55. Система мотиваций
В основе комплексной системы мотивации персонала лежит правильная организация процессов: только эффективная работа дает нужный результат — рост прибыли.
Мотивация сотрудников — важнейший инструмент повышения производительности труда, ведь без нее невозможно обеспечить рост конкурентоспособности компании. В условиях плановой экономики работники отдавали организации (и обществу в целом) значительно больше, чем получали за свой труд, что приводило к демотивации, снижению качества продукции. Рыночная экономика предоставляет гораздо больше возможностей для гармонизации взаимоотношений предприятия и работников.
Система мотивации менеджеров процентами от продаж изжила себя
Сегодня в отделах продаж большинства компаний работает следующая система материальной мотивации менеджеров: небольшой оклад плюс какой-то процент от продаж. Чем больше менеджер продает, тем выше его доход. И в этой сфере возможность получить высокий заработок часто является единственной мотивацией для большинства сотрудников.
Большинство начальников при разработке системы мотивации закладывают в нее инструменты, позволяющие урезать зарплату сотрудникам, если она становится слишком высокой. Неудивительно, что такая система грозит потерей доверия к менеджменту.
Перестройка системы мотивации в некоторых компаниях сводится к установлению прямой зависимости доходов менеджера от личных достижений, как правило, от роста объемов продаж.
Система мотивации: руководство к действию
Руководители любого уровня всегда сознавали, насколько важен мотивационный аспект персонала для реализации поставленных задач – побеждает команда, а не отдельная личность. Как же минимизировать риски и создать эффективную систему мотивации в компании?
Система мотивации работает тогда, когда соответствует ожиданиям и учитывает интересы как работодателя, так и наемных сотрудников. Иначе «пряник» покажется «кнутом». При этом на формирование потребностей влияют: пол, возраст, уровень воспитания и образования, профессия, семейное положение, социальная и религиозная принадлежность, а также экономическая и политическая ситуация.
Не секрет, что работники вечно недовольны и своим окладом, и принципом его начисления. Зато компании хотят четко представлять, кому и за что платят, поэтому кто-то опирается при начислении зарплат на KPI, а кто-то на грейды. Каждый подход имеет свои достоинства и недостатки. А можно ли объединить плюсы двух систем и успешно проигнорировать минусы?
Стимулировать персонал в торговых компаниях помогают «доски почета» и «листки позора»
Грамотно выстроенная система мотивации персонала, занятого в торговле, дает если не больший, то, во всяком случае, сравнимый с обучением эффект.
Система мотивации всегда складывается из двух основных блоков: материального и нематериального стимулирования. Нематериальное направлено на повышение лояльности сотрудников к компании одновременно со снижением издержек по компенсации сотрудникам их трудозатрат. Основной эффект, достигаемый с помощью нематериального стимулирования, – это повышение уровня лояльности и заинтересованности сотрудников в компании.
Не стоит основывать систему мотивации сотрудников, руководствуясь только отзывами клиентов. Сменить маску привычного высокомерия и невозмутимости на «приветливое лицо» сотрудникам фронт-офиса, излишне увлекающимся формальной стороной процесса, удается далеко не всегда. Стандарты обслуживания клиентов при этом могут оставаться достаточно высокими - все делается верно, четко и в срок. Но в череде сухих формулировок теряется главное - живое тепло человеческого голоса. Озабоченные судьбой своих денежных накоплений, имущества и вкладов, граждане ждут, что их успокоят, утешат, уделят им время. Каждый из них требует персонального внимания. А сотрудники фронт-офисов, уставшие от разговоров и жалоб, надевают защитный офисный панцирь. Тогда часть клиентов, разочарованных сухим формальным приемом, уходит. Или остается с теми, кто в нужный момент подарил живую улыбку или проявил участие.
Достойная зарплата, ежемесячные премии и бонусы — безусловно, материальные стимулы являются неотъемлемой частью повышения лояльности сотрудников. Оплата мобильной связи, обедов, фитнес-клуба — «объемный» соцпакет также крайне важен. Однако со временем денежные поощрения и социальные пакеты волей-неволей могут утратить свою эффективность в деле мотивации — у сотрудников может исчезнуть интерес к работе и — как следствие — снизиться производительность труда. Как известно, прибыль компании и ее успешность в целом зависят именно от сотрудников и эффективного выполнения ими трудовых обязанностей. Зная об этой взаимосвязи, многие руководители соблюдают баланс и мотивируют персонал не только деньгами, тем самым обеспечивая своему бизнесу благополучное существование.
- 42. Консультирование.
- 43. Расширение масштабов операций
- 44. Высшие менеджеры банка.
- 45. Система и функции банковского менеджмента
- 47.Стратегическое планирование.
- Содержание стратегического плана.
- 49.Стратегия рисков
- 51. Система маркетинговых исследований.
- 2. Вторичные исследования
- 55. Система мотиваций
- 56.Теория ожиданий.
- 57. Теория справедливости
- 58. Модель Портера-Лоурлера
- 59 Контроль и надзор в системе банковского менеджмента
- 60. Управление персоналом банка
- 64. Система стимулирования персонала
- 67 Двойная лестница