logo
Практикум микроэкономика

Вопросы для самоконтроля

  1. В чем особенности олигополистического рынка. Что является главным барьером на пути проникновения в олигополистическую отрасль?

  2. Как выглядит состояние равновесия на олигополистическом рынке в соответствии с моделью Курно? Всегда ли оно достигается?

  3. Каковы основные разновидности олигополии?

  4. Каково поведение фирм в случае нескоординированной олигополии?

  5. Почему утрата гибкости цен в силу олигополизации рынка оказывает большое влияние на экономику? Какая трактовка этого феномена (марксистская или маржиналистская) кажется вам более реалистичной?

  6. Какой уровень цен, объема выпуска продукции и прибыли складывается в условиях господства картелей?

  7. Что такое синдикаты? Опишите роль картельных соглашений в царской России и в современных условиях в нашей стране.

  8. В чем заключаются особенности системы «лидерства в ценах» и «издержки плюс». Наблюдались ли они в СССР и имеют ли распространение в современной России?

  9. Существует ли зависимость между количеством продавцов дифференцированного продукта и степенью рыночной власти у каждого из них? Если да, то каков характер этой зависимости?

  10. Каковы позитивные и негативные последствия олигополизации рынка?

11. Следует ли российскому государству препятствовать олигополистическим процессам в отечественной экономике?

12. В чем преимущество монополистической конкуренции над совершенной?

13. Какая зависимость между ценой и объемом выпуска в ус­ловиях монополистической конкуренции?

14. Каковы условия равновесия фирмы при монополисти­ческой конкуренции в долгосрочном периоде?

15. Какими являются условия входа на рынок при монопо­листической конкуренции?

16. В условиях совершенной или монополистической конкуренции фирма имеет больший потенциал выживания?

17. На чем основана рыночная власть у фирм-монополистических конкурентов: ведь объем их производства и продаж может быть очень малым?

18. Если фирмы расширят продуктовую дифференциацию, то как это скажется на экономической эффективности функционирования рынка?

19. Игнорируют ли фирмы, работающие в рамках монополистической конкуренции реакцию, конкурентов на свои действия.

20. Станет ли монополистически конкурентная фирма увеличивать объем производства, если предельный доход пре­вышает предельные издержки?

21. Почему в условиях монополистической конкуренции фирмы выбивают преимущественно неценовую конкуренцию?

22. Монопольно конкурентные фирмы не забывают поздравить клиентов с Новым годом. Почему?

23. Каковы выгоды и потери общества от рекламы?