2.3 SWOT - анализ бизнес - планирования
SWOT-анализ - это метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы). Метод включает определение цели проекта и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих её достижению или осложняющих его. Задача SWOT-анализа -- дать структурированное описание ситуации, относительно которой нужно принять какое-либо решение. Ситуация на рынке постоянно изменяется, поэтому и анализ следует проводить довольно часто, исходя из необходимости оценки рыночной ситуации.
Для определения сильных и слабых сторон, возможностей был проведен SWOT-анализ, который дал нам представление о внутреннем состоянии организации и внешней среде ее функционирования. Грамотное использование анализа может помочь предприятию в формировании рыночной стратегии развития.
Применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации; внешними угрозами и возможностями. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей. Сильные стороны предприятия - то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве продукции, известности торговой марки и т.п.
Слабые стороны предприятия - это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит предприятие в неблагоприятное положение.
Таблица 12 - SWOT - анализ
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
1.Большой опыт работы на рынке. 2.Высокое качество услуг. 3.Высокая известность Банка. 4 Высокие продажи. 5.Удовлетворенность клиентов. 6.Широкий ассортимент услуг. 7.Обученный персонал. 8.Потенциал маркетинга. |
1.Небольшой запас ликвидности (использование краткосрочных ресурсов в качестве вложений в доходные активы). 2.Незначительная доля долгосрочных ресурсов. 3.Недостаточный рост капитальной базы в сравнении с расширением активных операций. 4.Низкая диверсификация размещенных средств. 5.Высокая арендная плата. 6.Высокая зависимость от крупных заемщиков. 7.Преобладающая часть кредитных вложений носит краткосрочный характер. |
|
Возможности |
Угрозы |
|
1.Хорошие связи с общественностью. 2.Региональная и местная поддержка. 3.Сотрудничество с другими компаниями. 4.Новые банковские технологии. 5.Стабильная социально-экономическая ситуация в регионе. 6.Повышение инвестиционной активности предприятий. 7.Наличие на территории области высших учебных заведений, готовящих специалистов по профилю банковской деятельности. |
1.Трудность набора новых сотрудников. 2.Изменение потребностей и вкусов клиентов. 3.Реальная возможность появления новых конкурентов. 4.Непрозрачность структуры собственности клиентов кредитных организаций. 5.Дефицит квалифицированных кадров на должности главного бухгалтера, руководителя службы внутреннего контроля. 6.Неопределенность перспектив развития бизнеса потенциальных заемщиков. |
«SWOT» - анализ может осуществляться как для организации в целом, так и для отдельных видов бизнеса. Его результаты в дальнейшем используются в разработке стратегических планов и планов маркетинга.
- Введение
- 1 Анализ деятельности предприятия
- 1.1 Общая характеристика ОАО КБ «Восточный»
- 1.2 Органы и структура управления ОАО КБ "Восточный"
- 1.3 Организационно-экономическая характеристика Восточного экспресс банка
- 2. Исследование системы управления
- 2.1 Операции кредитования физических лиц ОАО КБ «Восточный»
- 2.2 Анализ внешней и внутренней среды ОАО КБ «Восточный»
- 2.3 SWOT - анализ бизнес - планирования
- 3 Пути совершенствования банковского обслуживания субъектов внешнеэкономической деятельности в ОАО КБ «Восточный».
- 3.1 Предлагаемые рекомендации по совершенствованию банковского обслуживания субъектов внешнеэкономической деятельности