logo
Госы по фин учету

5. Документальное оформление учета ос.

Для пообъектного учета осн.ср. в местах их нахождения, экспл-ции ведутся инвентарные списки осн.ср-в, в кот указ-ся инвент.№, полное название и первонач.ст-ть объекта, его перемещение/выбытие.

Аналитический учет ОС отображает техническую и эк хар-ки объекта, его местонахождение, первоначальную оценку и переоценку (индексацию), а также норму амортизационных отчислений (норму износа). В аналитич.учете отражают все изменения произошедшие с объектом осн.ср.за время его экспл-ции.

Поступление ОС (капит инвестиции, поступление от др организаций) оформ-ся «Актом приема-передачи ОС» (ф.03-1), в кот указывается: №, дата оформ-я, комиссия, кот принимает объект, его наименование, краткая техн-я хар-ка, рез-ты выпробывания, нач ст-ти и норма аморт-ции на полное обновление, отметка об открытии инвент-й карточки. К акту прилагается техн-я докум-ция и паспорт на объект.

Принимая ОС в эксплуатацию, комиссия обязана в акте приемки-передачи ОС дать детальное описание объекта, чтоб на основе этого док-та м\б открыть инвентар-ю карточку.

Внутреннее перемещение ОС оформ-ся соотв-м актом (ф. 03-1). Внутр-м перемещением считается движение ОСв б\у с одного участка в др, а также их передача со склада в эксплуатацию.

При остановке объекта на ремонт оформ-ся «Акт приема-сдачи отремонтиров-х, реконструир-х и модернизированных объектов» (ф.03-2).

Он подписывается работником цеха, уполномоченным принимать ОС, и представителем, кот сдает ОС на ремонт, реконструкцию или модернизацию. В акте указывается №, дата, тех хар-ка, вид ремонта, ст-ть объекта.

При передачи ОС выписывается акт сдачи, а при приеме с ремонта- акт принятия. На основании указанных док-в (ф.03-2) бухг-рия делает запись в инвент-х карточках о выполнении кап ремонта, реконструк-ию или мод-цию, а втех паспорте указываются изменения в хар-х объекта, кот связаны с выполнением ремонтных работ.

Передача и продажа ОС отображается актом передачи (ф. 03-1), а ликвидация- актом списания (ф.03-3). Морально устарелое, изношенное и непригодное для дальнейшего исп-я оборудование, тран ср-ва, инвентарь, инструмент списываются с баланса в том случае, когда они не м\б обновлены, реализованы или переданы др организациям.

С баланса могут списываться объекты- здания, сооружения, кот изнашиваются в связи с новым строительством, а также объекты, кот полностью амортизовались.

Для определения пригодности ОС в дальнейшем исп-и, невозможности реализации и неэф-ти их обновления создается комиссия. На основе обследования объекта комиссия составляет акт о ликвидации ОС (ф.03-3 или ф.03-4 на списание объекта). В нем указывается №, дата, год изготовления итли строит-ва объекта, дата введения его в эксплуатацию, нач ст-ть, сумма износа, пичины выбытия. Акт выписывается в 2 экземплярах- 1 в бухг-рию, 2- остается у ответственного лица и служит основанием для сдачи на склад мат-х ценностей, полученных от ликвидации. Акт утверждается руководителем пред-я.

Для списания с баланса ст-ти машин, оборудования, тран-х ср-в в последствии аварии к акту о ликвидации прилагается копия акта про аврию, составленного компетентными органами, в кот объясняются ее причины и указываются виновные лица.