2.2 Анализ внешней и внутренней среды ОАО КБ «Восточный»
Для исследования внутренней и внешней среды проведем SNW и PEST - анализы.
SNW-анализ -- это анализ слабых и сильных сторон организации, при котором оценивается внутренняя среда по трем значениям:
- Strength (сильная сторона)
- Neutral (нейтральная сторона)
- Weakness (слабая сторона).
SNW-анализ в отличие от SWOT-анализа предполагает также среднерыночное состояние (N). Основной причиной добавления нейтральной стороны является то, что зачастую для победы в конкурентной борьбе может оказаться достаточным состояние, когда конкретная организация относительно всех своих конкурентов по всем (кроме одной) ключевым позициям находится в состоянии N и только по одному в состоянии S. Набор параметров, как правило, является специфическим для каждого предприятия.
В таблице 10 приведены результаты SNW - анализа
Таблица 10 - SNW - анализ
№ п/п |
Значимые параметры в деятельности предприятия |
S |
N |
W |
|
1 |
Обучение персонала |
Х |
|||
2 |
Условия труда |
Х |
|||
3 |
Мотивация и стимулирование персонала |
Х |
|||
4 |
Текучесть кадров |
Х |
|||
5 |
Квалификация персонала |
Х |
|||
6 |
Оценка качества работы персонала |
Х |
|||
7 |
Социальный пакет |
Х |
|||
8 |
Организация планирования |
Х |
|||
9 |
Уровень технической оснащенности |
Х |
|||
10 |
Информационное обеспечение |
Х |
|||
11 |
Организация маркетинга на предприятии |
Х |
|||
12 |
Производственные площади |
Х |
|||
13 |
Организационная структура предприятия |
Х |
|||
14 |
Объемы продаж |
Х |
|||
15 |
Ассортимент предлагаемых продукции и услуг |
Х |
|||
16 |
Численность персонала |
Х |
|||
17 |
Заработанная плата |
Х |
|||
18 |
Имидж (деловая репутация) предприятия |
Х |
|||
19 |
Психологический климат в коллективе |
Х |
|||
20 |
Финансовая устойчивость предприятия |
Х |
|||
21 |
Территориальное расположение |
Х |
|||
22 |
Ценовая политика |
Х |
Из представленных результатов видно что сильными сторонами предприятия являются: обучение и мотивация персонала, социальный пакет, деловая репутация среди постоянных клиентов, территориальное расположение, ориентация на потребителя. Слабые стороны внутренней среды это: организационная структура предприятия, маленькая численность персонала, текучесть кадров, организационная структура предприятия.
PEST анализ - это инструмент для стратегического прогнозирования, выявления и оценки существенных факторов внешнего окружения компании, которые потенциально могут повлиять на деятельность компании в будущем.
Анализ выполняется по схеме «фактор -- предприятие». Результаты анализа оформляются в виде матрицы, подлежащим которой являются факторы макросреды, сказуемым -- сила их влияния, оцениваемая в баллах, рангах и других единицах измерения. Результаты PEST-анализа позволяют оценить внешнюю экономическую ситуацию, складывающуюся в сфере производства и коммерческой деятельности.
Наиболее эффективно PEST - анализ может быть применим при проведении маркетинговых исследований и при стратегическом планировании на предприятии.
Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социального компонента PEST-анализа. Последним фактором является технологический компонент. Целью его исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.
Аббревиатура PEST расшифровывается как P (Policy) -политические факторы, E (Economy) - экономические факторы, S (Society) - социальные и общественные факторы и T (Technology) - технологические факторы.
Для простоты и удобства анализа все факторы принято совместно расcматривать в виде таблицы. Результаты проведенного PEST-анализа представлены в таблице 11.
Таблица 11 - PEST - анализ
Политические факторы |
Влияние экономики |
|
Текущее законодательство на рынке Будущие изменения в законодательстве Регулирующие органы и нормы Правительственная политика, изменение Государственное регулирование конкуренции Торговая политика |
Экономическая ситуация и тенденции Динамика ставки рефинансирования Уровень инфляции Сезонность / влияние погоды Рынок и торговые циклы Платежеспособный спрос |
|
Выборы на всех уровнях власти Группы лоббирования/давления рынка Экологические проблемы Прочее влияние государства в отрасли |
Потребности конечного пользователя Основные внешние издержки Энергоносители Коммуникации |
|
Социокультурные тенденции |
Технологические инновации |
|
Демография Изменения законодательства, затрагивающие социальные факторы Структура доходов и расходов Тенденции образа жизни Бренд, репутация компании, имидж используемой технологии Модели поведения покупателей Мода и образцы для подражания Мнения и отношение потребителей Потребительские предпочтения Представления СМИ Реклама и связи с общественностью |
Зрелость технологий Изменение и адаптация новых технологий Информация и коммуникации, влияние интернета Потенциал инноваций Доступ к технологиям, лицензирование, патенты |
Определение политических факторов, воздействующих на макросреду предприятия, в PEST-анализе связано с тем, что государственная политика является мощнейшим механизмом, регулирующим кругооборот денежных средств и другие аспекты, влияющие на получение прибыли и ресурсов компании.
Экономические факторы выступают важнейшим стимулятором деловой активности компаний. Они оказывают непосредственное воздействие на состояние спроса, рентабельности и прочие показатели. Соответственно оценка экономических факторов способствует пониманию того, как в обществе распределяются экономические ресурсы.
Социальные факторы являются определяющими в выявлении потребностей потенциальных клиентов компании. Они значительным образом влияют на разработку рекламных и маркетинговых кампаний, и другие аспекты деятельности по развитию компании.
Анализ технологических факторов необходим для того, чтобы не отстать от инновационных и перспективных тенденций производства, вовремя отказаться от устаревших методов.
- Введение
- 1 Анализ деятельности предприятия
- 1.1 Общая характеристика ОАО КБ «Восточный»
- 1.2 Органы и структура управления ОАО КБ "Восточный"
- 1.3 Организационно-экономическая характеристика Восточного экспресс банка
- 2. Исследование системы управления
- 2.1 Операции кредитования физических лиц ОАО КБ «Восточный»
- 2.2 Анализ внешней и внутренней среды ОАО КБ «Восточный»
- 2.3 SWOT - анализ бизнес - планирования
- 3 Пути совершенствования банковского обслуживания субъектов внешнеэкономической деятельности в ОАО КБ «Восточный».
- 3.1 Предлагаемые рекомендации по совершенствованию банковского обслуживания субъектов внешнеэкономической деятельности