональной области внедрения ИС
- 4.1 Полная бизнес-модель компании
- 4.2 Шаблоны организационного бизнес-моделирования
- Контрольные вопросы
- 5Спецификация функциональных требований к ИС
- 5.1 Процессные потоковые модели
- 5.2 Основные элементы процессного подхода
- 5.4 Референтная модель бизнес-процесса
- 5.5 Проведение предпроектного обследования предприятий
- 5.6 Результаты предпроектного обследования
- 6Методологии моделирования предметной области
- 6.1 Структурная модель
- 6.3 Синтетическая методика
- 7 Информационное обеспечение ИС
- 7.2 Внутримашинное информационное обеспечение
- Контрольные вопросы
- 8Моделирование информационного обеспечения
- 8.1 Моделирование данных
- 8.2 Создание логической модели данных
- 8.3 Проектирование хранилищ данных
- 9Унифицированный язык визуального моделирования (UML)
- Контрольные вопросы
- 10Этапы проектирования ИС с применением UML
- 10.2 Разработка модели бизнес-объектов
- 10.4 Разработка требований к системе
- 10.5 Разработка моделей базы данных и приложений
- 10.6 Проектирование физической реализации системы
- Литература
- Список таблиц