logo
Выбор стратегии коммерческого банка

3. Задача

На основании данных, представленных в таблице 3.1 рассчитать следующие виды цен: предельную, безубыточную, целевую.

Таблица 3.1 - Исходные данные

Показатель

Значение

1. Инвестиционный капитал (К), тыс. грн

2200

2. Ожидаемая рентабельность капитала (R),%

12

3. Переменные издержки (Ипер), грн/шт

1020

4. Постоянные издержки (Ипост), тыс.грн

700

5. Прогнозируемый объем продаж (V), тыс.шт

1

Решение:

Ценообразование на основе целевой рентабельности - это установление цены, обеспечивающей получение нормативной прибыли при определенном объеме продаж.

Определим прибыль, которую хочет получить предприятие за отчетный период:

Предприятие планирует выпустить 1 тыс. шт. изделий определим совокупные расходы, приходящиеся на 1 тыс.шт. изделий:

С учетом целевой прибыли в 264 тыс. грн. мы можем рассчитать цену, обеспечивающую достижение указанной цели:

Ответ: цена в 1984 грн. обеспечит получение прибыли 264 тыс. грн. при условии продажи 1 тыс. шт. изделий.

Определение предельной цены. Предельное ценообразование - это изменение цены до точки, в котором предельная выручка равна предельным издержкам. Если спрос не эластичен, цены будут возрастать до этой точки; если спрос эластичен, цены будут снижаться. Этот метод связан с вычислением тех затрат, которые скорее всего, будут возрастать при росте объема выпуска соответствующей продукции:

В этом случае цена не компенсирует себестоимость. В результате компания будет терпеть убытки, продавая товар по столь низкой цене.

Ценообразование на основе предельных издержек целесообразно применять в с случае маркетинга услуг (например, свободные места в самолете или пустующие номера в гостинице приводят к потере прибыли). В подобных ситуациях установление цены, которые покрывали бы переменные издержки и в какой-то степени компенсировали накладные расходы, выглядит вполне оправданным. Безубыточное ценообразование. Цену устанавливают путем максимизации разности между совокупной выручкой и совокупными издержками при различных уровнях спроса. При таком методе ценообразования анализируют ряд вариантов, дающих кривую совокупного спроса для каждой цены.

Предполагает оценку реакции потребителей на цены, оно относится к числу методов, ориентированных на спрос и должно дать результаты.

Ответ: 1984; 1284 грн.