logo
Анализ деятельности ОАО КБ "Восточный"

2.3 SWOT - анализ бизнес - планирования

SWOT-анализ - это метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы). Метод включает определение цели проекта и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих её достижению или осложняющих его. Задача SWOT-анализа -- дать структурированное описание ситуации, относительно которой нужно принять какое-либо решение. Ситуация на рынке постоянно изменяется, поэтому и анализ следует проводить довольно часто, исходя из необходимости оценки рыночной ситуации.

Для определения сильных и слабых сторон, возможностей был проведен SWOT-анализ, который дал нам представление о внутреннем состоянии организации и внешней среде ее функционирования. Грамотное использование анализа может помочь предприятию в формировании рыночной стратегии развития.

Применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации; внешними угрозами и возможностями. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей. Сильные стороны предприятия - то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве продукции, известности торговой марки и т.п.

Слабые стороны предприятия - это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит предприятие в неблагоприятное положение.

Таблица 12 - SWOT - анализ

Сильные стороны

Слабые стороны

1.Большой опыт работы на рынке.

2.Высокое качество услуг.

3.Высокая известность Банка.

4 Высокие продажи.

5.Удовлетворенность клиентов.

6.Широкий ассортимент услуг.

7.Обученный персонал.

8.Потенциал маркетинга.

1.Небольшой запас ликвидности (использование краткосрочных ресурсов в качестве вложений в доходные активы).

2.Незначительная доля долгосрочных ресурсов.

3.Недостаточный рост капитальной базы в сравнении с расширением активных операций.

4.Низкая диверсификация размещенных средств.

5.Высокая арендная плата.

6.Высокая зависимость от крупных заемщиков.

7.Преобладающая часть кредитных вложений носит краткосрочный характер.

Возможности

Угрозы

1.Хорошие связи с общественностью.

2.Региональная и местная поддержка.

3.Сотрудничество с другими компаниями.

4.Новые банковские технологии.

5.Стабильная социально-экономическая ситуация в регионе.

6.Повышение инвестиционной активности предприятий.

7.Наличие на территории области высших учебных заведений, готовящих специалистов по профилю банковской деятельности.

1.Трудность набора новых сотрудников.

2.Изменение потребностей и вкусов клиентов.

3.Реальная возможность появления новых конкурентов.

4.Непрозрачность структуры собственности клиентов кредитных организаций.

5.Дефицит квалифицированных кадров на должности главного бухгалтера, руководителя службы внутреннего контроля.

6.Неопределенность перспектив развития бизнеса потенциальных заемщиков.

«SWOT» - анализ может осуществляться как для организации в целом, так и для отдельных видов бизнеса. Его результаты в дальнейшем используются в разработке стратегических планов и планов маркетинга.