15. Фонд занятости населения, его бюджет и задачи
Государственный фонд занятости населения РФ — это централизованный фонд финансовых ресурсов, предназначенный для реализации мероприятий в области содействия занятости населения и формируемый на страховой основе.
Средства на финансирование мероприятий по содействию занятости населения образуются за счет: • обязательных страховых взносов работодателей; • обязательных страховых взносов с заработка работающих; • ассигнований из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов; • добровольных взносов юридических и физических лиц, включая иностранных; • других поступлений, в том числе средств, взыскиваемых с работодателей за нарушение требований законодательства. Размеры обязательных страховых взносов в фонд занятости, ассигнований из федерального бюджета, отчислений в федеральную часть фонда занятости, категории работодателей и работников, уплачивающих страховые взносы и освобождаемых от их уплаты, объем доходов и расходов фонда занятости и отчет об их исполнении утверждаются федеральными законами по представлению Правительства РФ. В случае отказа в приеме на работу без уважительных причин ранее заявленных выпускников учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования организации производят целевые финансовые отчисления в фонд занятости в размере среднего заработка работника данной категории за год. Государство финансирует безработным: • выплату пособия по безработице; • выплату стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости; • возможность участия в оплачиваемых общественных работах; • возмещение затрат в связи с добровольным переездом в другую местность для трудоустройства по предложению органов службы занятости; • оплату в размере причитающегося пособия по безработице за счет средств фонда занятости периода временной нетрудоспособности гражданам, потерявшим работу и заработок в течение 12 месяцев, предшествовавших официальному признанию их безработными, но не свыше 30 календарных дней в течение 12-месячного периода безработицы или всего периода обучения по направлению органов службы занятости. Пособие безработным гражданам, уволенным по любым основаниям, устанавливается в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы, если они в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имели оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня или на условиях неполного рабочего дня с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем. Пособие по безработице во всех остальных случаях, в том числе гражданам, впервые ищущим работу или ранее не работавшим, не имеющим профессии, стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного более одного года перерыва, а также гражданам, уволенным из организаций в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевшим в этот период оплачиваемую работу менее 26 календарных недель, устанавливается в размере минимальной оплаты труда.
- Обязательные виды страхования:
- Отличия обязательного и добровольного страхования
- 7. Взнос в пенсионный государственный фонд
- 8. Государственный пенсионный фонд – характеристика и особенности формирования пенсии
- 9. Негосударственный пенсионный фонд – характеристика, особенности управления и выплат пенсии
- 10. Виды пенсий
- 11. Фонд социального страхования, взносы и средства фонда
- 12. Оплата больничного листа по категориям (производственная травма, обычное заболевание и т.Д.)
- 13. Выплаты различных категорий (по уходу за ребенком и т.Д.)
- 14. Фонд обязательного медицинского страхования, задачи и обязанности
- 15. Фонд занятости населения, его бюджет и задачи
- Порядок распределения средств и бюджет фонда
- 16. Социальная политика Российского правительства и обеспечение работников пособиями
- 17. Управление системой социального страхования
- 18. Финансовая система социального страхования
- 19. Виды социальных рисков
- 20. Отличия и сходства между государственным и негосударственным страхованием
- 21. Различия между обязательным и добровольным медицинским страхованием
- 22. Дайте характеристику понятия «риск», его основных составляющих
- 23. Перечислите и раскройте содержание основных законов, регулирующих пенсионное обеспечение в стране
- 24. Перечислите основные виды пенсий
- 25. Что представляют собой базовая, страховая и накопительная части трудовой пенсии?
- 26. Каковы основные положения законодательства о пенсионном обеспечении военнослужащих и участников вов?
- 27. Сформулируйте порядок определения размеров трудовых пенсий по старости, инвалидности, потере кормильца
- 28. В каких случаях назначается социальная пенсия?
- 29. Раскройте финансовый механизм накопительной части трудовой пенсии
- 30. Основные положения деятельности нпф в России
- 31. Перечислите направления инвестирования накопительной части трудовой пенсии
- 32. Какой вам представляется судьба пенсионного обеспечения в России?
- 33. Охарактеризуйте этапы развития обязательного медицинского страхования в России
- 34. Что такое обязательное медицинское страхование?
- 35. Перечислите субъектов и участников омс
- 36. В чем отличия базовой и территориальной программ омс?
- 37. Назовите законодательные требования к омс
- 38. Особенности договора и правил дмс
- 39. Что является страховым случаем в дмс и омс?
- 40. Какая из зарубежных систем медицинской помощи близка к российской и почему?
- 41. Что включает в себя понятие профессиональный риск?
- 42. Какие несчастные случаи, произошедшие с работником, квалифицируются как несчастные случаи на производстве, а какие - нет?
- 43. Что является основанием для установления работнику профессионального заболевания?
- 44. Какие виды обеспечения по страхованию от несчастных случаев на производстве предусмотрены законодательством?
- 45. Как и кому назначаются страховые выплаты в случае смерти пострадавшего?
- 46. На какие профилактические мероприятия направляются средства обязательного социального страхования производственного травматизма?