2.1 Цели и задачи менеджмента в банке
Цели банковского менеджмента обусловлены целями функционирования банка, которые можно разделить на экономические и социальные [3, с. 21].
Экономической целью банка является обеспечение прибыли. И это действительно так, ведь акционеры банка, вложившие свои средства, в уставный капитал банка, ориентируются на получение отдачи от инвестиций, помимо акционеров в получении прибыли заинтересованы клиенты банка, результаты деятельности банка свидетельствуют о надежности и устойчивости кредитного учреждения, а соответственно сохранности их средств. В результативности деятельности банковской организации не менее заинтересованы и сотрудники банка, т.к. это стабильность их материального положения.
Целью финансового менеджмента в банке является разработка рациональных требований и методических основ для построения наиболее оптимальных организационных структур, направленных на приращение собственного капитала и прибыли, их внедрение и соблюдение условий стабильности и устойчивости коммерческого банка. В то же время постоянно изменяющаяся экономическая ситуация требует корректировки и совершенствования сложившихся примеров ведения банковского дела, успешное внедрение современных технологий и методов управления, что позволяет банку успешно конкурировать на рынке.
Социальный аспект функционирования банка заключен в удовлетворении потребностей населения и субъектов хозяйствования в оказании банковских услуг. Функционирование банков содействует развитию экономики путем распределения ресурсов в различные отрасли, между различными регионами, в том числе поддержание внешнеэкономических связей.
Поэтому целями банковского менеджмента в данном аспекте являются предоставление качественных услуг, расширение спектра услуг и их территориальных границ, а также доступность.
Все вышеуказанные цели определяют задачи банковского менеджмента, к основным следует отнести:
1. Разработка стратегии и политики банка, включая формирование организационной структуры в соответствии с выбранными направлениями функционирования банка, разработка методологии управления деятельностью данного банка, а также стратегии управления персоналом.
2. Проведение маркетинговых исследований, направленных на расширение существующих и поиск новых рынков банковских услуг, выявление определенных потребностей клиентов, внедрение новых видов услуг и технологий либо совершенствование текущих.
3. Формирование клиентской базы, привлечение новых групп клиентов, создание условий для поступления дополнительных денежных потоков, повышение конкурентоспособности и имиджа банка.
4. Укрепление финансово-экономического положения банка за счет приращения капитала, эффективного управления прибылью и ликвидностью, рациональное управление затратами, минимизация рисков, обеспечение стабильности развития банка.
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ БАНКОВСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
- 1.1 Теоретические аспекты банковского менеджмента
- 1.2 Финансовый менеджмент банка
- 1.3 Менеджмент персонала в банках
- ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ БАНКОВСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
- 2.1 Цели и задачи менеджмента в банке
- 2.2 Содержание процесса управления финансового менеджмента
- 2.3 Контроллинг как инструмент управления финансами
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ