55. Бизнес-процессы страхования
Всю процедуру страхования можно представить состоящей из отдельных составляющих, или бизнес-процессов: маркетинг, разработка страховых услуг, продажа, андеррайтинг, сопровождение договора, урегулирование убытков.
1. Маркетинг – деятельность, направленная на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Страховой продукт – набор основных (страховых) и вспомогательных услуг, представляемых страховой компанией за определенную плату клиенту с целью удовлетворения его потребностей, функционально представляет собой вариацию правил страхования (одних или нескольких) путем полной или частичной конкретизации всех или некоторых сущностей.
2. Формирование страховых услуг включает: простые (страховые продукты); комплексные (корпоративные страховые программы); индивидуальные условия страхования.
Страховые услуги со стандартными наборами условий и дополнительных сервисных услуг для различных клиентских групп получили название страховых продуктов. В структуре страхового продукта выделяют ядро и оболочку.
Ядро содержит основные характеристики продукта: технические – страхуемые риски, уровень гарантий (страховые суммы, франшизы, особые условия и т. п.), условия выплаты страхового возмещения; экономические – цена (тариф), индексация страховой суммы, бонус, малус; дополнительные услуги.
Оболочка продукта выражает содержание ядра и включает: страховой договор (полис), правила страхования; рекламу страхового продукта; порядок действий и тип продавцов (представителей страховщика) по предложению продукта потенциальным клиентам (каналы продаж), заключению договора, его обслуживанию; порядок расследования и урегулирования страхового случая.
3. Продажа страховых услуг включает: страховых агентов; страховых брокеров (корпоративные программы); офисные продажи (страховые продукты, ОСАГО); партнерские отношения – банки, почта, сетевые магазины, заправки и т. п. (страховые продукты, ОСАГО); Интернет (простейшие страховые продукты).
4. Андеррайтинг – действия по принятию или отклонению заявленных рисков на страхование, установление тарифов и франшиз.
5. Сопровождение договора страхования включает операционный и бухгалтерский учет и расчет и инвестирование страховых резервов, а также контроль за своевременностью и полнотой поступления страховых взносов и контроль состояния застрахованного объекта.
6. Урегулирование убытков включает: прием, анализ, проверку заявления о страховом случае; осмотр объекта страхования, оценку убытков; принятие решения о выплате или отказе в выплате; страховую выплату.
- 1. Цель и задачи страхования
- 2. Экономическая сущность страхования
- 3. Основные понятия в страховании
- 4. Управление рисками и страхование
- 5. Классификация страхования
- 6. Социальное страхование
- 7. История развития страхового права
- 8. Предмет, система и источники страхового права
- 9. Гражданско-правовое регулирование страхования
- 10. Специальное страховое законодательство России
- 11. Правовые основы налогообложения страховщиков и страхователей
- 12. Цель и функции государственного страхового надзора в рф
- 13. Правовая природа договора страхования
- 14. Условия и порядок заключения договора страхования
- 15. Оформление страхового случая
- 16. Страховая премия – экономическая основа формирования страхового фонда
- 17. Классификация и оценка рисков
- 18. Основные методы расчета страхового тарифа
- 19. Страховые резервы: расчет и инвестирование
- 20. Платежеспособность страховой компании
- 21. Цель и основные виды личного страхования
- 22. Страхование жизни
- 23. Пенсионное страхование
- 24. Страхование от несчастных случаев
- 25. Медицинское страхование
- 26. Страхование граждан, выезжающих за рубеж
- 27. Страхование неотложной помощи
- 28. Цель и основные виды страхования имущества
- 29. Страхование недвижимого имущества и сопутствующих рисков
- 30. Страхование наземного транспорта
- 31. Страхование морского транспорта
- 32. Страхование воздушного и ракетно-космического транспорта
- 33. Страхование грузов
- 34. Сельскохозяйственное страхование
- 35. Цель и основные виды страхования ответственности
- 36. Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств
- 37. Страхование гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные объекты
- 38. Страхование персональной ответственности
- 39. Страхование профессиональной ответственности
- 40. Страхование ответственности по договору
- 41. Природа и анализ предпринимательских рисков
- 42. Общие принципы страхования предпринимательских рисков
- 43. Страхование финансовых рисков
- 44. Страхование в банковском деле
- 45. Правовое регулирование страхования вкладов физических лиц в банках рф
- 46. Страхование рисков внешнеэкономической деятельности
- 47. Основные понятия и методы перестрахования
- 48. Факультативное и облигаторное перестрахование
- 49. Пропорциональное и непропорциональное перестрахование
- 50. Финансовое перестрахование
- 51. Регулирование перестраховочных операций
- 52. Объединения, союзы и пулы страховщиков
- 53. Субъекты страхового дела
- 54. Виды, структура и принципы деятельности страховой компании
- 55. Бизнес-процессы страхования
- 56. Защита прав страхователей