Билет56
Роль транспорта еще более повышается в условиях глобализации мировой экономики, приводящей к значительному увеличению межгосударственных хозяйственных связей. В период экономических реформ были разработаны федеральные и отраслевые целевые программы развития всех видов транспорта, реализация которых должна была обеспечить эффективное удовлетворение потребностей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров в рыночных условиях. В 1997 году Правительством Российской Федерации одобрена Концепция государственной транспортной политики Российской Федерации, содержащая конкретные направления стратегии развития транспортной системы и основные вопросы развития и работы транспортной отрасли в новых хозяйственных условиях, решение которых способствовало внедрению современных экономических механизмов на рынке транспортных услуг, а также обеспечению согласованности деятельности всех федеральных и территориальных органов государственной власти, органов местного самоуправления, транспортных и других предприятий. Наряду с изменением отношений собственности и формированием рынка транспортных услуг в годы реформ осуществлялось совершенствование системы управления транспортом и законодательно-правовой базы, регламентирующей транспортную деятельность. Однако эти меры в должной мере не улучшили ситуацию. Перевод транспортной отрасли на коммерческую основу и сокращение выделяемых ей государственных инвестиций существенно обострили проблемы развития отрасли. Уменьшение доходов транспортных предприятий из-за резкого спада объемов перевозок при одновременном росте цен на необходимые им технические средства и материалы, топливо и энергию привели к существенному замедлению обновления основных фондов всех видов транспорта и ухудшению их состояния. Развитие транспорта в последние годы осуществлялось в соответствии с отдельными целевыми федеральными и отраслевыми программами ("Дороги России", "Возрождение торгового флота России", "Внутренние водные пути" и др.). Однако эти программы, разработанные без должной увязки друг с другом, ориентированные в основном на федеральный бюджет и не обеспеченные ресурсами, выполнялись с большим отставанием. К настоящему времени выполнение программ составляет от 18 процентов до 57 процентов. Вследствие этого на транспорте накопилось много нерешенных проблем, которые могут стать тормозом в осуществлении социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу. Основные фонды всех видов транспорта обновляются недостаточными темпами, их износ достиг 55-70 процентов и продолжает увеличиваться. Финансово-экономические механизмы, в том числе обеспечивающие воспроизводство основных фондов и инновации, недостаточно эффективны и не в полной мере адаптированы к особенностям транспорта. Значительно снизились мобильность населения и доступность для него транспортных услуг, в том числе из-за неудовлетворительного состояния материально-технической базы транспортного комплекса, что вызывает дополнительную социальную напряженность в обществе. Недостаточен уровень межотраслевой и межрегиональной координации в развитии транспортной инфраструктуры, что ведет к нерациональному расходованию ресурсов и снижению эффективности работы. Транспортные технологии не отвечают современным требованиям эффективного функционирования транспорта в условиях рынка, не получили достаточного развития интермодальные перевозки, широко распространенные в развитых странах мира. Низок уровень информатизации транспортных процессов и информационного взаимодействия транспорта с другими отраслями экономики, что мешает интеграции в мировую коммуникационную систему. Слабо реализуются выгоды географического положения Российской Федерации и возможности ее транспортных коммуникаций для доставки транзитных грузов третьих стран, в первую очередь грузов азиатско-европейского направления. Недостаточно научное обеспечение функционирования и развития транспортной системы. Помимо указанных общих проблем имеются также специфические проблемы развития отдельных видов транспорта.
- 1. Внешнеторговые тенденции.
- Стратегия развития внешней торговли.
- 1. Сущность и проблемы вэд.
- Билет12
- Билет13
- Билет14
- Билет16
- Билет17
- Билет18
- Билет19
- Биелт20
- 2.2 Этапы и тактика переговоров по заключению внешнеторгового контракта
- Билет21
- Билет24
- 25. Междунар биржевая торговля.
- Билет25 Биржевые операции (сделки)
- Биржевые приказы Виды биржевых приказов (заказов)
- Биржевые сделки.
- Билет26
- Билет27
- Билет 28 Федеральный закон о лизинге. Формы, типы и виды лизинга
- Билет 33 Предмет международного контракта
- 1. Предмет контракта
- Предмет контракта
- Билет29
- Внешнеторговый договор купли-продажи:
- Билет30
- Билет31 Введение.
- Внешнеторговый договор купли-продажи:
- Билет32 Сущность и содержание международного контракта
- Общие положения
- Базисные условия поставки
- Билет34 Сроки поставки
- Качество товара
- Билет35 Цена и общая сумма контракта
- 2. Цена
- Билет36 Сдача-приемка по количеству и качеству
- 6. Приемка товара по количеству и качеству
- Билет37
- Билет38
- Билет39
- Билет40
- Билет46 Сущность и цели таможенного тарифа, его структура.
- Билет51
- Билет52
- Билет53
- Билет43 Сущность валютных операций
- Билет54 Система валютного регулирования и валютного контроля в рф
- Валютные кредиты и займы
- Билет56
- Билет42
- Валютные операции резидентов в Российской Федерации
- Валютные операции нерезидентов в Российской Федерации
- Валютный контроль