Банковское обслуживание частных лиц на примере ОАО "Банк Москвы" г. Южно-Сахалинск

курсовая работа

2.1 Общая характеристика банка

Анализ управления кредитными операциями физических лиц и пути его усовершенствования рассмотрим на примере отделения ОАО «Банк Москвы» г. Южно-Сахалинск.

Банк Москвы -- один из крупнейших универсальных банков России (входит в топ-5), предоставляющий диверсифицированный спектр финансовых услуг как для юридических, так и для частных лиц.

Основным акционером Банка является Группа ВТБ (95,52%). Стратегией развития Банка определено, что Банк Москвы будет развиваться как самостоятельный универсальный коммерческий банк в составе Группы ВТБ. Приоритетной зоной для развития бизнеса Банка являются Москва и Московская область.

В своем развитии Банк Москвы сделает особый акцент на инновационные, высокотехнологичные продукты и сервисы, в том числе одним из приоритетов Банка станет обслуживание субъектов малого и среднего бизнеса.

В настоящее время Банк Москвы обслуживает более 100 тыс. корпоративных и 9 млн частных клиентов. Среди клиентов -- юридических лиц -- крупнейшие отраслевые предприятия, предприятия среднего и малого бизнеса.

Банк представлен практически во всех экономически значимых регионах страны и насчитывает 285 обособленных подразделений, включая дополнительные офисы и операционные кассы. По состоянию на 1 декабря 2012 года в регионах России работало 155 подразделения Банка. В Москве и Московской области действует 130 офисов Банка. Кроме того, услуги населению оказываются в 474 почтово-банковских отделениях столичного региона.

В сеть Банка также входят 4 дочерних банка, находящихся за пределами России: АО «БМ Банк» (Украина), ОАО «Банк Москва-Минск» (Беларусь), Эстонский кредитный банк (Эстония) и АО «Банк Москвы» -- (Белград) (Сербия).

В Банке Москвы действует собственный Процессинговый центр, сертифицированный международными платежными системами Visa International и MasterCard. Банк выпустил более 18 млн пластиковых карт и располагает широкой сетью собственных банкоматов (1,9 тыс. штук). При этом объединенная сеть банкоматов банков Группы ВТБ -- Банка Москвы, ВТБ 24 и ТрансКредитБанка -- превышает 10 тыс. устройств (в сети отменена комиссия за снятие собственных денежных средств).

Высокую надежность Банка Москвы подтверждают рейтинги международных рейтинговых агентств. Долгосрочный кредитный рейтинг Банка по версии Moodys Investors Service -- Ba2, по данным Fitch Ratings -- ВВВ.

Отделение ОАО «Банк Москвы» в г. Южно-Сахалинск находится по адресу ул. Амурская, 88.

К услугам, оказываемым организацией частным лицам, относятся :

вклады в российских рублях и иностранной валюте;

банковские пластиковые карточки;

кредиты наличными и на пластиковые карточки;

операции с ценными бумага;

денежные переводы;

депозитарные сейфы;

услуги дистанционного банковского обслуживания (Интернет-Банк; СМС-Банк);

расчётно-кассовое обслуживание.

Среди услуг для юридических лиц можно выделить следующие:

кредиты в российских рублях и иностранной валюте;

депозиты в форме приобретения облигаций ОАО «Банк Москвы» (г. Южно-Сахалинск), депозитных сертификатов;

расчётно-кассовое обслуживание;

услуги на рынке ценных бумаг;

инвестиционно-банковские услуги;

валютно-обменные операции, в том числе доступ к торговой площадке Форекс ( оперативная информация о курсах покупки, продажи, конверсии валют по сделкам Форекс в режиме реального времени);

система электронного документооборота «Клиент-Банк» даёт возможность создавать, редактировать платежные и другие документы, вести их учет;

эквайринг - это банковский сервис, позволяющий торговым сервисным предприятиям принимать платежные карты клиентов для оплаты за товары и услуги;

факторинг - финансирование под уступку денежного требования.

Банк занимается благотворительной деятельностью.

ОАО «Банк Москвы» входит в число пяти системообразующих банков страны. Рыночная доля банка на рынке банковских услуг России на 01.01.2013 составляет:

- активы банка - 9,9% или 4193 млрд.р. (третье место);

- собственный капитал - 5,8% или 421,7 млрд.р. (четвёртое место);

- прибыль - 12,8% или 73 млрд. руб. (третье место);

- кредиты юридическим лицам - 8,8% (третье место);

- кредиты населению - 10% или 1335млрд.р. (второе место);

- средства юридических лиц - 7,4% (пятое место);

- средства населения - 5,6% или 868млрд.р. (пятое место).

Банк имеет следующие награды:

- «Банк года в России» по версии журнала «The Banker» (2003, 2004, 2005);

- «Лучший банк России» по версии журнала «Global Finance» (2004, 2005, 2010);

- «Лучший банк России по проведению валютно-обменных операций” по версии журнала «Мировые финансы» (2004, 2005, 2010).

«Лучший банк России» по версии журнала «Евроденьги» (2005, 2010).

В банке проводится оптимизация бизнес-процессов, внедрение современных банковских и информационных технологий, а также системы контроллинга, позволяющей производить оценку соответствия результатов деятельности намеченным целям и выявлять потенциал дальнейшего развития. В частности освоение информационных технологий имеет своей целью минимизировать прямые контакты с клиентами в Центры банковских услуг (ЦБУ) и максимально автоматизировать обслуживание с помощью электронных каналов передачи данных и систем автоматизации обработки документов.

Также необходимо отметить, что в банке осуществляется централизация как основной, так и операционной деятельности. Ключевая задача - переход от распределенной банковской модели к централизованной на основе включения баз данных всех филиалов по всем сегментам клиентов в одну централизованную систему с объединенным балансом на основе интегрированной банковской системы.

Организационная структура банка является лицо-ориентрованной. Это значит построена таким образом, чтобы получить максимальный эффект от работы с каждым сегментом клиентов. Выделен ряд департаментов банка, которые специализируются не на выполняемых операциях, а по видам обслуживаемых клиентов. Это предоставляет банку возможность определять политику и приоритеты взаимодействия с определённой группой клиентов.

В ОАО «Банк Москвы» (г. Южно-Сахалинск) существует двух уровневая система управления: Центральный офис - ЦБУ. Следовательно, эффективность работы банка зависит от качества проделанной работы на обоих уровнях. В функции Центрального офиса входит:

- разработка стратегии развития банка;

- разработка и внедрение методологии;

- организация работы и развитие каналов продаж;

- разработка новых продуктов;

- ведение бухгалтерии;

- анализ качества работы банковских подразделений и разработка мероприятий по повышению эффективности.

Эффективность же работы ЦБУ зависит от эффективности продаж, качества обслуживания. В каждом ЦБУ имеется управляющий, он и руководит работой следующих отделов: обслуживания корпоративных клиентов, средних и малых клиентов, розничного бизнеса, службы лицского сервиса, кредитного контроля и сопровождения кредитных проектов, денежного обращения и кассового обслуживания.

Делись добром ;)