17 Процесс изменения и перемен. Сопротивление переменам.
Сопротивление является естественной реакцией групп и отдельных лиц на перемены, угрожающие их культуре и влиянию.Сопротивление переменам связано с нарушением преемственности культуры и власти; его сила зависит от скорости нарастания перемен.Уровень сопротивления снижается под воздействием положительного или отрицательного (соответственно) отношения групп и отдельных лиц к переменам в организации. Снижение сопротивления зависит от осознанного содействия выживанию организации. Опыт показывает, что имеется тенденция недооценивать как угрозы выживанию, так и содействие успеху.Борьбу с сопротивлением полезно начать с создания «стартовой площадки». Для этого необходимы: стратегический анализ, прогнозповедения работников, устранение излишнего сопротивления, создание «опорной базы» из числа сторонников, разработка и включение в план внедрения изменений мер по нейтрализации сопротивления.С началом внедрения изменений следует выделить силы для устранения остаточного сопротивления. Изменение стратегии следует узаконить и продолжать до того, как закончится перестройка производства.Если установлено, что спонтанное явление случайно и за ним не последуют другие, изменение следует планировать как единичное мероприятие. Если существует вероятность повторения явлений, на фирме необходимо разработать гибкую стратегию и потенциал для осуществления перестройки производства.
Задача менеджмента состоит в том, чтобы оказать работникам помощь в осознании необходимости организационных изменений которые позволят обеспечить их участие в преобразованиях и получении определенных выгод.
1. Осуществляйте только необходимые и полезные изменения.
2. Работники должны быть готовы к постоянным изменениям, овладению новыми навыками.
3. Проводите эволюционные преобразования.
4. Вырабатывая адекватные (позитивные) стратегии для противодействия каждому источнику сопротивления.
5. Вовлекайте в процесс осуществления перемен работников, что позволит снизить сопротивление.
6. Проводимые изменения должны быть выгодны работникам.
7. Рассматривайте процесс изменения организации как долгосрочный, уделяйте особое внимание стадиям "размораживания” и "замораживания”.
8. Идентифицируйте проблемы, которые не удалось устранить в процессе изменений.
- 1. Лидерство – основная функция руководства: сущность и назначение
- 2 Стили руководства.
- 3 Мотивация: сущность, основные методы.
- 4 Метод операционного анализа при принятии решения (метод порога рентабельности). Пример.
- 5 Планирование и прогнозирование как функция менеджмента
- 6 Целеполагание как этап планирования. Управление по целям.
- 7 Календарное планирование. Пример.
- 8 Организационная структура хозяйствующего субъекта.
- 9 Типы организационных структур.
- 10 Стратегическое, тактическое планирование.
- 11. Аналитическое обеспечение стратегического планирования.
- 12 Swot-анализ как основа стратегического планирования.
- 13 Виды стратегий.
- 14 Основы бизнес-планирования.
- 15 Методы принятия решний.
- 16 Жизненный цикл организации.
- 17 Процесс изменения и перемен. Сопротивление переменам.
- 18 Теории мотивации.
- 19 Способы стимулирования.
- 20 Функции и процессы менеджмента.