logo
Plany_seminarskikh_zanyaty

Тема 9. Формы кредита

1. Исторически сложившиеся формы кредита.

2. Коммерческий кредит. История формирования кредитных отношений в древности. Виды коммерческого кредита: вексельные сделки, лизинг, факторинг, форфейтинг, консигнационные сделки.

3. Банковский кредит. Банк как финансовый посредник в экономике. Особенности осуществления межбанковского кредитования.

4. Особенности организации потребительского кредита. Значение данной формы кредита для развития современной экономики. Влияние кредита на величину потребительского спроса. Ипотека как часть системы потребительского кредитования: сущность, основные схемы организации.

5. Государство как участник кредитных сделок в национальной экономике. Формы участия государства в кредитных процессах: государство как кредитор и как заемщик. Влияние государственных заимствований на стабильность экономической системы.

6. Международный кредит. Разновидности международного кредита. Место России на международном кредитном рынке.

В данном разделе возможно использовать многие формы самостоятельной работы студентов. Например, проведете проблемный семинар по вопросу о перспективах развития структуры форм кредита в России в период наступления экономической стабилизации.

Для подготовки к семинарским занятиям студенты должны в обязательном порядке изучить переводную экономическую литературу (из приведенного списка литературы и новой, не попавшей туда) и последние номера экономической прессы, выходящей в России. Данные вопросы весьма актуальны, поэтому возможны интересные дискуссии, в итоге которых возможно формулирование ряда предложений по совершенствованию денежно-кредитной системы России (которые в дальнейшем могут быть использованы в работе самими студентами по окончании университета). Возможно применение и иных форм активизации учебного процесса.

В результате изучения данной темы студенты должны четко понять что представляет из себя каждая форма кредита, в чем ее отличие от других форм, причины появления, сфера применения, охватываемый круг участников. При этом важно сравнить развитость каждой из форм в сложившейся практике России и экономически развитых стран. Причины расхождения и условия их устранения (если это необходимо).