14. Анализ объема выпуска продукции, выпуска продукции в ассортименте, качества продукции
Анализ объема выпуска продукции: При анализе определяется % выполнения плана по выпуску ТП, если проверяется выполнение бизнес-плана в отчетном году и % роста объема произ-ва, если анализируется выпуск продукции в динамике. На объем выпуска продукции влияет 2 фактора – цена и кол-во. Абсолютное выражение: Определяем отклонение по ст-ти продукции = итого факт стоимость – итого план стоимость На этот показатель влияют факторы: 1. влияние кол-ва на ст-ть продукции = итого факт выпуск в план ценах стоимость – итого план стоимость 2. влияние цены = итого факт стоимость - итого факт выпуск в план ценах стоимость Проверка: влияние кол-ва на ст-ть продукции + влияние цены = отклонение по ст-ти продукции Относительное выражение: 1. Общий индекс ст-ти продукции = итого факт стоимость / итого план стоимость 2. индекс объема продукции = итого факт выпуск в план ценах стоимость / итого план стоимость 3. индекс цены = итого факт стоимость / итого факт выпуск в план ценах стоимость Проверка = индекс объема продукции * индекс цены = общий индекс Объем выпуска ТП анализируется за каждый квартал текущего года. Определяется динамика в течение года по сравнению с уровнем прошлого года и рассчитывается % роста, предусмотренный планом = (выпуск ТП по плану / факт выпуск предыд года) * 100 Выпуск продукции в ассортименте Ассортимент – перечень всех видов продукции, производимой на пред-тии. По каждому виду продукции определяется % выполнения плана (Ф/П * 100) и средний % выполнения плана по выпуску продукции в ассортименте = (продукция, зачтенная в счет плана / выпуск продукции по плану) * 100 В зачет принимается факт выпуск, но не больше, чем по плану. Анализ качества продукции Кач-во – свойство товара удовлетворять потребности чел-ка. При анализе кач-во продукции рассчитывается коэффициент сортности – отношение ст-ти всей товарной продукции по всем сортам к ст-ти всей ТП по цене высшего или 1 –го сорта. К сорт = итого план ст-ть / план итого кол-во * цена (высший сорт или 1-ый сорт)
- 1.Научные основы экономического анализа
- 2. Связь экономического анализа с другими науками
- 3.Предмет и объект экономического анализа
- 4.Содержание и задачи экономического анализа
- 5.Принципы экономического анализа
- 6.Виды экономического анализа
- 7. Роль и значение экономического анализа деятельности коммерческого банка.
- 8. Информационное обеспечение экономического анализа деятельности
- 9. Экономическая информация, ее значение, источники, классификация
- 10. Метод анализа финансово-хозяйственной деятельности
- 11. Приемы экономического анализа и их классификация
- 12. Анализ ритмичности производства, объема реализации продукции
- 13. Задачи, источники анализа, система показателей анализа производства
- 14. Анализ объема выпуска продукции, выпуска продукции в ассортименте, качества продукции
- 15. Задачи и источники анализа основных средств. Анализ состава структуры и динамики основных средств
- 16. Анализ наличия и движения основных средств, показатели и оценка технического состояния основных средств
- 17. Понятие и структура собственного капитала банка
- 18. Анализ эффективности использования основных средств
- 19.Анализ выполнения договорных обязательств.
- 20.Анализ состояния производственных запасов. Показатели эффективности использования материалов
- 21. Задачи, источники, основные показатели прибыли. Анализ образования общей прибыли предприятия
- 22.Формирование прибыли от основной деятельности
- 23.Анализ влияния факторов на изменение прибыли от реализации продукции
- 24.Анализ показателей рентабельности
- 25.Оценка финансовой устойчивости
- 26.Абсолютные показатели финансовой устойчивости
- 27.Относительные показатели финансовой устойчивости
- 28.Оценка ликвидности баланса организации
- 29.Состав и содержание бухгалтерской отчетности, порядок ее составления
- 30.Ресурсы коммерческого банка
- 31.Понятие и структура собственного капитала банка. Анализ собственных средств
- 32.Анализ капитала банка
- 33.Привлеченные средства коммерческого банка. Анализ привлеченных средств банка
- 34.Анализ кредитоспособности заемщика
- 35.Анализ ликвидности банка
- 36.Анализ доходов и расходов банка
- 37.Анализ кредитных операций
- 40.Анализ операций с ценными бумагами