9.Характеристика внешней среды отдела
Внешняя среда представлена на рис.3
Банк
Внешняя среда
Законы
Центральный банк
Политическая нестабильность
Клиенты
Уставной капитал
Банки- конкуренты
% ставки банков
Демографический фактор
Колебания курса валют
Состояние экономики
Рис.3.Характеристика внешней среды
Анализ существующей ИС и ИТ отдела.
В любой системе, где происходит накопление информации, требуется ведение информационно-аналитической работы: сбор и обработка информации, разработка методик сбора информации и принятия решений по средствам её анализа.
Сущность информационной работы заключается в осуществлении деятельности по обеспечению должностных лиц сведениями, необходимыми для решения возложенных на них задач.
Сущность аналитической работы заключается в определении оценки собранной информации и подготовки принятия решений.
В ОРПЗФЛ обрабатывается большое количество информации, на основании которой определяются самые проблемные должники.
Информационная система
Для работы с клиентами отдел применяет разные ИС, одним из которых является автоматизированная банковская система "СОФИЯ-ВМС".
Автоматизированная банковская система "СОФИЯ-ВМС"
Автоматизированная система "СОФИЯ-ВМС" представляет собой универсальный программный комплекс для многофилиального банка, позволяющий реализовать широкий спектр финансовых услуг и обеспечивающий возможность работы с любым количеством клиентских счетов, хранящихся в централизованной базе данных. Она обладает большим набором функциональных возможностей, которые охватывают все основные процессы банковской деятельности.
АС "СОФИЯ-ВМС" разработана компанией "Телеформ ИС" по заказу Сберегательного Банка России и сертифицирована СБ РФ. Сейчас внедрена и находится в промышленной эксплуатации в следующих банках Сбербанка России: Волго-Вятском банке (Нижегородское и Владимирское отделения), в Поволжском банке (Пензенское и Энгельсcкое отделения), в Центрально-Черноземном банке (Курское отделение), в Уральском банке (Курганское отделение), в Дальневосточном банке (Хабаровское отделение).
Система состоит из следующих взаимосвязанных функциональных подсистем:
административное управление банком
информационно справочное обеспечение
сводная бухгалтерия
РКО юридических лиц
межбанковские расчеты
отчеты банка
вклады населения в рублях
вклады населения в валюте
платежи населения
ценные бумаги
Среди достоинств системы:
Функциональная полнота - возможность наиболее полно охватить все виды банковской деятельности.
Устойчивость при обработке больших информационных массивов.
Расширяемость - возможность наращивать функциональные возможности системы как путем изменения конфигурации технических средств, так и посредством добавления новых модулей без изменения уже действующих.
Работа в режиме реального времени - когда выполнение банковской операции приводит к немедленному изменению в базах данных.
Возможность эксплуатации не только в "On-line", но и "Off-line" режимах работы филиалов.
Высокий уровень информационной безопасности, обеспеченный использованием возможностей системных средств (штатных средств защиты ОС и СУБД), а также реализацией механизмов безопасности прикладного уровня.
Открытость системы - использование стандартных средств и протоколов для обмена данными.
Эргономичность - комфортность работы пользователей, включающая удобный пользовательский интерфейс, широкий набор сервисных функций.
Оперативное сопровождение, включающее полный комплекс услуг по установке системы, обучение персонала как на стенде Заказчика, так и в учебном классе компании "Телеформ ИС", консультационные услуги по многоканальному телефону в режиме "горячей" линии, по электронной почте и по сети Internet.
Мультивалютность - возможность осуществлять банковские операции в любой валюте.
Модульность - система представляет собой комплекс модулей, что позволяет гибко изменять конфигурацию и адаптировать ПО в условиях изменения технологии работы банка.
Интегрированность - способность системы обрабатывать данные, связанные с работой других автоматизированных систем.
Масштабируемость - информационную основу системы составляет единая централизованная база данных, что позволяет оперативно расширять филиальную сеть банка и практически неограниченно увеличивать количество рабочих мест.
Многоплатформенность - реализация на платформах OpenVMS® и Windows NT®.
Трехуровневая архитектура «клиент-сервер» - в отличие от двухуровневой архитектуры, состоящей из клиентских мест и сервера базы данных, в трехуровневой архитектуре выделен еще один уровень – сервер приложений. На сервер приложений переносится выполнение бизнес-логики, за счет чего происходит высвобождение вычислительных ресурсов сервера БД.
Гибкий механизм настроек дает возможность расширения функциональных возможностей без изменения ПО.
Обеспечение соответствия требованиям действующих нормативных актов Правительства РФ, Центрального банка РФ и Сберегательного банка РФ.
АС "СОФИЯ-ВМС" постоянно развивается. Производится регулярное обновление версий на основе Технических заданий, утверждаемых Сбербанком России, а также осуществляются работы по модификации системы с учетом текущих потребностей Заказчика. Обновляемые версии проходят полный цикл приемо-сдаточных испытаний в базовом банке.
Информационные технологии
Программное обеспечение (ПО)
Прикладное программное обеспечение.
Операционные системы.
Программы, обеспечивающие безопасность данных.
Программы для работы с сетью.
2.3. Описание базового ПО отдела.
2.3.1.Коммуникативные технологии.
В таблице 1. Отображена краткая характеристика ПО отдела.
Начальник отдела | 4 этаж,404 кабинет | А/С «Ссудозаемщик» -внесение информации о клиентах, введение БД работ с клиентами, отражение актуальной информации об анкетных данных клиентов. |
|
| АС «София-ВМС» - введение базы платежей по заемщикам, отражение заявок на кредит |
|
| ОС – Windows 7 максимальная |
|
| МS Office-офисные приложения |
|
| 2 ГИС –поиски адресов, расположение места жительства должников |
Зам.начальника | 4 этаж, 404 кабинет | АС «Бухгалтер –ЦБДФ» - введение БД о счетах и реквизитах клиентов |
|
| А/С «Ссудозаемщик» -внесение информации о клиентах, введение БД работ с клиентами, отражение актуальной информации об анкетных данных клиентов. |
|
| ОС – Windows 7 максимальная |
|
| МS Office-офисные приложения |
Ведущие инспекторы | 4 этаж, 404 кабинет | АС «Бухгалтер –ЦБДФ» - введение БД о счетах и реквизитах клиентов |
|
| А/С «Ссудозаемщик» -внесение информации о клиентах, введение БД работ с клиентами, отражение актуальной информации об анкетных данных клиентов. |
|
| ОС – Windows 7 максимальная |
|
| СПС «Консультант Плюс» |
Инспекторы | 4 этаж, 424,423, | АС «Бухгалтер –ЦБДФ» - введение БД о счетах и реквизитах клиентов |
|
| А/С «Ссудозаемщик» -внесение информации о клиентах, введение БД работ с клиентами, отражение актуальной информации об анкетных данных клиентов. |
|
| ОС – Windows 7 максимальная |
|
| АС «Бухгалтер –ЦБДФ» - введение БД о счетах и реквизитах клиентов |
|
| 2 ГИС –поиски адресов, расположение места жительства должников. |
|
| СЭД «Регион» -для обеспечения электронного документооборота |
Недостатки в ИС и ИТ
В ходе прохождении производственной практики в отделе по работе с проблемной задолженностью физических лиц выявлено не было недостатков как по информационным системам, так и по информационным технологиям.
- Введение
- 1. Характеристика предприятия
- 2. Организационная структура предприятия
- 3. Описание отдела по работе с проблемной задолженностью физических лиц
- 4.Аппаратное и программное обеспечение
- 5.Функции конкретного специалиста и объем его деятельности
- 6.Безопасность жизнедеятельности на предприятии Охрана труда
- Требования охраны труда
- 2)Этап требования о расторжении кредитного договора и досрочного возврата задолженности
- 3)Этап судебного производства
- 4) Этап исполнительного производства
- 9.Характеристика внешней среды отдела
- Заключение