Работа профсоюзов по содействию занятости населения
Профсоюзы стран СНГ, как и прежде, большое внимание уделяли вопросам содействия занятости населения. В заключенных генеральных соглашениях предусмотрены специальные разделы, содержащие обязательства сторон социального взаимодействия по регулированию рынка труда, обеспечению занятости и снижению безработицы. С участием профсоюзов в большинстве государств разработаны программы содействия занятости населения. Эта проблема обсуждалась на заседаниях руководящих органов профцентров, семинарах и «круглых столах».
Так, на расширенном заседании Совета Объединения профсоюзов Грузии в ноябре 2003 года при рассмотрении вопроса "О положении с занятостью в стране и задачах профсоюзов Грузии" отмечалось, что в условиях экономического кризиса и обострения социальной обстановки государство не смогло осуществить активную политику формирования рынка труда для достижения полной занятости населения. Не были проведены эффективные мероприятия по сохранению существующих рабочих мест и созданию новых. Совет определил, что основным направлением деятельности профсоюзов должно являться усиление работы по обеспечению гарантий социально-трудовых прав и интересов трудящихся, повышению занятости. Для этого, в частности, было рекомендовано профсоюзным организациям активизировать работу с объединениями работодателей и свое участие в разработке территориальных и отраслевых программ занятости, обеспечить контроль за их реализацией.
Профсоюзы Армении участвовали в разработке принятой правительством республики стратегической программы по преодолению бедности, в которой, наряду с мерами по повышению уровня жизни и сокращению количества бедного населения, предусмотрены и меры по созданию рабочих мест.
Совет Конфедерации профсоюзов Республики Молдова (КРПМ) в июне прошлого года рассмотрел положение на рынке труда в стране. Отмечалось, что самые острые проблемы трудоустройства связаны с отсутствием приемлемых рабочих мест (а имеющиеся характеризуются низким уровнем доходов трудящихся) и условий для профессионального обучения и переподготовки работников. КПРМ неоднократно выдвигала предложения о стимулировании экономической активности в стране в целях создания новых рабочих мест. По итогам заседания Совета было предложено органам государственного управления разработать эффективную политику восстановления экономики, в том числе путем мобилизации и стимулирования внутренних и внешних инвестиций для создания новых рабочих мест, поощрения развития малого и среднего бизнеса, индивидуального предпринимательства. Совет также предложил Национальной конфедерации патроната оказать влияние на работодателей в целях сокращения увольнений, организации профессионального обучения работников. КПРМ призвала профсоюзные организации предприятий при заключении коллективных договоров и соглашений более настойчиво требовать обеспечения необходимых финансовых средств для повышения квалификации работников и привлекательности рабочих мест, улучшения условий труда.
В декабре 2003 года в Институте труда КПРМ состоялась встреча за круглым столом "Роль социальных партнеров на рынке труда". Представители профсоюзов, работодателей и правительства обсудили ряд вопросов, в частности, о роли профсоюзов в осуществлении политики занятости населения.
В столице Киргизии прошел круглый стол "Социальное партнерство в профессиональном образовании и обучении: дальнейшие шаги по развитию", организованный национальным Советом социальных партнеров по профессиональному образованию и обучению при поддержке Европейского фонда образования и Секретариата специального представителя Президента Киргизии по привлечению иностранных инвестиций. В его работе приняли участие заместитель премьер-министра, представители профсоюзов, объединения работодателей и образовательных организаций. Участники заседания обсудили актуальные вопросы профобразования, роль социального партнерства в повышении его качества. В принятом меморандуме говорится о необходимости координации усилий сторон социального партнерства для развития профобразования в интересах государства, предпринимателей и работников.
Таблица 1
- Совет федерации
- Введение
- Принципы организации социального страхования
- Институциональные проблемы становления социального страхования в России как социального государства
- Предложения по законодательному регулированию и развитию социального страхования
- Основные тенденции на рынке труда в государствах Содружества
- Спрос и предложение рабочей силы
- Безработица
- Профессиональная подготовка безработных
- Трудовая миграция
- Работа профсоюзов по содействию занятости населения
- Динамика численности экономически активного и занятого населения (в среднем за год, млн. Человек)
- Распределение занятого населения по секторам экономики (в процентах к общей численности занятого населения)
- Отраслевая структура занятого населения в процентах к итогу
- Спрос и предложение на рынке труда в государствах Содружества (на конец года)
- Численность безработных в странах снг (на конец года)
- Социальное государство: перспективы его становления и развития в России17
- Глава 7 Кодекса посвящена коллективным договорам и соглашениям. В ней дано понятие коллективного договора и, что очень важно, - содержание и его структура.
- Концепция социального государства Российской Федерации20 Содержание
- Введение
- Часть 1 Основные положения и принципы социального государства
- Часть 2
- Механизмы реализации
- Основных положений и принципов
- Социального государства
- 2.6. Необходимо создание нового и совершенствование действующего законодательства, обеспечивающего соблюдение следующих постулатов и правил:
- 2.7. В числе базисных механизмов реализации и функционирования социального государства было и остается право.
- Заключение
- Состав временного творческого коллектива21 по разработке Концепции социального государства Российской Федерации