Спрос и предложение рабочей силы
Стабилизация экономики и оживление производства в отдельных отраслях в истекшем году обусловили в ряде государств Содружества увеличение спроса на рабочую силу, который за рассматриваемый период увеличился в Азербайджане, Белоруссии, Украине (на 6-25 %), Казахстане, Киргизии, Молдавии (38-46%), что нашло отражение в снижении количества претендующих на одно вакантное рабочее место в этих государствах (см. таблицу 4).
Вместе с тем увеличение в целом по СНГ зарегистрированной численности незанятых, ищущих работу, на конец 2003 года более чем на 245 тыс. человек вызвало рост числа претендующих (с 3,3 до 3,5 человека) на одно вакантное рабочее место. Указанное увеличение произошло в основном за счет России, Грузии и Таджикистана, в которых наряду со снижением наличия вакантных мест увеличилась численность ищущих работу. Особенно высокой нагрузка на одно вакантное место была в Армении (199 претендентов), Грузии (34,6) и Киргизии (25).
Проблема дисбаланса спроса и предложения рабочей силы вызвана тем, что в странах СНГ крайне недостаточно уделяется внимания созданию необходимого количества рабочих мест, обеспечивающих достойный труд (в развитых странах сегодня создание рабочих мест является важным социально-экономическим показателем и наряду с динамикой занятости и безработицы значимо ничуть не меньше, чем прирост ВВП).
Кроме того, в последние годы в государствах Содружества возросли требования со стороны работодателей к качеству рабочей силы, а отсутствие согласованности между рынком труда и рынком образовательных услуг усугубляет этот дисбаланс. В системе начального профессионального образования стран СНГ значительно сократилось число учебных заведений, ухудшилось и качество обучения. Наряду с этим, большинство предприятий и организаций практически свернули подготовку и повышение квалификации работников.
Вместе с тем, при повышенных требованиях к качеству рабочей силы часто имеет место неудовлетворенность претендентов предлагаемыми уровнем заработной платы и условиями труда. В результате высококвалифицированные специалисты предпочитают искать любую другую работу с более высокой оплатой, чтобы прокормить свои семьи.
- Совет федерации
- Введение
- Принципы организации социального страхования
- Институциональные проблемы становления социального страхования в России как социального государства
- Предложения по законодательному регулированию и развитию социального страхования
- Основные тенденции на рынке труда в государствах Содружества
- Спрос и предложение рабочей силы
- Безработица
- Профессиональная подготовка безработных
- Трудовая миграция
- Работа профсоюзов по содействию занятости населения
- Динамика численности экономически активного и занятого населения (в среднем за год, млн. Человек)
- Распределение занятого населения по секторам экономики (в процентах к общей численности занятого населения)
- Отраслевая структура занятого населения в процентах к итогу
- Спрос и предложение на рынке труда в государствах Содружества (на конец года)
- Численность безработных в странах снг (на конец года)
- Социальное государство: перспективы его становления и развития в России17
- Глава 7 Кодекса посвящена коллективным договорам и соглашениям. В ней дано понятие коллективного договора и, что очень важно, - содержание и его структура.
- Концепция социального государства Российской Федерации20 Содержание
- Введение
- Часть 1 Основные положения и принципы социального государства
- Часть 2
- Механизмы реализации
- Основных положений и принципов
- Социального государства
- 2.6. Необходимо создание нового и совершенствование действующего законодательства, обеспечивающего соблюдение следующих постулатов и правил:
- 2.7. В числе базисных механизмов реализации и функционирования социального государства было и остается право.
- Заключение
- Состав временного творческого коллектива21 по разработке Концепции социального государства Российской Федерации