logo
Bilety_ekonomichky_analiz_1

13. Задачи, источники анализа, система показателей анализа производства

Дея-ть хоз субъектов должна быть направлена на то чтобы произвести и продать макс кол-во прод-ции высокого кач-ва при мин затратах. Поэтому анализ объема произ-ва и реализации прод-ции имеет важное значение Цель анализа:выявление наиболее эффективных путей увеличения объема выпуска прод-ции и улучшение ее кач-ва, изыскание внутренних резервов роста объема произ-ва Задачи анализа: 1.оценка динамики по ос-ным пок-лям объема, структуры и кач-ва прод-ции 2.проверка оптимальных плановых пок-лей, их напряженности и реальности 3.выявление степени кол-го влияния факторов на изменение вел-ны объема произ-ва и реализации 4.выявление внутрихоз-ных резервов увеличения выпуска и реализ прод-ции 5.разработка мероприятий по использованию резервов для повышения темпов роста прод-ции, улучшение ассортимента и кач-ва В процессе анализа должны быть вскрыты причины, тормозящие рост произ-ва: недостатки в ор-ции произ-ва и труда, нерациональное использование материальных, трудовых и денежных ресурсов, брак прод-ции Источники ин-ции для анализа: статистическая форма отчетности №1-П «сведения о произ-ве и отгрузке товаров и услуг», форма №2 «отчет о прибылях и убытках», ведомость №16 «движение готовых изделий, их отгрузка и реализация», бизнес-план, оперативные планы-графики и тд Система показателей, характеризующих объем произ-ва: Валовая прод-ция-ст-ть всей произведенной прод-ции и выполненных работ, включая НЗП Товарная прод-ция-отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки НЗП