3. Задача
На основании данных, представленных в таблице 3.1 рассчитать следующие виды цен: предельную, безубыточную, целевую.
Таблица 3.1 - Исходные данные
Показатель |
Значение |
|
1. Инвестиционный капитал (К), тыс. грн |
2200 |
|
2. Ожидаемая рентабельность капитала (R),% |
12 |
|
3. Переменные издержки (Ипер), грн/шт |
1020 |
|
4. Постоянные издержки (Ипост), тыс.грн |
700 |
|
5. Прогнозируемый объем продаж (V), тыс.шт |
1 |
Решение:
Ценообразование на основе целевой рентабельности - это установление цены, обеспечивающей получение нормативной прибыли при определенном объеме продаж.
Определим прибыль, которую хочет получить предприятие за отчетный период:
Предприятие планирует выпустить 1 тыс. шт. изделий определим совокупные расходы, приходящиеся на 1 тыс.шт. изделий:
С учетом целевой прибыли в 264 тыс. грн. мы можем рассчитать цену, обеспечивающую достижение указанной цели:
Ответ: цена в 1984 грн. обеспечит получение прибыли 264 тыс. грн. при условии продажи 1 тыс. шт. изделий.
Определение предельной цены. Предельное ценообразование - это изменение цены до точки, в котором предельная выручка равна предельным издержкам. Если спрос не эластичен, цены будут возрастать до этой точки; если спрос эластичен, цены будут снижаться. Этот метод связан с вычислением тех затрат, которые скорее всего, будут возрастать при росте объема выпуска соответствующей продукции:
В этом случае цена не компенсирует себестоимость. В результате компания будет терпеть убытки, продавая товар по столь низкой цене.
Ценообразование на основе предельных издержек целесообразно применять в с случае маркетинга услуг (например, свободные места в самолете или пустующие номера в гостинице приводят к потере прибыли). В подобных ситуациях установление цены, которые покрывали бы переменные издержки и в какой-то степени компенсировали накладные расходы, выглядит вполне оправданным. Безубыточное ценообразование. Цену устанавливают путем максимизации разности между совокупной выручкой и совокупными издержками при различных уровнях спроса. При таком методе ценообразования анализируют ряд вариантов, дающих кривую совокупного спроса для каждой цены.
Предполагает оценку реакции потребителей на цены, оно относится к числу методов, ориентированных на спрос и должно дать результаты.
Ответ: 1984; 1284 грн.
- Введение
- 1.1 Коммерческий банк, сфера деятельности, принципы развития;
- 1.2 Подготовительный этап разработки стратегии коммерческого банка;
- 1.3 Разработка стратегии коммерческого банка и контроль за достижением поставленных целей;
- 1.4 Структура стратегического плана банка;
- 1.5 Стратегия коммерческого банка и факторы успеха его деятельности;
- 1.5 Стратегия коммерческого банка и факторы успеха его деятельности
- 2. Тесты
- 3. Задача
- 4. Аналитическое задание. Разработка плана маркетингового исследования
- Заключение
- Тема 43 Корпоративная стратегия коммерческого банка
- Тема 4: Формирование стратегии деятельности коммерческого банка
- Тема 2: Формирование стратегии управления кредитными ресурсами коммерческого банка
- Управление рисками коммерческого банка: выбор стратегии развития с использованием инструментария теории игр
- 9. Направления стратегического развития коммерческих банков и альтернативные стратегии.
- К теме 4. Маркетинговая стратегия коммерческого банка
- Формирование кредитной стратегии коммерческого банка
- Тема 3. Маркетинговая стратегия коммерческого банка