logo
Банковское обслуживание частных лиц на примере ОАО "Банк Москвы" г. Южно-Сахалинск

Введение

Очевидно, что последние несколько лет европейский стиль жизни, а точнее потребления «в кредит» набирает всё большую популярность и в нашей стране. Объёмы кредитования населения выросли за 3,5 года более чем в пять раз. Пластиковая карточка становится неотъемлемым платёжным инструментом. Число банков также растёт с каждым годом, упрощаются условия их открытия. Появляются новые виды услуг. Всё это говорит о том, что отношения банков с частными лицами в России динамично развиваются.

Тема, выбранная для написания курсовой работы, является актуальной и в силу негативных тенденций, затронувших как мировую финансовую систему, так и экономику в целом. Во-первых, кризис ипотечного кредитования в США, который был вызван выдачей большого числа высоко рисковых, необеспеченных кредитов банками населению. Такая тенденция имела место быть в силу возраставшей конкуренции. Число банков не уменьшалось, а «надёжных» клиентов оставалось всё меньше. И для повышения прибыли и числа клиентов многие банки выбрали неверный путь повышения эффективности работы в данном сегменте. Они рискнули выдать необеспеченные достаточным залогом кредиты, что впоследствии привело к кризису в США.

Во-вторых, тема напрямую связана с последствиями мирового финансового кризиса, который в первую очередь отразился на деятельности банковской системы.

Мировой кризис отразился и на развитии промышленности, а следовательно, и на уровне занятости и доходах населения. А принимая во внимание факт выдачи кредитов в стабильное время, можно отметить возрастание риска невозврата кредитов, нарастания проблемной задолженности, и как следствие снижение прибыли банков. Ведь работа с частными лицами обеспечивает около 30% прибыли банка, поэтому развитие этого направления бизнеса также имеет большое значение. Следственно, возникает необходимость исследовать, как мировые тенденции отразились на банковской системе России, в частности в области работы банков с частными лицами.

Необходимо отметить что, число банков в нашей стране с каждым годом растёт, повышается конкуренция. Становится актуальной проблема поиска новых путей развития бизнеса в данном сегменте, повышения прибыли, снижения рисков при росте клиентуры.

Все приведенные выше аргументы доказывают, насколько важным является разработка направлений повышения эффективности работы банков с населением.

Объектом исследования является ОАО «Банк Москвы» (г. Южно-Сахалинск), который входит в число пяти системообразующих банков России. ОАО «Банк Москвы» (г. Южно-Сахалинск) успешно и активно развивается на протяжение всей своей деятельности. Во многом этому способствует применение современных информационных технологий и методов организации деятельности. Рыночная доля банка на рынке банковских услуг России на 01.01.2013 составляет:

активы банка - 9,9% (третье место);

собственный капитал - 5,8% (четвёртое место);

прибыль - 12,8% (третье место);

кредиты юридическим лицам - 8,8% (третье место);

кредиты населению - 10% (второе место);

средства юридических лиц - 7,4% (пятое место);

средства населения - 5,6% (пятое место).

Как видно, ОАО «Банк Москвы» активно развивает бизнес с частными лицами, и поэтому является хорошей базой для проведения исследования на заданную тему.

Предметом исследования является работа банка с частными лицами и пути повышения её эффективности.

Цель исследования - найти возможные конкретные пути улучшения банковского обслуживания частных лиц на основании теоретических исследований, анализа состояния выбранного объекта. Доказать их целесообразность и эффективность.

Для достижения поставленной цели необходимо реализовать ряд задач:

провести анализ финансово-хозяйственной деятельности банка;

проанализировать финансовые результаты работы банка с населением;

изучить мировой опыт и найти наиболее подходящие решения.

Основными информационными источниками для написания работы будут являться бухгалтерский баланс за период 2010-2012 гг., отчёт о прибыли и убытках за этот же период, отчёты департамента по работе с частными лицами.