logo
Bilety_ekonomichky_analiz_1

12. Анализ ритмичности производства, объема реализации продукции

Ритмичность производства – это равномерный выпуск продукции в размерах не менее суточного графика.

При не ритмичной работе в отдельный график не выполняется и это не выполнения должно компенсироваться работы в другие дни в результате увеличится с/с продукции, уменьшится прибыль, ухудшится финансовое положение компании.

Для оценки ритмичности используют показатели:

1.Коэф-т ритмичности

К(ритм)=ТП зачтенная в счет плана/выпуск ТП по плану

2.Коэф-т вариации

Это отношение среднеквадратического отклонения от плана к среднеплановому выпуску.

К(вариации)=корень из ((х-хˉ)2:n/хˉ

На отклонение по объему реализации влияют факторы:

1.объем выпуска ТП (увеличение объема выпуска обеспечивает увеличение объема реализации и наоборот)

2.изменение стоимости остатков лотовой продукции на складе и остатков ТП отгруженной, но не оплаченной при увеличении остатков на начало года объем реализации увеличивается, при уменьшении – снижается. При увеличении остатков на конец года объем реализации снижается, при уменьшении – увеличивается.