Глава 8 комментируемого закона регулирует порядок использования служебной информации на рынке ценных бумаг.
Под служебной информацией понимается любая не являющаяся общедоступной информация об эмитенте и выпущенных им эмиссионных ценных бумагах. Понятие "общедоступной информации" на рынке ценных бумаг раскрыто в статье 30 закона. Это информация, не требующая привилегий для доступа к ней или подлежащая раскрытию в соответствии с требованиями комментируемого закона.
Статья 32. О лицах, располагающих служебной информацией
1. В настоящей статье перечислены лица, располагающие служебной информацией. Условно они подразделяются на контрагентов по договору (профессиональные участники рынка ценных бумаг, аудиторы, и т.п.) и служащие государственных органов, которые имеют доступ к служебной информации в силу контрольных, надзорных и иных полномочий.
2. Кроме того, доступ к служебной информации имеют члены органов управления эмитента и профессионального участника рынка ценных бумаг. Это должностные лица, которые выполняют в указанных юридических лицах организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, а также лица, выполняющие такие обязанности по специальному полномочию.
Статья 33. Сделки, совершаемые с использованием служебной информации
1. Служебная информация не должна передаваться для совершения сделок третьим лицам.
2. Лица, нарушившие указанное требование, несут административную ответственность. В ст. 15.21 КоАП РФ установлено, что использование служебной информации для заключения сделок на рынке ценных бумаг лицами, располагающими такой информацией в силу служебного положения, трудовых обязанностей или договора, заключенного с эмитентом, а равно передача служебной информации для совершения сделок третьим лицам влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до тридцати МРОТ.
Незаконное использование служащим биржи служебной информации влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати пяти МРОТ, на должностных лиц - от тридцати до пятидесяти МРОТ на основании ст. 14.24 КоАП РФ.
Дополнительной гарантией предотвращения использования служебной информации для заключения сделок является установленное в ст. 13 закона требование к деятельности фондовой биржи. Так, фондовая биржа должна осуществлять постоянный контроль за совершаемыми на ней сделками в целях выявления случаев использования служебной информации, манипулирования ценами и за соблюдением участниками торгов и эмитентами, ценные бумаги которых включены в котировальные списки, требований законодательства РФ.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Комментарий к Федеральному закону от 22 апреля 1996 г. N 39-фз "о рынке ценных бумаг" Предисловие
- Раздел I. Общие положения Глава 1. Отношения, определяемые настоящим Федеральным законом
- Раздел II. Профессиональные участники рынка ценных бумаг Глава 2. Виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг
- Глава 3. Фондовая биржа
- Раздел III. Об эмиссионных ценных бумагах Глава 4. Основные положения об эмиссионных ценных бумагах
- Глава 5. Эмиссия ценных бумаг
- Глава 6. Обращение эмиссионных ценных бумаг
- Раздел IV. Информационное обеспечение рынка ценных бумаг Глава 7. О раскрытии информации о ценных бумагах
- Глава 8. Об использовании служебной информации на рынке ценных бумаг
- Глава 8 комментируемого закона регулирует порядок использования служебной информации на рынке ценных бумаг.
- Глава 9. О рекламе на рынке ценных бумаг
- Раздел V. Регулирование рынка ценных бумаг Глава 10. Основы регулирования рынка ценных бумаг
- Глава 11. Регулирование деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг
- Глава 12. Федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг
- Глава 13. Саморегулируемые организации профессиональных участников рынка ценных бумаг
- Раздел VI. Заключительные положения