18 Теории мотивации.
теории мотивации в менеджменте:
•теория ожидания
•теория справедливости
•модель Портера-Луренса.
Теория ожидания.3 фактора: ожидание (оценка личностью вероятности определенного события), стимул
(побудительная причина, заинтересованность в совершении чего-нибудь), вознаграждение (компенсация затрат труда, направленная на удовлетворение человеческих потребностей). Стимул означает, что усилия приведут к результату, результат повлечет достаточно ценное вознаграждение. По отношению мотивации к труду теория ожиданий рассматривает процесс: «затраты труда > результаты > вознаграждение > удовлетворенность им». Руководитель должен: учить подчиненных получать результаты и создавать для этого необходимые условия; установить непосредственную связь результат – вознаграждение.
Теория справедливости– соизмерение вознаграждения с затраченными усилиями и соотношение этого вознаграждения к вознаграждению других людей выполняющих аналогичную работу. Руководитель должен: установить размеры оплаты на основе объективной оценки уровня ответственности, квалификации, сложности, трудоемкости и результативности труда, разъяснить сотрудникам принципы оплаты.
Модель Портера-Луренса включает элементы теории ожидания и теории справедливости. 3 переменные – затраченные усилия, способности и характерные особенности, осознание своей роли в процессе труда. Уровень затраченных усилий зависит от ценности вознаграждения и от веры в связь усилия с вознаграждением. Удовлетворение – результат внутренних и внешних вознаграждений с учетом их справедливости. Это мера ценности вознаграждения на самом деле. Это оценка будет влиять на восприятие человеком будущих ситуаций.
- 1. Лидерство – основная функция руководства: сущность и назначение
- 2 Стили руководства.
- 3 Мотивация: сущность, основные методы.
- 4 Метод операционного анализа при принятии решения (метод порога рентабельности). Пример.
- 5 Планирование и прогнозирование как функция менеджмента
- 6 Целеполагание как этап планирования. Управление по целям.
- 7 Календарное планирование. Пример.
- 8 Организационная структура хозяйствующего субъекта.
- 9 Типы организационных структур.
- 10 Стратегическое, тактическое планирование.
- 11. Аналитическое обеспечение стратегического планирования.
- 12 Swot-анализ как основа стратегического планирования.
- 13 Виды стратегий.
- 14 Основы бизнес-планирования.
- 15 Методы принятия решний.
- 16 Жизненный цикл организации.
- 17 Процесс изменения и перемен. Сопротивление переменам.
- 18 Теории мотивации.
- 19 Способы стимулирования.
- 20 Функции и процессы менеджмента.