1.6. Временные границы управления государственным долгом
Государственный долг представляет собой сложную совокупность долговых обязательств, различных по валютам, условиям и срокам обращения, обслуживания и погашения. Решения по проведению тех или иных операций, использованию тех или иных методов управления и долговых инструментов являются во многом специфическими, т. е.
характерными для конкретного момента времени и экономических и политических условий. Сами проводимые операции, реализуемые схемы управления государственным долгом могут быть различными по срокам проведения. Проведение новации по обмену ГКО на еврооблигации в июле 1998 года заняло несколько дней, проведение новации ГКО‑ОФЗ в результате дефолта 1998 года – несколько лет. До настоящего времени не завершена новация облигаций внутреннего государственного валютного займа (ОВГВЗ) третьего транша. То есть в подобных случаях может быть произведена оценка управления государственным долгом в разрезе операций с долговыми обязательствами. В этом случае имеет смысл рассматривать полностью период времени по проведению оцениваемой операции.
Оценка эффективности управления государственным долгом может рассматриваться в разрезе отдельных финансовых инструментов. То есть можно оценить эффективность применения тех или иных долговых обязательств. В этом случае определить период проведения оценки сложнее, так как многие долговые инструменты применяются на протяжении значительного ряда лет. За это время неоднократно менялись экономические условия, что не могло не сказаться на основных показателях, характеризующих рассматриваемые долговые инструменты, их влияние на рынок и рынка на них, их роль и место в структуре государственного долга, влияние на присущие управлению долгом риски. То есть анализ статистики, собранной по конкретному долговому инструменту за значительный промежуток времени, может вызвать сомнения в том, что анализируется один и тот же инструмент (процесс). В любом случае проводить оценку эффективности управления государственным долгом в разрезе отдельных инструментов следует, отталкиваясь от соображений актуальности рассмотрения и репрезентативности полученных результатов для разработки дальнейших рекомендаций.
Таким образом, очевидно, что при проведении оценки эффективности управления государственным долгом большое значение имеет определение временного промежутка, за который анализируются статистические данные и разрабатываются выводы и рекомендации.
- Лада Сергеевна Брагинская Государственный долг: анализ системы управления и оценка ее эффективности
- Аннотация
- Л.С. Брагинская Государственный долг: анализ системы управления и оценка ее эффективности Список сокращений
- Введение
- 1. Система управления государственным долгом
- 1.1. Цели и задачи
- 1.2. Контроль как элемент системы
- 1.3. Влияние государственного долга на бюджетную, валютную и денежно‑кредитную политику
- 1.4. Способы управления государственным долгом
- 1.5. Институционная основа управления государственным долгом
- 1.6. Временные границы управления государственным долгом
- 2. Анализ практического опыта управления государственным долгом
- 2.1. Законодательная база
- 2.2. Учет государственного долга
- 2.3. Международный опыт
- 2.4. Анализ основных проблем управления отдельными государственными долговыми обязательствами Привлечение и использование займов международных финансовых организаций
- Предоставление и исполнение государственных гарантий. Предоставление государственных гарантий, включенных в состав государственного внешнего долга
- Предоставление государственных гарантий, включенных в состав государственного внутреннего долга
- Задолженность по кредитам правительств иностранных государств
- Государственный долг и социальная политика
- Региональный аспект и консолидированный долг
- Урегулирование внешнего долга товарными поставками
- Обменные операции и операции досрочного выкупа государственных бумаг
- 3. Оценка эффективности управления государственным долгом
- Определение целей, задач и критериев для проведения оценки эффективности операций с государственными ценными бумагами
- Цели (задачи) и критерии проведения оценки дополнительных результатов управления государственным долгом
- 3.2. Проведение оценки по выбранным критериям
- 3.3. Подготовка выводов и рекомендаций по результатам проведения оценки
- 3.4. Основные этапы метода проведения оценки
- Заключение
- Библиография